Важная информация

User Tag List

Страница 101 из 171 ПерваяПервая ... 979899100101102103104105 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,001 по 1,010 из 1705

Тема: Электроника БК 0010-01 vs ZX.

  1. #1001

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Под «уровнем спектрума» имеешь в виду монохромные?
    Он имеет ввиду динамичные. Только не надо тыкать в объем экрана. Динамика она не в этом. вон на Векторе обьем видеопамяти 32к и проц i8080. И както превозмогали.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  2. #1002

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    На днях попрошу сфоткать старенькие платы БК11 покупателя из Владимирской обл. - он сейчас "в командировке", но рассчитываю, что скоро выйдет на связь. Платы 1988 г.
    Круто! Надеюсь, на платах не стёрлись даты.
    Если что, могу добавить в Wiki от себя для чистоты эксперимента.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Doronetty Посмотреть сообщение
    Интересно про историю - все про 94 год почему-то говорят. В это время я уже вовсю в институте в Москве учился и у меня была Turbo 2+ с 1024 К на борту и XT клавиатурой. У однокурсника Profi был. Ну а с БК я познакомился на УПК в школе - где-то 88 год. В Пятигорске. Был класс с КУВТ - ну мы туда и повадились бегать, игрались в "Десантника" до рвоты в прямом смысле (50 гц на чб мониторах это была жесть, становилось плохо). Даже сам написал тогда подобие игры на Бейсике. Хотя в мечтах тогда были Atari 65XE, ну и Amiga 500, которые у нас в Пятигорских игровых салонах имелись. А тут говорят - периферия...
    P.S: Первый IBM - совместимый клон с жутковатым названием Mazovia увидел только в 91, когда в институт поступил. И был в полном ужасе, на мой взгляд это чудо было худшим из всего прежде виданного!
    P.S.S: Простите за лирическое отступление.
    Это ценные воспоминания. В 1994-ом у меня была DX2-66 с шиной EISA, SVGA-видеокартой, музыкальной картой Pro Audio Spectrum (лол!) и кажется даже с 16 мегабайтами ОЗУ. Я тогда профессионально занимался графикой. А где-то в Новосибирске кооперативы продолжали выпускать ZX48k с резиновой клавиатурой...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Он имеет ввиду динамичные. Только не надо тыкать в объем экрана. Динамика она не в этом. вон на Векторе обьем видеопамяти 32к и проц i8080. И както превозмогали.
    Леталки на БК вполне динамичные. Особенно которые используют аппаратный вертикальный скроллинг. Я поэтому и привёл в пример «Space» 1989-го года.
    С другой стороны, я всегда вспоминаю Apple Macintosh – у него тормознутый экран, поэтому динамичных игр (уровня аркадных автоматов) нет. Зато есть Myst.

    - - - Добавлено - - -

    Посмотрел обзор вертикальных скролл-шутеров под Спектрум с 1982 по 1995 года:
    https://youtu.be/VoHL-nskftc

    Ничего выдающегося. Игры либо монохромные, либо тормознутые, либо с жутко дискретными движениями (как та, что на заставке ролика), либо в полэкрана, либо экран дёргается, либо (как правило) всё это вместе взятое. Я бы стал играть только в пару игр из этих 14-ти – которые выглядят средненько и пустовато, зато плавные. В общем, игры типа БК-шного «Space».
    Последний раз редактировалось Manwe; 08.03.2020 в 19:44.
    manwe.pdp-11.ru

  3. #1003

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    даты
    Поискал у себя в архиве ( фотоархиве ) :
    Герконовая клава для БК ( из мешка с ломом ) :


    Плата БК11 1988 г., серия ( восстановлена в 2013 г. ) :


    Одна из самых первых плат БК11М, еще с разъемами клавы Р6-16 и ПЗУ 324, 325 - осень 1990 г. ( восстановлена в 2013 г. ) :


    Настоящая БК0010 1985 г, 4 градации на ч/б видеовыходе :


    БК11П ( прототип ) 1988 г. ( в серию не шел, имел ПЗУ от БК0010 ) :


    Макет блочка М1801ВМ2А-10 мгц для БК11/М, 1998 г. :

    Обеспечивал 350 т. рег-рег в ДОЗУ БК11/М, в ПЗУ - 850 т.рег-рег.

    Четкие фото БК11 без М - на днях.
    Последний раз редактировалось MM; 08.03.2020 в 20:13.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

    Этот пользователь поблагодарил MM за это полезное сообщение:

    hobot(09.03.2020)

  4. #1004

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Горизонтальные скролл-шутеры для Спектрума, 1982-2016:
    https://youtu.be/hZ2DuP06z3s


    Те же претензии, что и к прошлому ролику. Понравились две игры: 2000-го и 2012-го года.
    Чего не отнять у некоторых игр, так это крутой графики, нарисованной профессиональными художниками за немалые, надо полагать, деньги (тот же R-Type в оригинале делался для аркадного автомата). Но плата за это – жуткая дискретность, низкая частота кадров и общие тормоза.
    Ещё понравилась игра 1986-го года – быстрая и плавная. Но монохромная. Впрочем, БК в это время тоже многие подключали к монохромному дисплею, так что сравнение будет корректным. Пожалуй, это единственная игра из просмотренных, которая на момент выхода была актуальна и действительно была круче БК-шных игр по всем параметрам, включая динамичность.
    А, ну и ещё спектрумовские игры до 1986-го года круче БК-шных, потому что даже примитив лучше, чем ничего.

    Кстати, что интересно: судя по этим двум роликам, до конца 1990-ых почему-то не использовали AY в играх. Ну и смысл тогда хвалиться AY-ком в Спектруме?
    Последний раз редактировалось Manwe; 08.03.2020 в 19:50.
    manwe.pdp-11.ru

    Этот пользователь поблагодарил Manwe за это полезное сообщение:

    hobot(08.03.2020)

  5. #1005

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Посмотрел обзор вертикальных скролл-шутеров под Спектрум с 1982 по 1995 года:
    https://youtu.be/VoHL-nskftc

    Ничего выдающегося. Игры либо монохромные, либо тормознутые, либо с жутко дискретными движениями (как та, что на заставке ролика), либо в полэкрана, либо экран дёргается, либо (как правило) всё это вместе взятое. Я бы стал играть только в пару игр из этих 14-ти – которые выглядят средненько и пустовато, зато плавные. В общем, игры типа БК-шного «Space».
    Ага, а теперь показываем Space

    нет теоретически эту помаргивающую и подергивающуюся игру можно сравнить со StarClash
    Они как бы в одном стиле. Но с LightForce я бы сравнивать поостерегся.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Горизонтальные скролл-шутеры для Спектрума, 1982-2016:
    https://youtu.be/hZ2DuP06z3s


    Те же претензии, что и к прошлому ролику. Понравились две игры: 2000-го и 2012-го года.
    Чего не отнять у некоторых игр, так это крутой графики, нарисованной профессиональными художниками за немалые, надо полагать, деньги (тот же R-Type в оригинале делался для аркадного автомата). Но плата за это – жуткая дискретность, низкая частота кадров и общие тормоза.
    Ещё понравилась игра 1986-го года – быстрая и плавная. Но монохромная. Впрочем, БК в это время тоже многие подключали к монохромному дисплею, так что сравнение будет корректным. Пожалуй, это единственная игра из просмотренных, которая на момент выхода была актуальна и действительно была круче БК-шных игр по всем параметрам, включая динамичность.
    А, ну и ещё спектрумовские игры до 1986-го года круче БК-шных, потому что даже примитив лучше, чем ничего.

    Кстати, что интересно: судя по этим двум роликам, до конца 1990-ых почему-то не использовали AY в играх. Ну и смысл тогда хвалиться AY-ком в Спектруме?
    Даже не знаю какие претензии к цветовой составляющей Спектрумских игр могут быть у человека который на голубом глазу утверждал что "Гоблины" это не *****игра сделанная "раскатав рукава", а шедевр созданный специально для игры на черно-белом мониторе.

    вот здесь ты можешь почитать историю создания игры R-Type от собственно автора.

    Ну и прежде чем мы продолжим то где список разнообразных стрелялок для БК. Можно даже не очень оригинальных.

    по поводу АУ скажу так
    АУ шел преимущественно для 128к машин. И игра запущенная на 48ой машине обычно запускалась без поддержки АУ.
    И если видео писалось с эмулятора zx spectrum 48 то звуков там и не должно быть.
    Последний раз редактировалось jerri; 08.03.2020 в 20:14.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  6. #1006

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    в архиве

    Блок КГМД БК11 ( ПЗУ уже от БК11М ), лето 1988 г.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  7. #1006
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #1007

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Ага, а теперь показываем Space
    нет теоретически эту помаргивающую и подергивающуюся игру можно сравнить со StarClash. Они как бы в одном стиле.
    Полагаю, моргает эмулятор. В оригинале не припомню таких лютых морганий.

    Даже не знаю какие претензии к цветовой составляющей Спектрумских игр могут быть у человека который на голубом глазу утверждал что "Гоблины" это не *****игра сделанная "раскатав рукава", а шедевр созданный специально для игры на черно-белом мониторе.
    Не надо переиначивать. Я совершенно другое говорил. Игра, действительно, создавалась для режима "4 градации серого". Любой владелец БК просекает такие вещи на раз, взглянув на шрифты. "Гоблинов" я приводил не как "шедевр", а как пример игры, которой нет на Спектруме. Тогда речь шла именно об этом. И в любом случае, когда мы с тобой перекрасили "Гоблинов", это послужило proof-of-concept: на БК 0010 можно делать симпатичные цветные квесты.

    Кстати, а какие у спектрумистов могут быть претензии к графике, подёрганной с других платформ для некоторых БК-шных игр, если икона спектрумизма R-Type вся держится на рипнутой с аркадного автомата графике?

    Ну и прежде чем мы продолжим то где список разнообразных стрелялок для БК. Можно даже не очень оригинальных.
    У меня есть только список файтингов и гонок - их я собрал все. До стрелялок руки пока не дошли.

    по поводу АУ скажу так
    АУ шел преимущественно для 128к машин. И игра запущенная на 48ой машине обычно запускалась без поддержки АУ.
    И если видео писалось с эмулятора zx spectrum 48 то звуков там и не должно быть.
    Это я понимаю. Просто тут звучала претензия, что на БК 0011 штатно не стоял AY, и это фу как отстойно, а вот на Спектруме зато крутые игры Только оказалось, что не все они крутые, и не все они (мягко говоря) с AY.
    manwe.pdp-11.ru

  9. #1008

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Lethargeek, ты говоришь очень странные вещи: приводишь в пример *****код и пытаешься убедить, что так и надо.
    ахахах, это я, оказывается, говорю здесь странные вещи нет, я привожу в пример код, в который быкашники не могут и не умеют

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    На Спектруме 16 килобайт код игры – это следствие ограниченности ассемблера Z80.
    лолшто? это следствие того, что игры не так примитивны, как на быкашке

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    На DEC-овском ассемблере код получается компактней, расход памяти меньше (что неоднократно было здесь показано на разных «демосценических процедурах»).
    даже на этих мелких и оторванных от жизни процедурах разница не особенно велика
    и не стоит забывать, что на спеке-48 даже 20 кб кода оставляют больше места, чем ноль кб кода на бк-0010
    более того, даже на спеке-128 20 кб кода всё еще оставляет больше места, чем 16 кб кода на бк-0011

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Поэтому проблему «нехватки памяти» программист не ощущает на БК.
    ну да, ну да, и поэтому диверсант разбит был на пять частей

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Нехватка памяти ощущается когда речь заходит о графике. Это и понятно: цветная БК-шная графика занимает вдвое больше места, чем монохромная Спектрумовская.
    потому что быкакодеры не умеют графику паковать и вычислять автомаски (ну, или не могут - бк не тянет)

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    «Плохой баланс памяти экрана и основной» – примерно такой же как у ZX Spectrum 16k.
    ага, как в размере демосценерского кода 13% - так разница охренительная, а как баланс 37% сверх экрана - это фигня

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    На практике «плохой баланс памяти» не мешал людям писать на БК 0010 хорошие цветные (!) игры с 1988-го по 1992-ой года.
    а что ж мешало-то, раз писали вырвиглазные и посредственные?

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    На Спектруме же (даже 128-ой модели) игры до сих пор монохромные (раскраска квадратиками - это позор).
    угу, и особенно позорные раскраски наблюдались на недавнем конкурсе яндекса

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Далее, если «программист решал что придётся выкинуть» из игры – что ж, сочувствую. Когда *****кодер руководит созданием игры, получается *****игра. Такие примеры мы только и видели даже на БК:
    fixed

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Как только подключились художники, мы исправили игру и она стала выглядеть намного лучше.
    как в анекдоте - ужас, но уже не ужас-ужас-ужас

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Почему «Десантник» грузится в 5 частей – потому что это 5 разных игр, написанных в разное время.
    не 5 разных игр, а 5 сюжетно связанных разных уровней, и как это могло помешать объединить их в рамках одной игры?

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Может быть они и влезли бы в 40 килобайт Спектрума, да только пришлось бы отказаться от цвета (а это позор).
    от такого вырвиглазного позорного цвета стоило, пожалуй, и отказаться

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Ещё один момент: «Десантник» был написан в 1989-ом году.
    так в разное время или в одном 1989 году - уж определись

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Можешь показать отечественные игры 1989-го года сравнимого качества для Спектрума?
    не забыл, что спектрум - импортный комп? так что - сразу же, как только покажешь английские игры для быкашки того же года (можно даже любого качества)))

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    И последнее: даже если БК не производили потому, что он был «не нужен населению», то и Спектрум давно уже был снят с производства в Англии ровно по той же причине.
    по причине, что не нужен был АНГЛИЙСКОМУ населению - а вот постсоветскому был нужен больше быкашки

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Важно: в России не фирма-изобретатель, а население само производило клоны Спектрумов. Кто-то выращивал укроп и семечки на продажу, а кто-то паял на коленке Спектрум. Это называется «кустарное производство». Оно всегда сильно отстаёт от фабричного как по технологиям, так и по актуальности. Рынок сбыта кустарщины – бедное отсталое население.
    в голосину вот не зря вас называют "бекафанатеки" - типично фанатическое невежество
    вообще-то спектрума даже на фабриках больше сделали, чем быкашек, в разы больше, если не на порядок
    более того, в НИИТТ разработали аналог Z80 и оригинальные БМК для оптимизации фабричного производства

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Очевидно, ни Спектрум, ни БК не были нужны населению в 1994-ом году.
    ага, и поэтому спектрумы продолжали выпускать вплоть до смерти некоторых заводов как последний их востребованный продукт

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Чем компактней код, тем больше места остаётся под данные.
    но не больше максимально возможного, и здесь даже бк-0011 уступает спеку-128

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    спорить с очевидным преимуществом – у процессора БК хороший набор инструкций (компактный, удобный, универсальный).
    неплохой (наверно, лучшее, что в нём есть, и чем он единственным интересен), но реализация в железе - говёная

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    1989. В 1989-ом году у тебя был выбор: купить заводскую БК с 128 Кб памяти и нормальным цветным экраном с палитрами,
    в 1989 купить можно было первую 0011 (несовместимую с 0010) - но пусть даже 0011м в 1991
    с дурацкой скрипучей клавиатурой, с дебильным квадратным экраном, сжатым вертикально на телевизоре
    и палитрами, при взгляде на которые начинаешь подозревать, что инженеры потребляли не только водку

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    либо купить спаянный кооператорами на коленке Спектрум 48 Кб с дурацкой клавиатурой.
    наколеночный мог еще и надёжней оказаться этой быкашки, в том числе и клавиатура
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  10. #1009

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    У меня есть только список файтингов и гонок - их я собрал все. До стрелялок руки пока не дошли.
    порекомендуй пожалуйста для галереи игру, я погляжу и может добавлю.

    - - - Добавлено - - -

    Manwe, на видео - это ж Military Maraphon )))

    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  11. #1010

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    порекомендуй пожалуйста для галереи игру, я погляжу и может добавлю.
    Гонки – «Miami Cobra» для БК 0011м. Файтинг – «Fist SPC» для БК 0010 с дополнительной памятью (работает также на БК 0011м).
    manwe.pdp-11.ru

    Этот пользователь поблагодарил Manwe за это полезное сообщение:

    hobot(08.03.2020)

Страница 101 из 171 ПерваяПервая ... 979899100101102103104105 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее: 28.02.2025, 21:19
  2. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 59
    Последнее: 07.10.2018, 19:55
  3. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2
    Последнее: 07.05.2018, 23:43
  4. Различия БК 0010 БК 0010Ш БК 0010-01
    от Mad Killer/PG в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 12
    Последнее: 16.10.2011, 13:37
  5. [Питер] Продам Электроника Б3-18А, Электроника МК 52
    от russoturisto в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 05.02.2010, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •