User Tag List

Показано с 111 по 119 из 119

Тема: Tetris Championship Edition — пожалуй, лучший «Тетрис» для ZX Spectrum

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    937
    Спасибо Благодарностей отдано 
    62
    Спасибо Благодарностей получено 
    364
    Поблагодарили
    148 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Tetris Championship Edition — пожалуй, лучший «Тетрис» для ZX Spectrum



    Отечественный программист, скрывающийся под ником TheShich, устроил «Тетрису 2» — знаменитой игре Франтишека Фуки — тотальную конверсию под названием Tetris Championship Edition. Главная цель оной — подтянуть отличную игру до современного уровня по части управления, подсчёта очков и всего такого прочего. При создании этого мода товарищ явно вдохновлялся как современными гайдлайнами на тему «Каким должен быть Tetris», которые устанавливает основанная Алексеем Пажитновым The Tetris Company, так и вышеупомянутой NES-версией, которая используется в набирающем обороты с каждым годом Чемпионатом мира по «Тетрису».

    Фука выпустил свою игру 30 лет назад, когда правила «Тетриса» ещё толком не устаканились, и каждый обходился с ними как ему вздумается. К примеру, в Tetris 2 нет таких привычных каждому современному игроку вещей, как показ следующей фигуры, «мягкий сброс» (есть только моментальный «жёсткий»), поворот фигур в разные стороны, поощряющая очистку сразу нескольких линий система очков и так далее, и тому подобное. Режим для двоих, конечно, многое искупает, но человек, привыкший к какому-нибудь Tetris 99 или Tetris для NES, может вообще не оценить стараний замечательного чешского игродела.

    Работа над модом идёт уже несколько месяцев, а в последние несколько недель автору немного помогал и я — преимущественно тестированием и советами (ну и сваял временную версию нового логотипа, но это уже мелочи). В итоге Tetris 2, внешне оставшись более-менее той же самой игрой, внутри поменялась до неузнаваемости, и играть в неё теперь — сплошное удовольствие даже для человека, который скрашивает досуг просмотром матчей Джонаса Нойбауэра и Джозефа Сэйли, лучшей игрой для Nintendo Switch считает Tetris 99, а в виртуальную реальность погружается исключительно ради Tetris Effect.

    Изменений в Tetris Championship Edition (помимо названия) действительно очень много. Вот их неполный список:

    • появилась возможность двигать фигуру влево-вправо, зажав соответствующую клавишу (раньше надо было нажимать её много раз);
    • появилась возможность плавного сброса фигуры вниз (раньше был только «жёсткий сброс»);
    • появилась возможность поворачивать фигуру вправо (раньше было только влево);
    • соответственно, изменён экран переопределения клавиш;
    • сильно улучшен генератор случайных чисел — старый, из-за которого некоторые фигуры выпадали чаще (увы, отнюдь не «палки»), заменён на линейный конгруэнтный восьмибитный, гарантирующий одинаковую частоту фигур;
    • изменена система подсчёта очков: теперь куда выгоднее очищать стакан не по одной линии, а сразу по несколько за раз — желательно сразу по 4, за это даётся в десятки раз больше очков;
    • уровень увеличивается при достижении определённого количества очищенных линий (раньше не менялся вообще);
    • увеличено количество уровней в классическом режиме: раньше были доступны уровни 1-8, а теперь — 0-9 по-умолчанию и 10-19 с зажатой клавишей DROP;
    • теоретически количество уровней не ограничено;
    • две композиции Франтишека Фуки заменены на две другие его же авторства;
    • в режиме Tetris 2 переделаны все уровни (сейчас их 50 штук, но будет больше), а сам он получил название Puzzle;
    • добавлен чит-режим для Puzzle (он достался игре от Tetris 4 — другого мода, который частично повлиял на этот);
    • обычный режим переименован в Classic;
    • появилась возможность слушать музыку вместе с эффектами (раньше нужно было выбирать что-то одно);
    • изменены цвета фигур (тетрамино) — теперь они похожи на те, что прописаны в современных гайдлайнах (только оранжевый заменён на белый, поскольку на ZX Spectrum нет оранжевого);
    • у фигур появилась текстура (пока всего одна, но ещё не вечер);
    • теперь можно создавать жёсткие уровни, ограниченные таймером (в оригинале просто происходил переход на новый уровень).




    На этом TheShich останавливаться не собирается и в ближайших апдейтах запланировал следующее:

    • сделать отображение следующей фигуры;
    • добавить счётчик линий;
    • сделать переход на новый уровень более визуально заметным;
    • добавить новых мелодий и чередовать их;
    • разнообразить текстуры на фигурах;
    • добавить жизни игроков в Classic-режиме и показывать цветом, кто ведёт;
    • дорисовать ещё 50 уровней для режима Puzzle;
    • сделать возможность переключаться на классические уровни;
    • как-то уместить всю игру в 40 Кбайт.


    Уже сейчас с помощью Tetris Championship Edition можно спокойно проводить локальные чемпионаты по «Тетрису» на Spectrum — спасибо заранее заложенной в Tetris 2 возможности выдавать двум игрокам одинаковые фигуры (на NES для этого нужен специальный хак, да и режима на двоих там нет). А когда TheShich доведёт свою разработку до совершенства, это будет вообще один из лучших «Тетрисов» на всех платформах.

    Но для этого автору, разумеется, нужна помощь и поддержка зала, так что смело качайте Tetris Championship Edition (пока только SNA-файл, TAP будет ближе к релизу), а все свои пожелания и предложения пишите в комментариях к этому посту или шлите по адресу theshich@gmail.com. Ну и делитесь информацией с другими спектрумистами и любителями «Тетриса», конечно, — пусть они знают, что полку отличных реализаций бессмертной классики прибыло.

    Важно: на сайте Tricider можно высказывать свои предложения и пожелания по доработке игры и голосовать за чужие.

    А вот трейлер игры, посмотрите:



    Обновление от 27 февраля (цитирую автора):

    * Реализован wall kick (горизонтальный отскок от стенок и других фигур).
    * Получилась вариация на тему ARS (SRS гораздо сложнее в реализации)
    * Нужен фидбек - всегда ли правильно это работает?
    * Музыку и эффекты теперь можно выключить в меню (причём совсем). Начальное состояние зависит от типа машины (48/128).
    * Вместе с тем, теперь во время игры случайно играет одна из 4х мелодий (на NES их всего 3).
    * Из "новых" мелодий фуга Баха и Land of Confusion от Genesis.
    * Изменения в графике стакана и фигур (стало лучше/хуже?)
    * При фиксации фигуры теперь слышен звук.

    Скачать новую версию.
    Последний раз редактировалось michellekg; 28.02.2020 в 16:49.

    Эти 17 пользователя(ей) поблагодарили michellekg за это полезное сообщение:

    abelenki(20.01.2020), ALS(31.01.2020), Azm(21.01.2020), Black Cat / Era CG(20.01.2020), Digitizer(25.01.2020), Djim(02.12.2020), Doronetty(30.01.2020), Evgeny Muchkin(03.03.2020), helcril(01.02.2020), Kubas(24.01.2020), mastermind(20.01.2020), MEGAMONSTER(03.12.2021), Oleg N. Cher(25.01.2020), OMu4(20.01.2020), Pafic(25.01.2020), Temar(13.03.2020), wbr(22.01.2020)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Log Cabin Dizzy (ZX Spectrum Edition)
    от Verm-V в разделе Игры
    Ответов: 15
    Последнее: 07.02.2021, 16:50
  2. Dizzy and the Mushrooms Pie (ZX Spectrum Edition)
    от Verm-V в разделе Игры
    Ответов: 32
    Последнее: 07.02.2021, 16:50
  3. The ZX Spectrum Commodore 64 Book Revised Edition
    от denpopov в разделе Техническая литература
    Ответов: 12
    Последнее: 25.05.2016, 18:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •