Кто такие гипертаперы?
Кто такие гипертаперы?
___________
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Оговорюсь сразу, всё что дальше-про NES. Условно всех игроков можно разделить на тех кто полагается на DAS (Delayed Auto Shift) и hypertap.
DAS - повторение сдвига фигуры с некой задержкой при зажатой кнопке вправо-влево. Удобно, но медленно. (В Tetris 2 этой фичи не было, я дописывал).
Теперь гипертаперы. Они не зажимают влево-вправо, а быстро-быстро давят крестовину, за счёт чего могут на больших скоростях и при заполненном стакане сдвинуть фигуру туда, куда DASер не сможет.
Например на этом эпическом видео - слева гипертапер Joseph Saelee, справа DASер Jonas Neubauer.
https://youtu.be/L_UPHsGR6fM?t=1580
Левым большим пальцем это делать неудобно, поэтому они или лезут правой рукой на крестовину, либо хватают геймпад как-то поперёк или вообще прижимают к телу:
https://youtu.be/bvp9bWwZyKM?t=478
Всё это противоречит моему чувству прекрасного.
- - - Добавлено - - -
Пауза полезная - даёт мини передышку.
Если на максимальной скорости сдвигать в бок чисто DASом, то будет очень большая скорость, играть будет не комфортно.
По хорошему да, надо плодить ещё опции и пункты меню.
На CTWC они так и делают - у них модифицированный картридж и перед стартом они в обе консоли вводят показания кубика, ЕМНИП.
Что будут делать в этот раз (в онлайне) - понаблюдаю.
Я за одинаковый RNG для обоих игроков. В принципе это реально.
Да, Cheez, его имел в виду, он выше во втором видео
Безусловно надо делать. Но не отпугиваем ли мы игроков всеми этими излишними тонкостями и подробностями?
Буржуйский чемпионат прошёл очень долгий путь (если считать с 1990). А в TCE ещё никто вдвоём ни разу не играл.
Может быть никто и не захочет?
Последний раз редактировалось Pafic; 02.12.2020 в 22:54.
Да, именно так.
Сейчас там рандом — по крайней, в топ-64. Что будет в топ-8 — да, пока не очень понятно, но, видимо, тоже рандом, ибо нет такого количества картриджей, да и устанешь его всем рассылать.
Если реально — шикарно! Надо тогда просто с длиной условного кода и всё.
Я бы предложил такой вариант: ТОЧНО сделать идеальную копию NES-тетриса (по таймингам и работе DAS), но по-умолчанию эту опцию не включать. Ну то есть нехай скорость на всех уровнях ВЕЗДЕ будет как в NES-версии (сейчас не помню - она точь-в-точь как в NTSC, PAL или что-то своё?), подсчёт очков и правила тоже (сейчас так и есть вроде, за исключением wall-kick и ещё пары полезных вещей), но вот именно тайминги движения можно было бы менять.
Так вот, этот вариант сделать опцией, а по умолчанию путём научного тыка выбрать наиболее комфортный компромисс — чтобы не было ТАКОГО яростного преимущества у гипертапперов, но действительно чтобы фигурки не летали как сумасшедшие сразу. Тут можно выпустить бету, потестировать всей толпой, и решить, что лучше.
Опции никогда не мешают, если не лезут прямо в рожу и не требуются для нормальной игры. Грубо говоря, ЕСЛИ будут всего лишь две опции «Задержка как в NES или свои» и, например, «Честный рандом или 7-bag», то просто перед началом чемпионата говоришь, что эти две настройки должны быть такими-то и такими-то. ОБычные игроки про это знать не будут, и бога ради. А захотят покопаться - отлично, ещё лучше.
Пока не попробуем - не поймём ) Мне кажется, даже тут набралось достаточно любителей — в общем, игра ушла в народ, и дальше будет только больше. Мне кажется, что главное — организовать, я готов в целом. Если получится потом куда-то это пропихнуть на более официальный уровень (на какой-нибудь уже существующий фест) — вообще прекрасно.
- - - Добавлено - - -
Я даже ещё подробнее распишу, чтобы подчеркнуть преимущество гипертапперов перед DAS-игроками. Могу где-то слегка ошибиться по цифрам, но общая суть именно такая.
Проблема DAS на NES-тетрисе в том, что ПЕРВОЕ перемещение фигуры происходит вообще с какой-то адской задержкой (16 фреймов, при этом американский Тетрис работает на частоте 60 fps), и лишь последующие уже более-менее шустрые (6 фреймов). Ну примерно как при печати на клавиатуре: нажали кнопку, она напечаталась, потом немного потупила, чтобы исключить случайное двойное срабатывание, и начинает с большой скоростью печатать ту же самую букву. Зачем это сделано при печати текста — понятно. Нафига это в Тетрисе — одной Нинтенде ведомо.
Чтобы избежать этой проблемы, нужно «не терять DAS», то бишь не допускать такой ситуации, когда на передвижение одной фигуры у тебя уходит аж целых 16 фреймов. Для этого используются разные техники — например, если нажать кнопку клево и не отпускать ВООБЩЕ, то при появлении новой фигуры DAS не потеряется и она будет двигаться в сторону со скоростью 6 фреймов (где-то 10 ячеек в секунду). Но это не всегда подходит, поэтому можно, например, нажать нужную кнопку в тот короткий момент, когда фигура уже упала и «приклеилась», но следующая ещё падать не начала (это примерно 18 фреймов). По этой причине неопытные игроки постоянно «теряют DAS» и попадают на начальную адскую задержку.
При этом, повторюсь, NTSC-версия Тетриса работает примерно на 60 кадрах в секунду, и получается, что при лучшем раскладе даже лучшие DAS-игроки успевают переместить фигуру максимум на 10 ячеек вбок. А лучшие гипертапперы умеют жать кнопки со скоростью 17-20 раз в секунду (ну или что-то около того) — собственно, за счёт этого они получают преимущество по маневренности в 1,5-2 раза.
Может показаться, что разница между «10 и 17 ячейками в секунду» не очень большая, но на высоких уровнях она прямо-таки чудовищная. Например, на 29-м уровне, который называют kill screen, фигуры падают с задержкой ровно в 1 фрейм. Размер колодца - 10×20 ячеек, то есть теоретически фигура могла бы пролететь за 1 секунду почти 3 таких колодца. На такой скорости DAS практически бесполезен — менее чем за 20 фреймов фигура успевает упасть на дно (и это если оно полностью пустое), и максимум, что может сделать DAS-игрок — еле-еле дотянуть фигуру до края экрана, если колодец слабо заполнен. И то не любую, и то не до любого края. О каком-то там стратегическом расположении и хитрых поворотах и речи не идёт — тупо нет возможности.
Лучшие гипертапперы при этом на 29-м уровне чувствуют себя как дома — фигачат тетрисы (4 линии за раз), доходят до адских 34-х уровней и так далее. Год назад один гипертаппер даже умудрился выбить тетрис в крайней левой колонке, что раньше считалось невозможным — для этого реально надо жать на кнопки 20 раз в секунду.
Но проблема гипертапа в том, что его тупо не все могут делать — это очень сильная нагрузка на кисти и пальцы. Потенциально — очень травматичное занятие. 7-кратный чемпион мира Джонас Нойбауэр говорил, что пытался гипертапить, но у него начинали отваливаться руки, поэтому он на это дело забил. Плюс чем ты старше, тем сложнее гипертапить, поэтому из хороших взрослых гипертапперов остался, кажется, один японец Koryan — и этот в этом году даже в топ-8 не попал.
Лично мне тоже куда больше нравится, как играют DAS-игроки — они отсутствие гипертапа компенсируют тактикой и умением думать сильно вперёд. На то, как Джонас или молодой DAS-игрок Batfoy умудряются выкарабкаться из сложных ситуаций с помощью на первый взгляд ВООБЩЕ неочевидных действий, можно смотреть бесконечно. А гипертаперы — ну, да, сначала ты в шоке от того, как они умудряются играть на 29-м уровне и дальше, а потом привыкаешь и всё.
Последний раз редактировалось michellekg; 03.12.2020 в 03:16.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)