User Tag List

Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 41

Тема: Бейсик на УКНЦ

  1. #31

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    В UKNCBTL Турбо Бейсик нарисовал за 1:50
    меня в этом бейсике скорость компиляции радует,

    вы бы скриншотик сделали из турбо картинку? конечно - честно надо турбо на реале запускать )
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    г. Шарыпово
    Сообщений
    323
    Спасибо Благодарностей отдано 
    363
    Спасибо Благодарностей получено 
    18
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В строке 51 ошибка. Должно быть 60
    Орион-512, Вектор Старт-1200

  4. #33

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    вы бы скриншотик сделали из турбо картинку?
    Картинка не отличается от этой, только без текста программы на фоне.

    Цитата Сообщение от shapipovo Посмотреть сообщение
    В строке 51 ошибка. Должно быть 60
    Это не ошибка, это повлияло только на положение картинки на экране (смещение по Y)

    - - - Добавлено - - -

    Для PC нашел вариант получше. POWER BASIC 3.5 с опцией Floating point: Procedure отрабатывает в emu в конфиге Poisk за 2:12. Размер стэндэлон EXE - 32.7 Кб. Для полноты картины другие опции:
    Floating point: Emulation - 3:24, EXE - 25.0 Кб
    Floating point: NPX ('87) - не работает на поиске, т.к. нет 8087, EXE - 16.3 Кб
    Последний раз редактировалось ivagor; 29.04.2020 в 06:52.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    hobot(29.04.2020), shapipovo(29.04.2020)

  5. #34

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    совершенно не понимаю, отчего DECовский системный бейсик не кушает такую строку
    11 FA=3.333
    ПИШЕТ СИНТАКСИЧЕСКУЮ ОШИБКУ
    ставил ему LET - та же история...пытаюсь под граф. КГД бас адаптировать данный листинг и в эмуляторе прогнать, но эта BASG - системный,
    скотина ругается вообще на всё вполне легальное !!! Как его победить?

    текущий листинг такой
    Код:
    1 INIT(0%,0%) \ STYLE(-1%)
    11 LET FA=3.333
    20 FOR X=-20 TO 130 STEP 5
    30 FOR Y=0 TO 200
    40 GOSUB 120
    50 NY=Y-X*.5+80
    51 NZ=Z+X*0.6+80
    60 LINE(NY,NZ)-(NY,199)
    61 INIT(1%,0%)
    70 IF Y=0 THEN PSET(NY,NZ) ELSE LINE(PY,PZ)-(NY,NZ)
    80 PY=NY
    81 PZ=NZ
    90 NEXT Y
    100 NEXT X
    110 GOTO 110
    120 REM FUNCTION
    130 Z=Y*.1
    131 XT=X*.1
    132 YT=(Y+120)*.06
    140 IF XT<0 OR XT>10 THEN RETURN
    150 IF XT<-FA*(YT-10)+10 OR XT<FA*(YT-10)-16.66666 THEN RETURN
    160 IF XT<-FA*(YT-10)+16.66666 OR XT<FA*(YT-10)-10 OR (XT>6 AND XT<8) THEN Z=-20
    170 RETURN
    1 INIT(0%,0%) \ STYLE(-1%)
    11 LET FA=3.333
    20 FOR X=-20 TO 130 STEP 5
    30 FOR Y=0 TO 200
    40 GOSUB 120
    50 NY=Y-X*.5+80
    51 NZ=Z+X*0.6+80
    60 LINE(NY,NZ)-(NY,199)
    61 INIT(1%,0%)
    70 IF Y=0 THEN PSET(NY,NZ) ELSE LINE(PY,PZ)-(NY,NZ)
    80 PY=NY
    81 PZ=NZ
    90 NEXT Y
    100 NEXT X
    110 GOTO 110
    120 REM FUNCTION
    130 Z=Y*.1
    131 XT=X*.1
    132 YT=(Y+120)*.06
    140 IF XT<0 OR XT>10 THEN RETURN
    150 IF XT<-FA*(YT-10)+10 OR XT<FA*(YT-10)-16.66666 THEN RETURN
    160 IF XT<-FA*(YT-10)+16.66666 OR XT<FA*(YT-10)-10 OR (XT>6 AND XT<8) THEN Z=-20
    170 RETURN
    Последний раз редактировалось hobot; 29.04.2020 в 19:00.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  6. #35

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    г. Караганда, Казахстан
    Сообщений
    2,321
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    225
    Поблагодарили
    177 сообщений
    Mentioned
    17 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    ПИШЕТ СИНТАКСИЧЕСКУЮ ОШИБКУ
    Из описания этого Бейсика (документ 2/Б/4.072.207-35 (РАФОС))

    3.2.1 Вещественные переменные.

    Вещественная переменная обозначается одной буквой или буквой, за которой следует одна цифра
    Двлее идет про целые переменные - то же, что и с вещественными, но с последующим знаком "%" и про строковые (с "$" в конце). Ну, и в обозначении переменной FA A не является цифрой. Так, что неудивительно, что Бейсик такого не понимает.
    Последний раз редактировалось AFZ; 29.04.2020 в 20:16.
    Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К.Прутков, мысль № 133)

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили AFZ за это полезное сообщение:

    hobot(30.04.2020), shapipovo(30.04.2020)

  7. #36

    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    710
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И ещё, в стандартном бейсике от DEC нет графических операторов. В принципе при генерации можно было либо доставить дополнительные подпрограммы(это штатный метод), но тогда обращение было бы что-то вроде:
    55 CALL LLINE(X1,Y1,X2,Y2,D)
    Видел такое на для новосибирской графической платы и для КГД.
    Или переработать уж очень сильно дистрибутив Такого я не видел, но в теории можно. Максимум что видел, подмена команды SUB на строчный редактор.
    Для УКНЦ - можно и без графических операторов обойтись.
    Собирать в строковые переменные ESC последовательности и отправлять оператором PRINT

    Хотя интересно, команды выполняемые ПП переданные такими последовательностями,они на УКНЦ свои или передраны с какого-нибудь графического терминала??? Если передраны, то можно поискать какое-нибудь забугорное п/о

    Есть ещё в природе бейсик плюс от DEC, но версию под RT11 не видел. Видел под RSX-11 и ПРОС. Отличался в основном матричными операторами. По поводу под ПРОС, я его только со стороны видел, руками не щупал.
    Последний раз редактировалось Alex; 30.04.2020 в 08:39.

  8. #37

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Для УКНЦ - можно и без графических операторов обойтись.
    Собирать в строковые переменные ESC последовательности и отправлять оператором PRINT
    не наглядно, исходники есть Vilnus Basic, почему не сделать по-человечески. Хотя может уже и сделано?

  9. #38

    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    710
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Перенести для вызовов CALL в бэйсик DEC - не сложно
    Но выгоды однозначной не будет. С одной стороны первый жирный минус - не будет экранного редактора
    И вроде как я слышал, что байсик вильнюсский быстрее работает...
    Из плюсов - появятся возможности типа: нескольких операторов в одной строке, файлы с прямым доступом, передача управления другой бейсиковской программе и прочие плюсы.
    Конечно можно текст программы править в редакторе, а на отладку/выполнение в интерпретатор. Часть народа так и делали.

  10. #39

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    И ещё, в стандартном бейсике от DEC нет графических операторов.
    https://zx-pk.ru/threads/17417-basic-dvk.html

    Код:
    1 INIT(1%,0%) \ STYLE(-1%)
    2 R%=RND*44+2
    3 X%=RND*300+50
    4 Y%=RND*200+50
    6 I=I+1
    7 IF INT(I/2)*2=I THEN 17
    9 FOR J%=R% TO 2% STEP -2%
    11 CIRCLE(J%,X%,Y%)
    15 NEXT J%
    16 GO TO 20
    17 FOR J%=2% TO R% STEP 2% \ CIRCLE(J%,X%,Y%) \ NEXT J%
    20 IF I=77 THEN I=1 \ GO TO 55
    22 GO TO 2
    55 INIT(0%,0%)
    66 GO TO 1

    https://zx-pk.ru/threads/17417-basic...l=1#post759123



    и есть похоже для КГД и такое
    https://zx-pk.ru/threads/17417-basic...l=1#post756106
    Последний раз редактировалось hobot; 30.04.2020 в 15:46.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  11. #40

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Бейсик-помощь
    от ZEman в разделе Программирование
    Ответов: 426
    Последнее: 03.01.2025, 09:07
  2. Ответов: 247
    Последнее: 17.11.2024, 07:55
  3. Специалист: Бейсик
    от Prusak в разделе Специалист
    Ответов: 28
    Последнее: 26.07.2019, 16:07
  4. Продам МС5310 блок дисководов к УКНЦ+КМД УКНЦ
    от Mad Killer/PG в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 7
    Последнее: 19.03.2012, 11:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •