С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
В строке 51 ошибка. Должно быть 60
Орион-512, Вектор Старт-1200
Картинка не отличается от этой, только без текста программы на фоне.
Это не ошибка, это повлияло только на положение картинки на экране (смещение по Y)
- - - Добавлено - - -
Для PC нашел вариант получше. POWER BASIC 3.5 с опцией Floating point: Procedure отрабатывает в emu в конфиге Poisk за 2:12. Размер стэндэлон EXE - 32.7 Кб. Для полноты картины другие опции:
Floating point: Emulation - 3:24, EXE - 25.0 Кб
Floating point: NPX ('87) - не работает на поиске, т.к. нет 8087, EXE - 16.3 Кб
Последний раз редактировалось ivagor; 29.04.2020 в 06:52.
совершенно не понимаю, отчего DECовский системный бейсик не кушает такую строку
11 FA=3.333
ПИШЕТ СИНТАКСИЧЕСКУЮ ОШИБКУ
ставил ему LET - та же история...пытаюсь под граф. КГД бас адаптировать данный листинг и в эмуляторе прогнать, но эта BASG - системный,
скотина ругается вообще на всё вполне легальное !!! Как его победить?
текущий листинг такой
Код:1 INIT(0%,0%) \ STYLE(-1%) 11 LET FA=3.333 20 FOR X=-20 TO 130 STEP 5 30 FOR Y=0 TO 200 40 GOSUB 120 50 NY=Y-X*.5+80 51 NZ=Z+X*0.6+80 60 LINE(NY,NZ)-(NY,199) 61 INIT(1%,0%) 70 IF Y=0 THEN PSET(NY,NZ) ELSE LINE(PY,PZ)-(NY,NZ) 80 PY=NY 81 PZ=NZ 90 NEXT Y 100 NEXT X 110 GOTO 110 120 REM FUNCTION 130 Z=Y*.1 131 XT=X*.1 132 YT=(Y+120)*.06 140 IF XT<0 OR XT>10 THEN RETURN 150 IF XT<-FA*(YT-10)+10 OR XT<FA*(YT-10)-16.66666 THEN RETURN 160 IF XT<-FA*(YT-10)+16.66666 OR XT<FA*(YT-10)-10 OR (XT>6 AND XT<8) THEN Z=-20 170 RETURN 1 INIT(0%,0%) \ STYLE(-1%) 11 LET FA=3.333 20 FOR X=-20 TO 130 STEP 5 30 FOR Y=0 TO 200 40 GOSUB 120 50 NY=Y-X*.5+80 51 NZ=Z+X*0.6+80 60 LINE(NY,NZ)-(NY,199) 61 INIT(1%,0%) 70 IF Y=0 THEN PSET(NY,NZ) ELSE LINE(PY,PZ)-(NY,NZ) 80 PY=NY 81 PZ=NZ 90 NEXT Y 100 NEXT X 110 GOTO 110 120 REM FUNCTION 130 Z=Y*.1 131 XT=X*.1 132 YT=(Y+120)*.06 140 IF XT<0 OR XT>10 THEN RETURN 150 IF XT<-FA*(YT-10)+10 OR XT<FA*(YT-10)-16.66666 THEN RETURN 160 IF XT<-FA*(YT-10)+16.66666 OR XT<FA*(YT-10)-10 OR (XT>6 AND XT<8) THEN Z=-20 170 RETURN
Последний раз редактировалось hobot; 29.04.2020 в 19:00.
Из описания этого Бейсика (документ 2/Б/4.072.207-35 (РАФОС))
Двлее идет про целые переменные - то же, что и с вещественными, но с последующим знаком "%" и про строковые (с "$" в конце). Ну, и в обозначении переменной FA A не является цифрой.3.2.1 Вещественные переменные.
Вещественная переменная обозначается одной буквой или буквой, за которой следует одна цифраТак, что неудивительно, что Бейсик такого не понимает.
Последний раз редактировалось AFZ; 29.04.2020 в 20:16.
Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К.Прутков, мысль № 133)
И ещё, в стандартном бейсике от DEC нет графических операторов. В принципе при генерации можно было либо доставить дополнительные подпрограммы(это штатный метод), но тогда обращение было бы что-то вроде:
55 CALL LLINE(X1,Y1,X2,Y2,D)
Видел такое на для новосибирской графической платы и для КГД.
Или переработать уж очень сильно дистрибутивТакого я не видел, но в теории можно. Максимум что видел, подмена команды SUB на строчный редактор.
Для УКНЦ - можно и без графических операторов обойтись.
Собирать в строковые переменные ESC последовательности и отправлять оператором PRINT
Хотя интересно, команды выполняемые ПП переданные такими последовательностями,они на УКНЦ свои или передраны с какого-нибудь графического терминала??? Если передраны, то можно поискать какое-нибудь забугорное п/о
Есть ещё в природе бейсик плюс от DEC, но версию под RT11 не видел. Видел под RSX-11 и ПРОС. Отличался в основном матричными операторами. По поводу под ПРОС, я его только со стороны видел, руками не щупал.
Последний раз редактировалось Alex; 30.04.2020 в 08:39.
Перенести для вызовов CALL в бэйсик DEC - не сложно
Но выгоды однозначной не будет. С одной стороны первый жирный минус - не будет экранного редактора
И вроде как я слышал, что байсик вильнюсский быстрее работает...
Из плюсов - появятся возможности типа: нескольких операторов в одной строке, файлы с прямым доступом, передача управления другой бейсиковской программе и прочие плюсы.
Конечно можно текст программы править в редакторе, а на отладку/выполнение в интерпретатор. Часть народа так и делали.
https://zx-pk.ru/threads/17417-basic-dvk.html
Код:1 INIT(1%,0%) \ STYLE(-1%) 2 R%=RND*44+2 3 X%=RND*300+50 4 Y%=RND*200+50 6 I=I+1 7 IF INT(I/2)*2=I THEN 17 9 FOR J%=R% TO 2% STEP -2% 11 CIRCLE(J%,X%,Y%) 15 NEXT J% 16 GO TO 20 17 FOR J%=2% TO R% STEP 2% \ CIRCLE(J%,X%,Y%) \ NEXT J% 20 IF I=77 THEN I=1 \ GO TO 55 22 GO TO 2 55 INIT(0%,0%) 66 GO TO 1
https://zx-pk.ru/threads/17417-basic...l=1#post759123
и есть похоже для КГД и такое
https://zx-pk.ru/threads/17417-basic...l=1#post756106
Последний раз редактировалось hobot; 30.04.2020 в 15:46.
предлагаю эти ссылки и любые другие по теме добавить в шапку?
https://zx-pk.ru/threads/17417-basic-dvk.html
https://zx-pk.ru/threads/20251-grafi...-na-uknts.html
https://zx-pk.ru/threads/29650-tekst...lya-uknts.html
https://zx-pk.ru/threads/13568-diske...lya-uknts.html
https://zx-pk.ru/threads/20437-nastr...(grafika).html
http://hobot.pdp-11.ru/ukdwk_archive...E_system_UKNC/
![]()
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)