User Tag List

Страница 22 из 171 ПерваяПервая ... 181920212223242526 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 1705

Тема: Электроника БК 0010-01 vs ZX.

  1. #211

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Я согласен с zx_ в том, что "Синклер убила Денди", потому что аудитории этих двух изделий пересекались в очень большой степени.
    а я не согласен. у меня был неограниченный доступ к этому устройству. я с него графику перерисовывать пытался.


    На счёт "миллионных бюджетов" bigral не прав - на Западе крупные издатели (типа Atari) выпускали игры по кинолицензиям (например, Star Wars) сразу на много платформ - это требовало много денег и на саму лицензию, и на рекламное продвижение, и на штамповку картриджей/кассет, и на собственно разработку, включая контроль качества. При этом порты на Спектрум выглядели, мягко говоря, слабее, чем оригиналы для аркадных автоматов или Amiga. Если бы издатели ставили целью портировать эти игры и на БК 0010, получились бы неплохие порты. Вот их можно было бы сравнивать с версиями для ZX.
    Ну вот видишь как проявляется изначальная идеология БК - мы сперли проц, сперли архитектуру, сопрем же и софт. (сарказм)

    На счёт умножения: jerri, в статье написано "multiplies H by L and stores the 16-bit result in HL". Будь добр, покажи в коде что результат 32-битный.
    хосспаде

    Скрытый текст



    на входе BC*DE 16*16
    результат в DEHL 32

    Код:
    ;This was made by Runer112
    ;Tested by jacobly
    mul16:
    ;BC*DE --> DEHL
    ; ~544.887cc as calculated in jacobly's test
    ;min: 214cc  (DE = 1)
    ;max: 667cc
    ;avg: 544.4507883cc   however, deferring to jacobly's result as mine may have math issues ?
        ld    a,d
        ld    d,0
        ld    h,b
        ld    l,c
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit14
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit13
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit12
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit11
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit10
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit9
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit8
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit7
        ld    a,e
         and    %11111110
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit6
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit5
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit4
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit3
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit2
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit1
        add    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_Bit0
        rr    e
        ret    c
        ld    h,d
        ld    l,e
        ret
    
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit14:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit13
        add    hl,bc
        adc    a,d
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit13:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit12
        add    hl,bc
        adc    a,d
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit12:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit11
        add    hl,bc
        adc    a,d
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit11:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit10
        add    hl,bc
        adc    a,d
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit10:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit9
        add    hl,bc
        adc    a,d
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit9:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit8
        add    hl,bc
        adc    a,d
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit8:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit7
        add    hl,bc
        adc    a,d
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit7:
        ld    d,a
        ld    a,e
        and    %11111110
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit6
        add    hl,bc
        adc    a,0
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit6:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit5
        add    hl,bc
        adc    a,0
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit5:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit4
        add    hl,bc
        adc    a,0
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit4:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit3
        add    hl,bc
        adc    a,0
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit3:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit2
        add    hl,bc
        adc    a,0
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit2:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit1
        add    hl,bc
        adc    a,0
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit1:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    nc,Mul_BC_DE_DEHL_Bit0
        add    hl,bc
        adc    a,0
    Mul_BC_DE_DEHL_Bit0:
        add    hl,hl
        adc    a,a
        jr    c,Mul_BC_DE_DEHL_FunkyCarry
        rr    e
        ld    e,a
        ret    nc
        add    hl,bc
        ret    nc
        inc    e
        ret    nz
        inc    d
        ret
    
    Mul_BC_DE_DEHL_FunkyCarry:
        inc    d
        rr    e
        ld    e,a
        ret    nc
        add    hl,bc
        ret    nc
        inc    e
        ret
    [свернуть]




    Ты не задачу ставишь, а описываешь метод решения, с которым Z80 справится лучше. На БК же лучше заполнить словами. А если нужно прибавлять именно по единичке в каждый байт, то это решается опять же работой со словом ADD #0b0000000100000001,(R1)+
    ок ок
    прибавляй слова
    сколько раз исполнилось на реальном БК?

    Я тоже. Но без графики это увлечение вряд ли долго продлилось, потому что я тогда хотел стать художником-мультипликатором. Доступ к Бейсику БК 0010 и к анимационному редактору на MSX развернули меня в сторону создания компьютерной графики. Обошёлся без Спектрума как-то.
    ну а отсутствие у меня БК (не было в продаже в нужное время), наличие DELTA-C128 направило меня совсем по другому пути
    А так в Самаре обе сцены были сильны.


    Да мне не жалко предъявить.
    я не это просил это уже есть


    я просил оригинальное и достойное для конверсии на спек.
    потому что походу все достойное я уже конвертнул, не?



    Просто в любом случае таких релизов для БК будет меньше в силу большей распространённости Спектрума (на пару порядков, наверное). Я же говорил не об абсолютном выражении, а о долевом. И ничего необычного здесь нет.
    Ну тогда признай, что на БК тот же 1% людей творил, остальные гоняли балду и на этом мы уже закончим

    MM рассказывал, что выделенные на разработку следующей модели БК деньги были украдены и/или пропиты. Реалии позднего СССР. Если бы не это, БК 0011 появилась гораздо
    раньше, да ещё в гораздо более достойном виде. Но увы.
    Ну то есть в отличии от Возняка автора Эппл2,
    авторы БК были вообще не заинтересованы в своей работе. печалька же

    Был текстовый редактор, кажется, EDALT80 и ещё что-то. Работали с 80 символами в строке.
    Потом, на БК было очень много "газет" с читалками 64 символа в строке. Их было намного удобней читать, в отличии от спектрумовских e-mag'ов, где приходилось ломать глаза.
    и все равно на цветном мониторе это все смотрелось как мясо.

    Ну значит он осознанно вводил в заблуждение людей своим маркетинговым позиционированием.
    а что ты хотел от мелкой акулы бизнеса?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  2. #211
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #212

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Помимо крупных издателей типа Ocean и Atari были, конечно, и команды из 2-3 человек, которые могли сидя в спальне написать на своём Спектруме какую-нибудь "Dizzy" и получить за неё миллион фунтов стерлингов. При таком материальном стимуле неудивительно, что было написано множество игр.
    Ничего подобного в СССР не было, игры для БК писали на чистом энтузиазме. Вознаграждение если и было, то минимальным. Но всё равно ведь писали.
    И даже если сравнивать игры для ZX и БК, то меня в своё время очень удивило, что в игре "Fist" для ZX фон отдельно, персонажи отдельно. Это выглядело реально тупо и дёшево. Особенно после какого-нибудь "Street Fighter" в игровых автоматах. Поэтому я сел и быстренько написал "Fist" для БК, где персонажи накладывались на фон красиво. То есть на БК можно делать хорошие и правильные игры. Вопрос лишь в стимулах.

    И ещё про "мало памяти под программы" - кто-нибудь вообще упирался в нехватку памяти, программируя на БКшном Бейсике? Звучит как городская легенда о приведении.
    да было такое. только не у меня. парнишка в клубе картинку какую-то рисовал с помощью draw кажись.

    А напомни мне историю про Spiky Harold. Где некто Бортник собрал бабла и ...
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  4. #213

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Итого - более мощный проц, большее разрешение экрана, больше клавиш у БК. Всё.
    сразу видно что в программировании ты ноль, если пишешь такой бред, как раз у zx-a лучше и проц и экран и организация клавиатуры

  5. #214

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Ну значит он осознанно вводил в заблуждение людей своим маркетинговым позиционированием.
    позиционированием именно zx80 ?

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Поэтому я сел и быстренько написал "Fist" для БК, где персонажи накладывались на фон красиво.
    на скринах - кошмарное вырвиглазие лишний раз убеждает в правильности принципа "не чинить несломанное"

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Итого - более мощный проц,
    "более удобный" еще понятно, но уж никак не "более мощный"
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  6. #215

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Но даже если сравнивать по железным критериям:
    Проц. Лучше у БК, ок. 16 разрядный против 8 у Спектрума.
    Частота процессора - +- одинаково, 3.5Мгц у Спектрума, 3-4 у БК.
    Память. Либо лучше у Спектрума (48кб против 32кб), либо одинаково - 128кб у старших моделей.
    Видео. Тут у каждого свои плюсы. У БК больше разрешение, у Спектрума больше одновременно цветов на экране. Зато экранная область меньше у Спектрума, что ему в плюс - обрабатывать процессору легче, и больше места под программы.
    Прерывания. У Спектрума лучше - синхронизация с кадрами экрана, плюс программирование своих прерываний (не знаю, возможно ли это на БК).
    Клавиатура. У БК профессиональнее - больше функциональных клавиш, и вообще клавиш. Зато у Спектрума - возможность одновременно читать несколько клавиш.


    Итого - более мощный проц, большее разрешение экрана, больше клавиш у БК. Всё.
    У Спектрума - больше ОЗУ вообще и под программы в частности у младших моделей, больше цветов на экране, быстрее работа с видеопамятью, программируемые синхронизированные с кадром прерывания, одновременное чтение нескольких клавиш, у старших моделей - встроенный звуковой процессор.

    Как бы всё наглядно.
    Ну вот, наконец-то объективное сравнение.
    Могу добавить только, что у БК 0011 есть кадровое прерывание и у почти всех БК есть внутренний таймер процессора (хоть и без прерывания, но программируемый на разные режимы, что удобно). Плюс к тому, БК 0011 шла с завода с контроллером дисковода и на неё почти всегда ставили AY.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    сразу видно что в программировании ты ноль, если пишешь такой бред, как раз у zx-a лучше и проц и экран и организация клавиатуры
    Однобитый экран низкого разрешения с большими цветными квадратиками - лучше? Ну, если welv "в программировании ноль", то ты не очень сечёшь в пиксельной графике. Сорри. Не понимаю зачем ты наехал на человека. Он всё верно сказал. Что же до "лучшести" процессора, то это чисто субъективно. Например, RISC в чём-то "лучше", а в чём-то "хуже". Это уж кому что.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    на скринах - кошмарное вырвиглазие лишний раз убеждает в правильности принципа "не чинить несломанное"
    Решать по замыленному jpeg-у - это по-нашему, ага "Вырвиглазие" нужно смотреть в динамики. Это игра, вообще-то.
    manwe.pdp-11.ru

    Этот пользователь поблагодарил Manwe за это полезное сообщение:

    hobot(10.02.2020)

  7. #216

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Плюс к тому, БК 0011 шла с завода с контроллером дисковода и на неё почти всегда ставили AY.
    ay в 1989 ?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    "Вырвиглазие" нужно смотреть в динамики.
    как показывает многолетний опыт, вырвиглазие в динамике еще хуже

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Это игра, вообще-то.
    вообще-то практически всегда в подобных играх под фигурами бойцов не просто так делали сплошной/пустой фон
    даже на восьмибитках, у которых не было проблем с клэшингом (или непустой, но без резких перепадов цвета на более мощных)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  8. #217

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Ну вот видишь как проявляется изначальная идеология БК - мы сперли проц, сперли архитектуру, сопрем же и софт. (сарказм)
    Отчасти верно. Идеология советской номенклатуры - такое себе. Но вот проц не "спёрли", а просто взяли систему команд. Реализация полностью своя. Ты же не говоришь, что AMD "спёрли" процессор у Intel?

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    ок ок. прибавляй слова. сколько раз исполнилось на реальном БК?
    Пока не пробовал. Завтра, может. А ты пока тест на умножение и деление сделай.

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    А так в Самаре обе сцены были сильны.
    Это факт. Самарским БКшечникам и Спектрумистам - респект.

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    я не это просил это уже есть
    я просил оригинальное и достойное для конверсии на спек.
    Слабо проигнорировать в этом плейлисте порты и посмотреть оригинальные игры для БК?

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Ну тогда признай, что на БК тот же 1% людей творил, остальные гоняли балду и на этом мы уже закончим
    Нет, конечно. Большинство и в Англии, и в Европе, и в России покупало Спектрум для игр. Потом все эти люди переключились на игровые консоли. А БК изначально покупали в основном для программирования. Большинство этих людей пошло работать в IT.

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Ну то есть в отличии от Возняка автора Эппл2,
    авторы БК были вообще не заинтересованы в своей работе. печалька же
    Авторы-то были заинтересованы. А руководство института 5 лет подавляло разработку, считая, что домашние компьютеры никому не нужны

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ay в 1989 ?
    Не, попозже. В 1993-ем. А у тебя уже в 1989-ом был Спектрум с AY?

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    вообще-то практически всегда в подобных играх под фигурами бойцов не просто так делали сплошной/пустой фон
    даже на восьмибитках, у которых не было проблем с клэшингом (или непустой, но без резких перепадов цвета на более мощных)
    Нормализация девиации в действии Объективно это смотрится как фейл. Что-то из времён игровых консолей первого-второго поколения. И монохромная графика в некоторых спектрумовских играх тоже.
    manwe.pdp-11.ru

  9. #218

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Нормализация девиации в действии Объективно это смотрится как фейл. Что-то из времён игровых консолей первого-второго поколения.
    кстати, "негативные" фигуры с чёрными рожами - это лень или для нормальных двухцветных спрайтов не хватило памяти/скорости?

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    И монохромная графика в некоторых спектрумовских играх тоже.
    это да, говна хватает везде

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Не, попозже. В 1993-ем. А у тебя уже в 1989-ом был Спектрум с AY?
    в 1989 существовал хотя бы фирменный спектрум с ay; в 1993 у меня уже был пц и надолго не до спектрума в связи с переездом
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  10. #219

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    в 1989 существовал хотя бы фирменный спектрум с ay
    Исключим его из нашего сравнения, поскольку основной аргумент в пользу Спектрума был "много и дёшево куча кооперативов производила"

    На самом деле, я вижу два неоспоримых преимущества спектрумовского железа с позиции программирования игр:
    1. Малый объём видеопамяти = быстрая работа с экраном, теоретически высокая частота обновления графики.
    2. Процессор почти без микрокода, тратит мало тактов на каждую инструкцию.

    Это просто прекрасно для low end игр. Но если хочется чего-то большего, то эти преимущества оборачиваются другой стороной:
    1. Низкое разрешение, стрёмная раскраска квадратиками.
    2. Унылый набор инструкций ассемблера = вместо одной команды приходится писать несколько.
    Когда за такую работу платят деньги - ну ладно, можно ещё. Когда на чистом энтузиазме - ну хз, мазохизм какой-то. Хотя, до сих пор есть любители писать и под BBC Micro и под Gameboy. Что ж, каждый развлекается как хочет.
    manwe.pdp-11.ru

  11. #220

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Исключим его из нашего сравнения, поскольку основной аргумент в пользу Спектрума был "много и дёшево куча кооперативов производила"
    во-1 не основной, во-2 лучше исключить бк-0011 как офтоп

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Это просто прекрасно для low end игр. Но если хочется чего-то большего,
    то нужно покупать приставку/песюк/амигу, но уж точно не быкашку (даже 11)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 22 из 171 ПерваяПервая ... 181920212223242526 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее: 28.02.2025, 21:19
  2. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 59
    Последнее: 07.10.2018, 19:55
  3. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2
    Последнее: 07.05.2018, 23:43
  4. Различия БК 0010 БК 0010Ш БК 0010-01
    от Mad Killer/PG в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 12
    Последнее: 16.10.2011, 13:37
  5. [Питер] Продам Электроника Б3-18А, Электроника МК 52
    от russoturisto в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 05.02.2010, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •