User Tag List

Страница 28 из 171 ПерваяПервая ... 242526272829303132 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 280 из 1705

Тема: Электроника БК 0010-01 vs ZX.

  1. #271

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Это не чанки, это лоурез
    Чанки текстурированные
    да какая разница что это
    и то что на картинке
    на вид как раз мультиколорные чанки....


    а на счет БКшечной демы
    как бы интересно она не выглядела
    от выбранной штриховки рябит в глазах

    вот быстренько нарисовал
    сравниваем 2 верхних варианта с нижним
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 11.02.2020 в 12:47.

  2. #271
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #272

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Мда. Не шибко шустро. Это на реальном БК? Даже в быстрой памяти.
    Да, на реальной БК. А сколько там было на Спектруме? Напомни плиз.

    Дело-то в чём:
    У Z80 довольно простая системой команд, поэтому дешифратор инструкций несложный - насколько я понял, двухуровневый, его с очень большой натяжкой можно назвать "микрокодом".
    А ВМ1 весь построен на микрокоде: у него внутри "RISC-процессор" архитектуры "Электроника НЦ", который "эмулирует" инструкции PDP-11 своими микропрограммами. За счёт этого потеря в производительности. Некто Ralph Johnson писал: "There were lots of different models of the PDP11. Most were implemented with microcode, each model had a different micro architecture, but they all implemented the same PDP-11 instruction set". Это в полной мере относится и к процессору БК 0010. Получается, существовали реализации без микрокода. В теории, они должны быть существенно быстрей. Если бы у БК был такой процессор - было бы супер круто.

    Вторая вещь, тормозящая БК - контроллер ВП1-037, который постоянно обновляет динамическую память и раз в несколько тактов "замораживает" доступ к ОЗУ. Если центральному процессору в этот момент понадобилось считать из памяти инструкцию или данные, то ему приходится ждать. Было бы круто сделать в БК двухпортовую память - тогда ждать не пришлось бы и производительность взлетела ещё вдвое. Но это дороже.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    сравниваем 2 верхних с нижней
    Это всё можно, только уже не уместится в 512 байт.
    А можешь нарисовать красивые чанки в 4x5 точек?
    Сейчас у меня чанки генерятся программно по заданным вручную огибающим - можно изобразить любые градиенты, например:



    Это добро занимает аж 284 байта (включая очистку экрана и прочие служебные вещи) и генерит чанков на 320 байт.
    Последний раз редактировалось Manwe; 11.02.2020 в 12:59.
    manwe.pdp-11.ru

  4. #273

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    А можешь нарисовать красивые чанки в 4x5 точек?
    на счет красмвые не уверен

    ну и чанки бывают разные
    могут просто монохромные с каким то оттенком и с разным диапазоном яркости
    а могут быть на 256 цветов с 3-мя\15-ю каналами яркости...

    ну и х5 будут плохо стыковаться
    или нужны разные наборы чанков для соседних "знокомест"

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Это добро занимает аж 284 байта (включая очистку экрана и прочие служебные вещи) и генерит чанков на 320 байт
    чота много

    проще загрузить пожатые чанки в запакованом виде
    ну и как привило соседние чанки друг от друга отличаются одним пикселем
    (ну и это критично для LCD мониторов для которых чем меньше пикселей меняется тем лучше)

    так что можно закодировать даже как
    2...3 бита координата по х
    2...3 бита координата по у
    итого на описание 16...64 градаций чанкания уйдет 128...384 бита
    25...48 байт
    ну и 3 раза повторить для B, R и G
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 11.02.2020 в 13:08.

  5. #274

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    чота много
    Потому что универсальный алгоритм, который хранит отдельные огибающие для red, green, blue и позволяет таким образом генерить сколько угодно плавных переходов "цветов". Ну и не забывай, что процессор 16-битный, поэтому код занимает вдвое больше места, чем на ZX.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    проще загрузить пожатые чанки в запакованом виде
    В маленьких интрах я так и делаю. А в больших можно сгенерить 336 "цветов", тогда выгодней делать это кодом, чем хранить готовый результат (даже пожатый).

    Так или иначе, чанки и лоу-рез мне всё равно не очень нравятся.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    вот быстренько нарисовал
    Получается, по 5 градаций на каждую составляющую r/g/b, итого 125 "цветов" - в принципе, неплохо. Разрешение экрана 64x64 чанка. Жаль, в пропорциях экрана БК эти чанки получаются не квадратными.
    Последний раз редактировалось Manwe; 11.02.2020 в 13:20.
    manwe.pdp-11.ru

  6. #275

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    в пропорциях экрана БК эти чанки получаются не квадратными.
    если учитывать в эффекте пропорции чанка
    та все равно каких они пропорций


    ну и высота 5 не рациональна

    получить белый можно небольшим количеством способов


    но чтобы обеспечить стыкуемость чанков
    нужно будет 100500 вариантов чанков для разных строк столбцев... (но в принципе этим можно значительно повысить количество цветов)

    более рациоанальным было бы высота 3
    как оно накладывается на вашу адресацию видео памяти?

    для диагональных 4х3
    с 3 мя вариантами чанка
    можно выдать 1728 цветов
    по 12 градаций на канал

    конечно это не будет 512 байт интро
    но кому нужно *****е кастрированное 512 байт интро
    когда можно сделать просто интро
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 11.02.2020 в 13:29.

  7. #276

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    у меня получается 8 заливок за секунду
    сколько на реальном БК?
    На реальном БК получилось 7,63 заливок в секунду. Это с медленной экранной памятью. Быстрая память даёт 11,1 заливок в секунду.
    Результат сравним со Спектрумом, несмотря на заявления, что он в несклько раз быстрей.
    Но я всё равно продолжаю настаивать, что такие синтетические тесты не дают объективного представления о производительности.
    manwe.pdp-11.ru

  8. #277

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Ну и не забывай, что процессор 16-битный, поэтому код занимает вдвое больше места, чем на ZX.
    Я думаю, что не вдвое, а в 1.5, или еще даже меньше.
    Т.к. каждой командой можно сделать больше, чем на Z80.
    Кроме того, далеко не все команды на Z80 однобайтные.
    Так что думаю, что 1.5 или меньше.

  9. #278

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    если учитывать в эффекте пропорции чанка
    то эффект будет притормаживать.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    но чтобы обеспечить стыкуемость чанков
    нужно будет 100500 вариантов чанков для разных строк столбцов...
    Скорее, для строк. У нас же 4 точки в ширину, 5 в высоту.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Я думаю, что не вдвое, а в 1.5, или еще даже меньше.
    Т.к. каждой командой можно сделать больше, чем на Z80.
    Кроме того, далеко не все команды на Z80 однобайтные.
    Так что думаю, что 1.5 или меньше.
    Демка "Mona Lisa" в 256 байт показала, что размер даже одинаковый.
    manwe.pdp-11.ru

  10. #279

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    конечно
    развновидностью горизонтальных полос можно и такой шеврон

    но выглядит он на любителя...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    то эффект будет притормаживать.
    это смотря какой эффект
    для некоторых это может быть совершенно прозрачно
    просто разные коэфиценты для х и у
    а выглядеть будет как на квадратных чанках...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Скорее, для строк. У нас же 4 точки в ширину, 5 в высоту.
    дык выше привел картинку
    что для одних надо в ширину
    для других в высоту
    а для третих и в ширину и в высоту...

    - - - Добавлено - - -

    Ну и варианты получения белого из RGB
    для сравнения


    как по мне диагональные полосы лучше всего

    кстате когда можно выбрать палитру
    черный фиолетовый голубой желтый
    то можно использовать более прогрессивный вариант (выше яркость\детализация)

    такой вариант имеет плохую цветопередачу "кодерских" цветов
    и больше подходит для всяких фоток

    - - - Добавлено - - -

    вот слегка перекрасил твой градиент в CMY
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 11.02.2020 в 13:51.

  11. #280

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    На реальном БК получилось 7,63 заливок в секунду. Это с медленной экранной памятью. Быстрая память даёт 11,1 заливок в секунду.
    Результат сравним со Спектрумом, несмотря на заявления, что он в несклько раз быстрей.
    Но я всё равно продолжаю настаивать, что такие синтетические тесты не дают объективного представления о производительности.
    Конечно не дают.
    Тем более я выбрал медленный способ заполнения.
    Нормальную скорость ты можешь увидеть в играх так то обычно 4-6кб мы за 2 фрейма освежаем. Это даёт где-то до 150кб перерисованного экрана в секунду.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

Страница 28 из 171 ПерваяПервая ... 242526272829303132 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее: 28.02.2025, 21:19
  2. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 59
    Последнее: 07.10.2018, 19:55
  3. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2
    Последнее: 07.05.2018, 23:43
  4. Различия БК 0010 БК 0010Ш БК 0010-01
    от Mad Killer/PG в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 12
    Последнее: 16.10.2011, 13:37
  5. [Питер] Продам Электроника Б3-18А, Электроника МК 52
    от russoturisto в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 05.02.2010, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •