Если собирать что то уже созданное, добиваясь совместимости софта, то в чем будет новизна и творческий подход? Использование современной элементной базы? Увеличение скорости? Уменьшение габаритов? Расширение функций?
Все это возможно, но в этой конструкции я хочу, с некоторыми исключениями, применить элементную базу и схемотехнику использованные во времена первых домашних компьютеров, возможно даже более ограниченную (не использовать БИС, кроме ОЗУ и ПЗУ). Периферия, для комфорта использования, будет из другой эпохи (LCD SVGA монитор, клавиатура PS/2, CompactFlash), но взаимодействие с ней хочу сделать на мелкой логике. В дальнейшем можно будет все это реализовать на FPGA, но это будет уже другой опыт разработки.
В качестве прототипа выбрал Nibbler 4 Bit CPU. Разрядность данных увеличу до 8 бит, расширю систему команд. Все команды будут двухбайтовые. Адресация 12-битная (как и в PDP), плюс 8-битный регистр страниц. Гарвардская архитектура. На первое время программы только в ПЗУ, в дальнейшем установка ОЗУ программ с возможностью загрузки из CF.
Сейчас решаю, вводить прерывания или ограничится опросом флагов? Отсутствие прерывания значительно упростит схемотехнику, ведь обходились же многие домашние компьютеры без прерываний.




), плюс 8-битный регистр страниц. Гарвардская архитектура. На первое время программы только в ПЗУ, в дальнейшем установка ОЗУ программ с возможностью загрузки из CF.
Ответить с цитированием