User Tag List

Страница 1 из 9 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 87

Тема: Портирование игры "Krakout" на УКНЦ

  1. #1

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    482
    Спасибо Благодарностей отдано 
    139
    Спасибо Благодарностей получено 
    390
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Портирование игры "Krakout" на УКНЦ

    Оригинальная игра была на ZX Spectrum в 87-м году - https://www.worldofspectrum.org/info...cgi?id=0002768
    Отдельное спасибо reddie за музыку.



    Управление:
    Вверх, вниз, пробел - управл
    СТОП - рестарт (выход в меню)
    УСТ - пауза (только в уровнях)
    1 - следующий уровень
    2 - проиграть
    3 - последний уровень

    Мышь:
    Добавлена поддержка мыши на регистре периферийного процессора 177400.
    По поводу мыши (плата, где достать, как спаять и т.д.) обращаться к Xrust

    krk.sav:
    https://raw.githubusercontent.com/bl...elease/krk.sav

    Диск с автозагрузкой:
    https://raw.githubusercontent.com/bl.../main/main.dsk

    Исходники:
    https://github.com/blairecas/krakout
    Последний раз редактировалось BlaireCas; 23.07.2024 в 07:34.

    Эти 9 пользователя(ей) поблагодарили BlaireCas за это полезное сообщение:

    Arseny(21.02.2020), hobot(20.02.2020), jerri(25.02.2020), nzeemin(21.02.2020), Oldskool(26.01.2022), Oleg N. Cher(20.02.2020), randomizer(25.03.2020), S_V_B(21.02.2020), Titus(20.02.2020)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,695
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,214
    Поблагодарили
    868 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Было очень интересно сможет-ли УКНЦ с двумя процессорами осилить спекки (ответ - нет, надеюсь без обид).
    По моим оценкам, при грамотном подходе и оптимизированном программировании, УКНЦ вполне потянет большинство спековских игр.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Реальная УКНЦ в таких моментах как тайминги, прерывания "ниоткуда" - прилично отличается.
    Прерывания ниоткуда? Можно поподробнее? )

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Очень много времени убил на изучение поведения программируемого таймера. (это звук и музыка в игре). Нашел тему на форуме. Почитал. Очень знающие люди - Alex_K и Titus пытались выяснить его поведение на разных машинах - так и не понял к чему это привело.
    Поведение таймера в 1515ХМ2-001 полностью выяснено в теме с реверсом 1515ХМ2.
    Поведение таймера в 1515ХМ1-031 еще пока не выяснено, т.к. нет фотки чипа, и соответственно реверса.

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    В эмуляторе UKNCBTL музыка в меню "кривая". На моем реальном УКНЦ она более-менее. Я пытался по нотам ее выдрать из игры на ZX. Эмулятор где-то косячит с таймингами программируемого таймера. Впрочем это не единственное к сожалению несоответствие.
    Когда будут отрверсены хотя бы еще два чипа, то можно делать точный эмулятор.
    Последний раз редактировалось Titus; 20.02.2020 в 22:53.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Titus за это полезное сообщение:

    hobot(20.02.2020), Oleg N. Cher(20.02.2020)

  4. #3

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,247
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    638
    Поблагодарили
    414 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    запись movb в "отключенные" области ПЗУ ПП кажется "не читает", в отличие от bic bis com - это немного странно, сам тоже считал что movb выполняет сначала команду чтения, но в той теме я пытался это выяснить - остальные команды действительно читают с ПЗУ, пишут в ОЗУ. movb так не делает, загадка очередная
    У команды MOVB src,dst чтение dst фиктивное, т.е. оно не используется. Но это надо учитывать, т.к. некоторые регистры внешних устройств разные по записи и чтению. Если подключать ОЗУ на место ПЗУ, то записывать командой MOVB в него можно.

    Этот пользователь поблагодарил Alex_K за это полезное сообщение:

    hobot(20.02.2020)

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,695
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,214
    Поблагодарили
    868 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    А зачем ты записываешь в регистр ловушки 176644?

    Он у меня в эмуляторе используется, как переключатель в режим ДВК (на ДВК он является регистром адреса видопамяти), поэтому твоя игра не работает.

    Причем, ни одна программа на УКНЦ раньше его не трогала на запись, а твоя трогает)

    Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:

    hobot(20.02.2020)

  6. #5

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    482
    Спасибо Благодарностей отдано 
    139
    Спасибо Благодарностей получено 
    390
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    УКНЦ вполне потянет большинство спековских игр
    Играясь с таймером для музыки в игре заметил что нота "си" четвертой октавы уже откушивает почти все ресурсы PPU. Это примерно 5кгц звук. 10к прерываний. Если pulse-width modulation (три ноты вместе - то ну увы..) В чем-то УКНЦ круче, достоинств не умаляю.

    Прерывания ниоткуда? Можно поподробнее? )
    > поставил inc RTICNT; rti (грубо) на все адреса ниже 1000 в ПП - периодически что-то увеличивает счетчик прерываний. То-ли прерывание по магнитофонному входу когда (мало-ли что). Где-то я их не полностью запретил (у меня игра не работает в режиме mtps #600 в ПП и mtps #200 в ЦП)

    И кстати насчет тех исследований поведения таймера - очень помогает НЕ использовать vsync прерывание в ПП при прерываниях для проигрывания музыки (отключить его). В дизасме ПЗУ ведь так и делают. Дошло недели за две. Оно все портит странным образом.

    - - - Добавлено - - -

    И кстати насчет тех исследований поведения таймера - очень помогает НЕ использовать vsync прерывание в ПП при прерываниях для проигрывания музыки (отключить его). В дизасме ПЗУ ведь так и делают. Дошло недели за две. Оно все портит странным образом.
    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    А зачем ты записываешь в регистр ловушки 176644?
    Хотелось бы вообще все "лишние" прерывания отключить. Чтобы остались только vsync в CPU и прогр. таймер и клавиатура в PPU
    Последний раз редактировалось BlaireCas; 20.02.2020 в 23:12.

    Этот пользователь поблагодарил BlaireCas за это полезное сообщение:

    hobot(20.02.2020)

  7. #6

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,695
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,214
    Поблагодарили
    868 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Хотелось бы вообще все "лишние" прерывания отключить. Чтобы остались только vsync в CPU и прогр. таймер и клавиатура в PPU
    Сделай версию, где ты его не трогаешь, и заработает в моем эмуляторе тоже)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Играясь с таймером для музыки в игре заметил что нота "си" четвертой октавы уже откушивает почти все ресурсы PPU. Это примерно 5кгц звук. 10к прерываний. Если pulse-width modulation (три ноты вместе - то ну увы..) В чем-то УКНЦ круче, достоинств не умаляю.
    Не надо проигрывать Си 4-й октавы) Играй в 1-й и 2-й)

    Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:

    hobot(21.02.2020)

  8. #7

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    BlaireCas, огромная благодарность за ранний релиз ещё одного игрового проекта для замечательного УК-НЦ !









    на реале пока не гонял, в эмуляторе с выкл. звуком всё в плане плавности картинки и чуткости управления всё очень хорошо! По игре, первые впечатления : 1.просто классно, 2. не сразу понял за что очки то даются ) ,
    3. две жизни всего ) , 4. мячик иногда уничтожая "мордочку" всё равно летит как будто без преграды, а
    иногда реагирует как на стену.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    А зачем ты записываешь в регистр ловушки 176644?

    Он у меня в эмуляторе используется, как переключатель в режим ДВК
    а вот не будете в другой раз ув. д.г.к. @Titus пихать все машинки в одну вин-окошку !
    Каждой курочке - свой шесток! ;-)
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  9. #8

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    482
    Спасибо Благодарностей отдано 
    139
    Спасибо Благодарностей получено 
    390
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    А зачем ты записываешь в регистр ловушки 176644?
    Убрал. Работает в EmuStudio
    Там среди прочей инициализации CPU у меня было:

    Код:
    	; disable serial adapter interrupts
    	;bic	#100, @#176560	; network, input
    	;bic	#100, @#176564	; network, output
    	bic	#100, @#176570	; rs-232, input
    	bic	#100, @#176574	; rs-232, output
    	; trap register, disable interrupts
    	mov	#0, @#176644
    Кстати из-за попыток отключить прерывания отсутствующего (у меня) сетевого адаптера - реальная УКНЦ виснет ... Эээх

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    4. мячик иногда уничтожая "мордочку" всё равно летит как будто без преграды, а
    иногда реагирует как на стену
    Это так сделано в оригинале. Сделано специально чтобы не возникло ситуации когда мяч "застрянет" между например неуничтожаемыми кубиками летая между ними (такое бывает в оригинальной игре) - для этого NPC могут рандомно поменять движения мяча чтобы он все-же вылетел из такой ситуации.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили BlaireCas за это полезное сообщение:

    hobot(21.02.2020), Titus(21.02.2020)

  10. #9

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,695
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,214
    Поблагодарили
    868 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Убрал. Работает в EmuStudio
    Вот теперь все прекрасно)

    Очень приятно посмотреть на пофреймовую игру. У меня эмулятор как раз заточен под это и все выглядит идеально.

    А почему мячик в игре так медленно движется и не ускоряется?

    - - - Добавлено - - -

    Я бы сказал, что начальную скорость мячику надо делать сразу следующую, вторую.

    - - - Добавлено - - -

    Запиши видео и звук с реала.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Кстати из-за попыток отключить прерывания отсутствующего (у меня) сетевого адаптера - реальная УКНЦ виснет ... Эээх
    Как не повиснуть, если адаптер отсутствует в адресном пространстве, и регистра не существует)

    Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:

    hobot(21.02.2020)

  11. #10

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Очень приятно посмотреть на пофреймовую игру.
    Что значит пофреймовую?
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

Страница 1 из 9 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Портирование игры "Last Mission" на УКНЦ
    от S_V_B в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 665
    Последнее: 27.09.2023, 15:04
  2. Ответов: 60
    Последнее: 19.06.2020, 13:02
  3. "Ресурсы УКНЦ" Влада Жигалова
    от nzeemin в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 45
    Последнее: 08.07.2018, 11:57
  4. Ответов: 17
    Последнее: 26.12.2015, 23:22
  5. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •