User Tag List

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Конвертер кода УКНЦ

  1. #1

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    521
    Спасибо Благодарностей получено 
    250
    Поблагодарили
    224 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Конвертер кода УКНЦ

    А есть возможность из исходников на asm-е PDP11 получить код ассемблера для 8086(или 80386)? А вызовы процедур графического контроллера УКНЦ подменить вызовами SDL или OpenGL? И тогда соорудить IDE для Vilnus Basic-а без запуска эмулятора. Готовый же Basic- код уже запускать в эмуляторе УКНЦ.
    Последний раз редактировалось andrews; 16.04.2020 в 20:37.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,709
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я так понял посыл, чтобы полуавтоматически, а в идеале - автоматически получить из PDP11-шной игры нормальную игру под Windows. Но это действительно дас ист фантастиш. Такого инструмента и приблизительно нет, иначе зачем бы Никита Зимин порты свои портировал вручную. Фантастиш. Давайте спускаемся на землю, чего там.

    - - - Добавлено - - -

    Не, я не спорю, если в игру для Windows сразу вшить эмуль БК, тогда да. Но так как в посте - так нет. И никогда :> Это сопоставимо с изобретением умного и доброго ИИ, который заменит всех программистов, уберя их из профессии.

  4. #3

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,709
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну а разве железо PDP-11 и железо, на котором может работать винда, сильно похожее?

    P.S. Да, вообще не понял про Вильнюс-Бейсик. Игры на для PDP на Бейсике? Проги? Под Windows на SDL? А зачем это?

    Этот пользователь поблагодарил Oleg N. Cher за это полезное сообщение:

    hobot(19.04.2020)

  5. #4

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    521
    Спасибо Благодарностей получено 
    250
    Поблагодарили
    224 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я вообще не вижу проблемы, кроме большого труда и большого объема кода. Если нет черных ящиков и про железо Intel и DEC все известно и про надстройки над этим железом в виде драйверов, операционок, e.t.c. И теоретически нет неразрешимости, потому как и одно полностью алгоритмизовано и другое. А если есть один алгоритм и другой алгоритм, то существует и третий алгоритм, который приводит их между собой в соответствие.

    Что мы видим сейчас? Есть некий код исполняемый для DEC, для конкретного железа с надстройками. Можно его разобрать по частям( что просто процессор и память, где к железу обращение),словом как конкретно он исполняется? Можно. Все это описать в промежуточном языке можно?

    А как получить код, аналогичный для конкретного железа Intel? Если знать шаблоны по трансформации, зависящие колнечно и от того, для какого железа трансформируем, то шаг за шагом этот код получаем.
    Хотите в ассемблере для контроля с комментариями, хотите просто код.
    Про оптимизацию пока не говорим. Возможно, это отдельный блок как в алгоритмах по игре в шахматы.
    Пока его нет - программа играет тем сильнее, чем больше тупо перебирает вариантов.

    Естественно в идеале любой код PDP программе-конвертеру "скармливается", а она выдает код для Intel.
    Может выдавать разные варианты кода ( под SDL или прочее). Почему Vilnus Basic? Потому что это простейший вариант конвертации. Просто Vilnus Basic на Intel никто не портировал. Хотите - портировать его вручную, портируйте. А заодно составляйте алгоритм, как вы это делайте и записывайте его в виде программы

    Я не говорю, что обратное преобразование не нужно и оно менее интересно. Но здесь не все просто скорее всего сконвертируется, если сконвертируется вообще. Так как у PDP ресурсов меньше, чем у последних навороченных интелов. Это как в математике символьной. Дифференцируется почти любая гладкая функция, а интегрируется не любая! И куча в природе таких вещей: что в одну сторону легко, а обратно тяжело или никак.

    "Вшивать эмуль"? Ну это как-то монструозно. Это как интерпретатор Бейсика вместо компилятора хотя бы в пи-код.
    Последний раз редактировалось andrews; 19.04.2020 в 01:12.

  6. #5

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    521
    Спасибо Благодарностей получено 
    250
    Поблагодарили
    224 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    УК-НЦ одно из конкретных реализаций PDP-11 машины( по архитектуре) с весьма интересным и специфическим графическим расширителем. Хотите взять любую другую более простую реализацию? Я не против. Для конвертера все-равно. Железо конвертируемого кода надо как-то описывать в отдельном файле. Сделать, чтобы программа сама по коду на входе определяла, для какого железа этот, код просто сложнее. Естественно надо, чтобы портировала произвольный машинный код.

  7. #6

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    521
    Спасибо Благодарностей получено 
    250
    Поблагодарили
    224 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    что есть конвертер? конвертер чего? конкретно!
    Для файла с ассемблерным текстом PDP11+ файл с описанием железа и графич. системы в файл с ассемблерным текстом для 80386, привязанным к какому-то конкретному ассмеблеру и графической системе. Тогда следующим шагом можно получить exe файл готовыми инстр. средствами( тот самый ассемблер +.dll)

    А если имплементируем в конвертер эмулятор как вирус в клетку, то он себя никак проявлять не должен! То есть на выходе получаю exe-ник с "вшитым в него" эмулятором.
    Вопрос только, что у меня тогда может быть на входе? Текст для макроассемблера, а для Vilnus Basic-а?

    Если речь идет о графическом приложении( в том числе игрушке) такая схема понятна. Тут типо и демонстрация и может быть даже отладка. Как быть при работе получаемого на выходе приложения с файлами? Образ диска с файловой системой PDP?
    Кажется это гораздо более сложная программа.
    Последний раз редактировалось andrews; 19.04.2020 в 02:49.

  8. #7

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,709
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну что же, попадался и рекомпилятор MSX в DOS, так что наверно всё это ограниченно реализуемо, но непонятно кто будет всем этим заниматься.

    У нас на Оберон-форуме есть один человек, который ничего не делает, но "вбрасывает" идеи, которые хотел бы чтобы кто-то реализовал. Но ой боюсь, т.к. объём работы огромный, а результат, весьма вероятно, если и будет, то будет очень специфический.

  9. #8

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Конвертер кода УКНЦ
    не я так не играю...меня тут не было...
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  10. #9

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    521
    Спасибо Благодарностей получено 
    250
    Поблагодарили
    224 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да я же никого и не запрягаю. Просто для старта прозондировать почву. Буду сам делать.

  11. #10

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,504
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Я вообще не вижу проблемы, кроме большого труда и большого объема кода.
    Ну так вперед, в чём проблемы?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Инклуды и размер кода
    от Bedazzle в разделе Программирование
    Ответов: 4
    Последнее: 28.05.2019, 23:06
  2. IDA 7.0 дизасм кода...
    от Stl75 в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 16.04.2019, 19:28
  3. Как вытащить кусок кода?
    от PicNov76 в разделе Программирование
    Ответов: 7
    Последнее: 31.05.2010, 18:01
  4. Помощь с оптимизацией кода
    от moroz1999 в разделе Программирование
    Ответов: 7
    Последнее: 02.06.2008, 14:19
  5. Как из кода получить текущее значение PC?
    от jim в разделе Программирование
    Ответов: 21
    Последнее: 01.06.2006, 11:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •