User Tag List

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Вертикальный скроллинг УКНЦ

  1. #1

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Вертикальный скроллинг УКНЦ

    Подскажите (на пальцах) правильный алгоритм вертикального скроллинга. (или если есть исходник.. только ПЗУ не нужно), заранее спасибо
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,714
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я не особый знаток PDP-шного асма, но рискну подать идею. Вычислить начальный адрес в экранной памяти области скроллинга, получить ширину в байтах и организовать цикл скроллинга, который будет перебрасывать байты линий двух планов с линии N в линию 0, потом с линии N+1 в линию 1 и так до конца. Потом нижние линии почистить по CLR. У меня есть исходник скроллинга для CGA-экрана на Турбо Си: https://github.com/Oleg-N-Cher/Dash/.../DOS/C/GrApp.c

    Там примерно так. Но там без битпланов. Ещё я это переписывал под Спектрум: https://github.com/Oleg-N-Cher/Dash/...r/ZX/C/GrApp.c

  4. #3

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ни разу не попал

    - - - Добавлено - - -

    Таблица строк показывает на адреса, а как их крутить - вот в чем вопрос...
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

  5. #4

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,714
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну, хочешь аппаратный скроллинг - меняй адреса старта экранной памяти, вроде УКНЦ это умеет ;-)

  6. #5

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пожалуйста, не говори о том, о чем не имеешь ни малейшего представления. Неужели ты думаешь, что я у же не первый год разбирающийся в УКНЦ, вот так вот просто -тупо задал риторический вопрос? И ждал, что именно ты мне дашь риторический ответ? Как так-то блин... что с этим миром не так? ГУРУ УКНЦ ПРОСНИТЕСЬ НАКОНЕЦ КОНЧАЙТЕ ФИГНЕЙ МАЯТСЯ.... ААААААААААААААА

    - - - Добавлено - - -

    Встречный вопрос к "просветленным", как как скроллинг организован в ""примитивной" БК, одной ячейкой..? Не отменяющий первого
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

  7. #6

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,384
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,699
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Что тут морочиться. Переписываешь список строк экрана со смещением на одну, и все. Вот тебе циклический скроллинг.

  8. #7

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не совсем циклический.. переписываешь же указатели на память, в итоге они уедут.. где ж тут цикл

    - - - Добавлено - - -

    Получается что видеопамять мы переписываем линейно (построчно), а таблицу строк крутим по кругу?
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

  9. #8

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,714
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати, меня тоже интересует скроллинг экрана и графических окон в УКНЦ - вертикальный, горизонтальный, циклический и нет. На 1, 2, 4 и 8 пикселей. Аналог функционала из Laser Basic. Это нужно для задуманной игры. Есть что-то подобное готовое?

  10. #9

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S_V_B Посмотреть сообщение
    Встречный вопрос к "просветленным", как как скроллинг организован в ""примитивной" БК, одной ячейкой..? Не отменяющий первого
    https://forum.maxiol.com/index.php?showtopic=5068
    смотри 177664

    разве в УКНЦ не что-то подобное ?
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  11. #10

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    разве в УКНЦ не что-то подобное ?
    Нет, таблица строк всем управляет.
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 7
    Последнее: 03.11.2015, 18:22
  2. Программный вертикальный скролл
    от x-code в разделе Вектор
    Ответов: 39
    Последнее: 05.10.2015, 09:59
  3. Скроллинг и эффекты паралакса на ZX Spectrum
    от newart в разделе Программирование
    Ответов: 8
    Последнее: 16.08.2015, 02:37
  4. Горизонтальный Скроллинг
    от DenisGrachev в разделе Программирование
    Ответов: 53
    Последнее: 28.12.2011, 16:35
  5. Ответов: 15
    Последнее: 19.09.2009, 16:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •