TAP Format
The .tap files contain blocks of tape-saved data. All blocks start with two bytes specifying how many bytes will follow (not counting the two length bytes). Then raw tape data follows, including the flag and checksum bytes. Note that it is possible to join .tap files by simply stringing them together, for example COPY /B FILE1.TAP + FILE2.TAP ALL.TAP
__________________

TZX Format v1.13
TZX is the 'preferred' format for emulation since it can be used to replicate the original tape content exactly. Tapes can be reproduced using a variety of utilities. The .tzx format was originally developed by Tomaz Kac (now maintained by Martijn van der Heide) to allow the storage of games with non-standard loaders in a format much smaller than .voc files. Although originally designed for use with Spectrum compatible computers only, it can also be used to reproduce tapes for the Amstrad CPC, Commodore 64, Enterprise, Jupiter ACE and SAM Coupe. It is also possible, in theory only since no utilities exist that allow it, save cassette images as .tzx files for use with a ZX81.
__________________________

Прости, что не переведено. Я гнул тут пальцы, что я умею качественно переводить... Но вот сильно облажался последние дни...

Ладно, попробуем что-то сделать. (НЕ СУДИТЕ СТРОГО - ПЕРЕВОЖУ НА ХОДУ...) И ваапща у миня творчешкий крызыз.

TAP Format
Файлы .tap содержат блоки сохранённых на плёнке данных. Все блоки начинаются с двух байтов, устанавливающих сколько последует байтов (не считая двух байтов длины). Затем следуют данные исходной плёнки, включая байты флагов и байты контрольной суммы. Обратите внимание на то, что возможно обьединять .tap файлы просто связывая их вместе, к примеру: COPY /B FILE1.TAP + FILE2.TAP ALL.TAP

TZX Format v1.13
TZX это предпочтительный формат для эмуляции, так как он может использоваться для иммитации содержания оригинальной плёнки в точности. Плёнки могут быть воспроизведены использованием набором разнообразных утилит. Этот .tzx формат был изначально разработан Томасом Кацем (нынче поддерживается Мартином ван дер Хейдом), дабы позволить сохранить игры с нестандартными загрузчиками в формате много меньшем чем .voc файлы. Несмотря на то, что изначально создавался для использования только со Spectrum- совместимыми ЭВМ, он также может быть использован для воспроизведения плёнок для Amstrad CPC, Commodore 64, Enterprise, Jupiter ACE и SAM Coupe. Также возможно, только в теории, так как не созданы утилиты которые позволят это, сохранять образы кассет как .tzx файлы для работы c ZX81.

Далее в тексте написано, де существует офигенная спецификация этого формата, у меня она скопирована, но переводить я её не буду. По крайней мере не этой ночью.

И ваапще - я лопух, тут много ребят прошаренней меня.
Замечания по тексту слать мне обязательно Жду комментов от переводчиков и программистов.