Оригинальные тайминги жалко потерять, без них Вектор как бы не совсем уже Вектор. Турбо режим это хорошо, но для меня совместимость с оригиналом — критичная особенность. Это просто моя личная хотелка, конечно.
Оригинальные тайминги жалко потерять, без них Вектор как бы не совсем уже Вектор. Турбо режим это хорошо, но для меня совместимость с оригиналом — критичная особенность. Это просто моя личная хотелка, конечно.
Больше игр нет
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Можно сделать кнопку "Турбо"...![]()
И как? Подключил? Мне просто интересно, это был только концепт или что-то реальное?
Ничего из перечисленного сейчас не используется. Исключительно JavaScript (а это совсем не Java). Но от этого, конечно, не легче. Гораздо сложнее реализовать W3C стандарты в отношении JS,CSS,DOM, и т.п.
Ой-ли? Для FTP соединения нужны два канала, и куча команд перед тем, как файл начнёт передаваться (и не забываем анализ ответов на команды). Для HTTP нужно лишь соедениться, выплюнуть GET и если файл найден, он тут-же вернётся по тому-же соединению обратно. Пропустить заголовок ответа сложности не составит.
Если есть готовая реализация подключения к интернету, могу добавить её в свой эмуль. Нужно лишь описание и работающий на реале пример программы.
Что-то такое припоминаю. Но способов взаимодействия с внешней программой пока никто не предложил. Наиболее простой вариант - это расширение в виде .dll, которую будет подгружать эмулятор. Нужно лишь договориться об API.
Немного поправил схему:
Изменения такие:
- Переделал подключение джойстиков на разъём D9 (как нарисовано тут). Правда, из-за того, что эти разъёмы в полтора раза шире, чем DIN, пришлось частично пожертвовать вторым джойстиком -- он не имеет своего разъёма, но его можно подключить к плате через стандартный "хвостик" для COM-порта.
- Заменил дешифратор Д64 на 74HC138, теперь он выдаёт сигналы для портов до 1Fh включительно. Собственно, это в дальнейшем упростит подключение квази-дисков (на порты 10h-13h) и аудиочипа (порты 14h-17h). Остальные порты стандартно используются флоповодами, может тоже пригодятся...
- Немного переделал схему управления памятью. Теперь первоначальную запись загрузчика можно делать самим процессором по такому алгоритму:
Скрытый текст
1. Переключаем перемычку JP1 в положение 2-3.
2. На разъём JV1 подключаем внешнее ПЗУ или ардуину с программой распаковки в память загрузчика:
- DB0..DB7 -- шина данных
- A0..A14 -- адресные линии. Можно подключить меньше, для ПЗУ на 512кб, например, достаточно будет А0..А8.
- /BLK (выв.10) -- на вывод СЕ на ПЗУ
- +5В/масса -- питание ПЗУ
3. Включаем схему, процессор грузит из подключённого ПЗУ программу, которая размещает загрузчик по нужным адресам (8000h-BFFFh).
4. Выключаем всё и возвращаем перемычку JP1 в положение 1-2.[свернуть]
Обновление загрузчика будет выполнятся также, как и планировалось ранее: запустили программу, сняли перемычку (совсем), зарузили новый загрузчик...
Вот, кстати, примерно набросал вариант, как будет выглядеть этот "загрузчик загрузчиков": loadboot.7z
Программа работает с адреса 8100h, очищает память по адресам 0000h-80FFh,C000h-FFFFh и грузит с магнитофона файлы в формате ROM (проверок пока никаких нет, но для загрузчика нужно грузить данные с нулевого блока), после чего подвисает для возврата джампера и перезагрузки. Можно глянуть в эмуляторе, как она работает. Далее её надо будет "завернуть" в программу распаковки по нужному адресу, и, наверно, дополнить каким-нибудь примитивным тестом системы, чтобы он на начальном этапе хотя бы помигал индикатором РУС, если всё в порядке.
Новая схема в протеусе, разводка плат, гербер-файлы на две платы и картинка в архиве:CPUVektor4.7Z-- новая схема тут
Последний раз редактировалось Improver; 01.04.2021 в 15:51. Причина: убрал неактуальную схему
electroscat(10.06.2020)
У меня по конструкции платы вектора предложение, можно ли разьем "ВУ" и разьем "ПУ" расположить на плате типа как isa или pci на материнских платах PC? У меня всегда с этим были проблемы в векторовской конструкции, когда был вектор 25 лет назад, из "ВУ" выводился шлейф который ветвился на 3 разьема, в него включались квазидиск, контроллер флоповода и один разьем болтался запасной, я мечтал тогда о контроллере жесткого дика. В следствии того что комп приходилось все время сворачивать - разворачивать - конструкция со шлейфом где то видимо потеряла контакт, и вся эта конструкция начала глючить и реагировать на малейшее движение. В виду всего этого, предлагаю разместить на плате 2 - 3 например гребенки 50 пин (по 20 с каждой стороны) или например разьемов, как на ардуино, которые как раз на гребенки одеваются. Можно будет несколько контроллеров разных на эти разьемы одевать, по аналогии с PC. Причем, можно сделать ПУ и ВУ на одной гребенке, чтобы каждому контроллеру можно было и то и то сразу завести. Будет универсальная конструкция. После можно будет какой нибудь корпус для этого стандартный придумать, с оговоренными размером и конфигурацией плат контроллеров. Причем, микро, мини и стандартных размеров.. Как то так.
Improver(10.06.2020)
Можно, тем более, что сейчас разъём "ВУ" ещё в проекте. Разъём "ПУ" пока сделал стандартным Векторовским, но, мне кажется, что чем дальше, тем сложнее будет их найти, поэтому тоже надо будет придумывать некий новый стандарт. А разъёмы типа ISA или PCI тоже имеют свои минусы, в них например, плату можно подключить только одной стороной и перпендикулярно, что будет значительно увеличивать габариты всей конструкции. В любом случае, нужно найти хорошие, доступные, компактные и удобные разъёмы, а потом дело дойдёт и до корпусов.
electroscat(10.06.2020)
Доработал схему графической платы, вот что получилось:
Изменения такие:
1. Заменил основной генератор на микросхему ICS501. Как показала практика, предыдущий вариант схемы генератора на 2И-НЕ не может нормально работать высоких на частотах, 12 МГц он просто не вытягивает, хотя Протеус при моделировании проблем не показал.
2. Изменил циклы работы с памятью. В предыдущем варианте, как и на оригинальном Векторе, память работала так: два такта генератора (3 МГц) был открыт доступ процессора к памяти, и два такта память работала на вывод видео. После того, как я потыкал осликом в основную схему, пришла идея сделать по-другому, теперь процессор пишет в память (если есть обращения на запись) всего за полтакта, а во вторую половину такта память переключается на вывод видео. Собственно, такой вариант позволяет процессору работать вообще без задержек (в режиме "турбо").
Собственно, осталось только собрать эту схему и проверить в реале.
Архив со схемой, разводкой платы и гербер-архивом для её изготовления: VideoVektor10.7z
crackintosh(08.09.2021)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)