User Tag List

Страница 7 из 171 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 1705

Тема: Электроника БК 0010-01 vs ZX.

  1. #61

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Это как я понимаю совершенно другая машина. Даже на совместимая с Бк0010
    зачем домыслы городить, проще почитать узнать - тайны из этого не делает никто.
    Машины совместимы (ДВК>БК(мод)>УК-НЦ = 3 сестрёнки КУВТ86(первые две) и КУВТ0202 - УК-НЦ)

    Ребят, а почему такая шикарная тема во флейме?
    Надо или в разное или в раздел ДВК\УК-НЦ, почему нет?
    Ну или в раздел БК0010, там хотя бы нужная информация под рукой.
    Половина постов отсюда не имеет смысла, если бы их авторы удосужились почитать материалы по Ангстремовским камням и машинкам на них.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Какая то мутная история.
    не демаскируй!
    Последний раз редактировалось hobot; 08.02.2020 в 12:36.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ondas Посмотреть сообщение
    а вот на спектруме на 48 бейсике наверно было бы проблематично набирать текст. .
    ЩАС!
    запомнив комбинации клавишь
    все быстро набирается

    да и пока вы наберете свое LOAD""
    на 48-м это JPP


    конечно если до этого не работать с такой дичью
    то оно наверно будет выглядеть дико неудобно и не привычно



    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Чем 16-ричная система лучше 8-ричной с точки зрения нейрофизиологии мозга?
    например возьми такое числа как
    FFFFh
    177777

    и попытайся отбросить дробную часть (младший байт)
    FFh
    377 чо вообще происходит о_О

    теперь отбрось старший нибл
    Fh
    17 о_О


    я конечно понимаю
    в 40-х годах компютеры были 36\7\15\рандомно n битными
    тумблеры и лампочки группировались по 3

    тк восьмеричные цифры несколько проще запомнить и переводить в двоичные головой для вбивания в набор тумблеров\перфоленту

    но 40-е годы давно прошли
    и используются
    4\8\16\32 итд битные цифры

    а не 3\6\12\24...

    а восьмеричные цифры на них НУ никак не накладываются...






    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    У БК 0010 такой же экран, только с одной палитрой rgb.
    конечно возможности у такого экрана тоже есть
    но более ограниченные
    ну а в кривых руках наших бк програмистов\рисовальщеко ...



    если что
    я нашел zx pk именно на БК форумах
    тк какойто время, с большим интересом, втыкал в эмулятор БК


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Ты меня не понял. Я про тактирование процессора.
    jerri
    в очетественных компутерах с тактами темный лес
    НИКТО НИЧЕГО ТАМ В УПОР ОБЫЧНО НЕ ЗНАЕТ
    они сверяют время работы кода в эмуляторе и на реале по секундомеру
    и страдают прочей редкостной херней...
    эмуляция тоже всегда днищная...
    даже близко не лежит со спектрумом

    по моему самый более менее изученный советский комп это вектор
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.02.2020 в 15:13.

  4. #63

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    например возьми такое числа как
    FFFFh
    177777
    и попытайся отбросить дробную часть (младший байт)
    Это всё актуально для 8-битных компьютеров. Для 16-битной БК актуально другое: если пишешь/отлаживаешь в машинных кодах, то каждое знакоместо означает номер регистра или тип адресации. Например, число 012345 означает MOV из регистра 3 в регистр 5 со способами адресации 2 и 4 соответственно. Два знакоместа на источник, два знакоместа на приёмник. А 112345 с установленным старшим битом означает, что это байтовая операция MOVB.
    manwe.pdp-11.ru

  5. #64

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Для 16-битной БК актуально другое: если пишешь/отлаживаешь в машинных кодах,
    годов с 80-х
    ЛЮДИ НЕ ПИШУТ В "МАШИННЫХ КОДАХ"
    не клацают тумблеры
    и уже забывают про дырявление перфолент (конечно не везде)


    бк появился еще позже
    (конечно на фоне статей про вбивание кода в калькулятор при помощи перфоленты в некоторых журнальчиках...
    ...есно что у нас как всегда отставание в развитии и от здравого смысла)


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Например, число 012345 означает MOV из регистра 3 в регистр 5 со способами адресации 2 и 4 соответственно.
    ну до
    под бк софтвари то небыло (и такого количества пользователей для ее распространения тоже)
    и наверно некоторые компилировали прямо на листочек ручками
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.02.2020 в 15:08. Причина: про "бред" это я не о том подумал

  6. #65

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Знаю людей, которые писали на БК в кодах. Ну и мне для отладки часто приходилось читать машинный код.
    В любом случае, это же всё традиции PDP-11 (1970-ый год). Куча зарубежной документации и программ были написаны с использованием 8-ричной системы счисления.
    Впрочем, никто не запрещает использовать в БК-шных ассемблерах двоичную, десятичную, 16-ричную системы.
    manwe.pdp-11.ru

    Этот пользователь поблагодарил Manwe за это полезное сообщение:

    hobot(09.02.2020)

  7. #66

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    В любом случае, это же всё традиции PDP-11
    ну я и говорю что это атавизм...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Куча зарубежной документации и программ были написаны с использованием 8-ричной системы счисления.
    ну и до есть такое
    и не только для этого вашего пдп
    наверно писали по инерции

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Для 16-битной БК актуально другое
    а потом ВНЕЗАПНО узнаешь
    что 177777
    это всего навсего 65535

  8. #67

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да ладно, к 8-ричной системе быстро привыкаешь, если начинаешь кодить на БК.
    Опять же, у неё в ПЗУ Бейсик с 10-ной системой, так что простой пользователь ничего о 8-ричной не знал.
    manwe.pdp-11.ru

    Этот пользователь поблагодарил Manwe за это полезное сообщение:

    hobot(09.02.2020)

  9. #68

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    ПЗУ Бейсик с 10-ной системой,
    ну бейсики и так обычно с 10-чной

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Ладно, будем сравнивать с ZX Spectrum (хотя, исходный топик вообще не подразумевал этого). Надеюсь, хотя бы по ZX80 разногласий нет? Что он хуже БК 0010.
    кстате zx80\81 вполне может аппаратный скролл экрана во всех направлениях (горизонтальный правда несколько ограниченный)
    ну и произвольный размер экрана
    и размер и расположение видео памяти


    тоесть можно было бы вполне делать фреймоввые вертикальные шутеры
    правда время zx80 быстро закончилось
    и его не успели освоить
    и наклепать для него прогрессивного софта
    раскрывающего все аппаратные возможности...
    ...ну и сильно мало памяти у него... особенно по дефолту

    пзу-шка 80-го
    вообще ТУПО мигает экраном при вводе с клавиатуры
    хотя при умении можно было бы написать и нормально с отображением экрана...
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.02.2020 в 16:09.

  10. #69

    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Estonia,Tallinn
    Сообщений
    1,131
    Спасибо Благодарностей отдано 
    55
    Спасибо Благодарностей получено 
    257
    Поблагодарили
    195 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    у проца от БК-0010 очень хорошие и логичные машинные коды, так что писать напрямую в восьмеричных кодах было одно удовольствие

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Raydac за это полезное сообщение:

    hobot(09.02.2020), Manwe(08.02.2020), MM(08.02.2020)

  11. #70

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересный тест - эмуляция умножения и деления (тест на скорость связки процессор-память).
    Числа знаковые. На выходе должны быть установлены флаги процессора в зависимости от результата.

    1. MUL
    Дано: два 16-битных числа.
    Найти: их 32-битное произведение.
    Бенчмарк: перебор всех сочетаний аргументов от 0 до 65520 включительно (на самом деле, это уже число -16) с шагом 21.
    Прогноз: будет считаться часа два.

    2. DIV
    Дано: 32-битное и 16-битное число.
    Найти: их 16-битное частное и 16-битный остаток.
    Бенчмарк: перебор всех сочетаний делимого от 0 до 4294966685 включительно (на самом деле, это уже число -611) с шагом 3571 и делителя от 0 до 62216 включительно (-3320) с шагом 7777.
    Прогноз: будет считаться часа два.
    manwe.pdp-11.ru

Страница 7 из 171 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее: 28.02.2025, 21:19
  2. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 59
    Последнее: 07.10.2018, 19:55
  3. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2
    Последнее: 07.05.2018, 23:43
  4. Различия БК 0010 БК 0010Ш БК 0010-01
    от Mad Killer/PG в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 12
    Последнее: 16.10.2011, 13:37
  5. [Питер] Продам Электроника Б3-18А, Электроника МК 52
    от russoturisto в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 05.02.2010, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •