User Tag List

Показано с 1 по 10 из 119

Тема: Tetris Championship Edition — пожалуй, лучший «Тетрис» для ZX Spectrum

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    269
    Поблагодарили
    188 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кто такие гипертаперы?
    ___________

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    54
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    62
    Поблагодарили
    21 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    Кто такие гипертаперы?
    Оговорюсь сразу, всё что дальше-про NES. Условно всех игроков можно разделить на тех кто полагается на DAS (Delayed Auto Shift) и hypertap.
    DAS - повторение сдвига фигуры с некой задержкой при зажатой кнопке вправо-влево. Удобно, но медленно. (В Tetris 2 этой фичи не было, я дописывал).
    Теперь гипертаперы. Они не зажимают влево-вправо, а быстро-быстро давят крестовину, за счёт чего могут на больших скоростях и при заполненном стакане сдвинуть фигуру туда, куда DASер не сможет.
    Например на этом эпическом видео - слева гипертапер Joseph Saelee, справа DASер Jonas Neubauer.
    https://youtu.be/L_UPHsGR6fM?t=1580

    Левым большим пальцем это делать неудобно, поэтому они или лезут правой рукой на крестовину, либо хватают геймпад как-то поперёк или вообще прижимают к телу:
    https://youtu.be/bvp9bWwZyKM?t=478

    Всё это противоречит моему чувству прекрасного.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от michellekg Посмотреть сообщение
    Ну пауза при стирании как раз полезная. А что до таймингов — с одной стороны, да, в идеале бы подогнать. С другой — тогда реально у гипертаперов преимущество будет, а сейчас его нет, что хорошо. Сейчас, скорее, проблема вовремя остановить фигуру.
    На мой взгляд, идеальный вариант — это когда на уровне, где скорость — один фрейм без гипертапа можно загнать палку в сторону.
    Пауза полезная - даёт мини передышку.
    Если на максимальной скорости сдвигать в бок чисто DASом, то будет очень большая скорость, играть будет не комфортно.

    Цитата Сообщение от michellekg Посмотреть сообщение
    Может быть, сделать это опцией? «Классика с DAS и преимуществом для гипертаперов» и «Современный режим без DAS и быстрым перемещением фигур»?
    По хорошему да, надо плодить ещё опции и пункты меню.

    Цитата Сообщение от michellekg Посмотреть сообщение
    Но ведь можно и заморочиться? Например, выдаём двум игрокам некий код (4-значный, 8-значный, не суть). Они его вводят и у них получается одинаковые партии. Это в принципе реально?
    На CTWC они так и делают - у них модифицированный картридж и перед стартом они в обе консоли вводят показания кубика, ЕМНИП.
    Что будут делать в этот раз (в онлайне) - понаблюдаю.
    Я за одинаковый RNG для обоих игроков. В принципе это реально.

    Цитата Сообщение от michellekg Посмотреть сообщение
    В этом чемпионате есть шкет по имени Cheese, он вообще ОЧЕНЬ странно его держит.
    Да, Cheez, его имел в виду, он выше во втором видео

    Цитата Сообщение от michellekg Посмотреть сообщение
    Ещё один повод сделать финалку, где устаканить тайминги и так далее. И всё, после этого их не менять уже.
    Безусловно надо делать. Но не отпугиваем ли мы игроков всеми этими излишними тонкостями и подробностями?
    Буржуйский чемпионат прошёл очень долгий путь (если считать с 1990). А в TCE ещё никто вдвоём ни разу не играл.
    Может быть никто и не захочет?
    Последний раз редактировалось Pafic; 02.12.2020 в 22:54.

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    937
    Спасибо Благодарностей отдано 
    62
    Спасибо Благодарностей получено 
    364
    Поблагодарили
    148 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pafic Посмотреть сообщение
    На CTWC они так и делают - у них модифицированный картридж и перед стартом они в обе консоли вводят показания кубика, ЕМНИП.
    Да, именно так.

    Цитата Сообщение от Pafic Посмотреть сообщение
    Что будут делать в этот раз (в онлайне) - понаблюдаю.
    Сейчас там рандом — по крайней, в топ-64. Что будет в топ-8 — да, пока не очень понятно, но, видимо, тоже рандом, ибо нет такого количества картриджей, да и устанешь его всем рассылать.

    Цитата Сообщение от Pafic Посмотреть сообщение
    Я за одинаковый RNG для обоих игроков. В принципе это реально.
    Если реально — шикарно! Надо тогда просто с длиной условного кода и всё.

    Цитата Сообщение от Pafic Посмотреть сообщение
    По хорошему да, надо плодить ещё опции и пункты меню.
    Цитата Сообщение от Pafic Посмотреть сообщение
    Безусловно надо делать. Но не отпугиваем ли мы игроков всеми этими излишними тонкостями и подробностями?
    Я бы предложил такой вариант: ТОЧНО сделать идеальную копию NES-тетриса (по таймингам и работе DAS), но по-умолчанию эту опцию не включать. Ну то есть нехай скорость на всех уровнях ВЕЗДЕ будет как в NES-версии (сейчас не помню - она точь-в-точь как в NTSC, PAL или что-то своё?), подсчёт очков и правила тоже (сейчас так и есть вроде, за исключением wall-kick и ещё пары полезных вещей), но вот именно тайминги движения можно было бы менять.

    Так вот, этот вариант сделать опцией, а по умолчанию путём научного тыка выбрать наиболее комфортный компромисс — чтобы не было ТАКОГО яростного преимущества у гипертапперов, но действительно чтобы фигурки не летали как сумасшедшие сразу. Тут можно выпустить бету, потестировать всей толпой, и решить, что лучше.

    Опции никогда не мешают, если не лезут прямо в рожу и не требуются для нормальной игры. Грубо говоря, ЕСЛИ будут всего лишь две опции «Задержка как в NES или свои» и, например, «Честный рандом или 7-bag», то просто перед началом чемпионата говоришь, что эти две настройки должны быть такими-то и такими-то. ОБычные игроки про это знать не будут, и бога ради. А захотят покопаться - отлично, ещё лучше.

    Цитата Сообщение от Pafic Посмотреть сообщение
    Буржуйский чемпионат прошёл очень долгий путь (если считать с 1990). А в TCE ещё никто вдвоём ни разу не играл.
    Цитата Сообщение от Pafic Посмотреть сообщение
    Может быть никто и не захочет?
    Пока не попробуем - не поймём ) Мне кажется, даже тут набралось достаточно любителей — в общем, игра ушла в народ, и дальше будет только больше. Мне кажется, что главное — организовать, я готов в целом. Если получится потом куда-то это пропихнуть на более официальный уровень (на какой-нибудь уже существующий фест) — вообще прекрасно.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    Кто такие гипертаперы?
    Цитата Сообщение от Pafic Посмотреть сообщение
    Условно всех игроков можно разделить на тех кто полагается на DAS (Delayed Auto Shift) и hypertap.
    DAS - повторение сдвига фигуры с некой задержкой при зажатой кнопке вправо-влево. Удобно, но медленно. (В Tetris 2 этой фичи не было, я дописывал).
    Теперь гипертаперы. Они не зажимают влево-вправо, а быстро-быстро давят крестовину, за счёт чего могут на больших скоростях и при заполненном стакане сдвинуть фигуру туда, куда DASер не сможет.
    Я даже ещё подробнее распишу, чтобы подчеркнуть преимущество гипертапперов перед DAS-игроками. Могу где-то слегка ошибиться по цифрам, но общая суть именно такая.

    Проблема DAS на NES-тетрисе в том, что ПЕРВОЕ перемещение фигуры происходит вообще с какой-то адской задержкой (16 фреймов, при этом американский Тетрис работает на частоте 60 fps), и лишь последующие уже более-менее шустрые (6 фреймов). Ну примерно как при печати на клавиатуре: нажали кнопку, она напечаталась, потом немного потупила, чтобы исключить случайное двойное срабатывание, и начинает с большой скоростью печатать ту же самую букву. Зачем это сделано при печати текста — понятно. Нафига это в Тетрисе — одной Нинтенде ведомо.

    Чтобы избежать этой проблемы, нужно «не терять DAS», то бишь не допускать такой ситуации, когда на передвижение одной фигуры у тебя уходит аж целых 16 фреймов. Для этого используются разные техники — например, если нажать кнопку клево и не отпускать ВООБЩЕ, то при появлении новой фигуры DAS не потеряется и она будет двигаться в сторону со скоростью 6 фреймов (где-то 10 ячеек в секунду). Но это не всегда подходит, поэтому можно, например, нажать нужную кнопку в тот короткий момент, когда фигура уже упала и «приклеилась», но следующая ещё падать не начала (это примерно 18 фреймов). По этой причине неопытные игроки постоянно «теряют DAS» и попадают на начальную адскую задержку.

    При этом, повторюсь, NTSC-версия Тетриса работает примерно на 60 кадрах в секунду, и получается, что при лучшем раскладе даже лучшие DAS-игроки успевают переместить фигуру максимум на 10 ячеек вбок. А лучшие гипертапперы умеют жать кнопки со скоростью 17-20 раз в секунду (ну или что-то около того) — собственно, за счёт этого они получают преимущество по маневренности в 1,5-2 раза.

    Может показаться, что разница между «10 и 17 ячейками в секунду» не очень большая, но на высоких уровнях она прямо-таки чудовищная. Например, на 29-м уровне, который называют kill screen, фигуры падают с задержкой ровно в 1 фрейм. Размер колодца - 10×20 ячеек, то есть теоретически фигура могла бы пролететь за 1 секунду почти 3 таких колодца. На такой скорости DAS практически бесполезен — менее чем за 20 фреймов фигура успевает упасть на дно (и это если оно полностью пустое), и максимум, что может сделать DAS-игрок — еле-еле дотянуть фигуру до края экрана, если колодец слабо заполнен. И то не любую, и то не до любого края. О каком-то там стратегическом расположении и хитрых поворотах и речи не идёт — тупо нет возможности.

    Лучшие гипертапперы при этом на 29-м уровне чувствуют себя как дома — фигачат тетрисы (4 линии за раз), доходят до адских 34-х уровней и так далее. Год назад один гипертаппер даже умудрился выбить тетрис в крайней левой колонке, что раньше считалось невозможным — для этого реально надо жать на кнопки 20 раз в секунду.

    Но проблема гипертапа в том, что его тупо не все могут делать — это очень сильная нагрузка на кисти и пальцы. Потенциально — очень травматичное занятие. 7-кратный чемпион мира Джонас Нойбауэр говорил, что пытался гипертапить, но у него начинали отваливаться руки, поэтому он на это дело забил. Плюс чем ты старше, тем сложнее гипертапить, поэтому из хороших взрослых гипертапперов остался, кажется, один японец Koryan — и этот в этом году даже в топ-8 не попал.

    Лично мне тоже куда больше нравится, как играют DAS-игроки — они отсутствие гипертапа компенсируют тактикой и умением думать сильно вперёд. На то, как Джонас или молодой DAS-игрок Batfoy умудряются выкарабкаться из сложных ситуаций с помощью на первый взгляд ВООБЩЕ неочевидных действий, можно смотреть бесконечно. А гипертаперы — ну, да, сначала ты в шоке от того, как они умудряются играть на 29-м уровне и дальше, а потом привыкаешь и всё.
    Последний раз редактировалось michellekg; 03.12.2020 в 03:16.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Log Cabin Dizzy (ZX Spectrum Edition)
    от Verm-V в разделе Игры
    Ответов: 15
    Последнее: 07.02.2021, 16:50
  2. Dizzy and the Mushrooms Pie (ZX Spectrum Edition)
    от Verm-V в разделе Игры
    Ответов: 32
    Последнее: 07.02.2021, 16:50
  3. The ZX Spectrum Commodore 64 Book Revised Edition
    от denpopov в разделе Техническая литература
    Ответов: 12
    Последнее: 25.05.2016, 18:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •