User Tag List

Страница 8 из 23 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 230

Тема: Проектирование идеального "советского" компьютера

  1. #71

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    очень неудобно устроена графика, всё-таки.
    Так кроме ЦП надо и БМК сменить, что бы область видео-ОЗУ была в старших адресах ВМ3, в районе 3-го метра.
    Тогда просто софтово можно рисовать с самой макс. скоростью, просто переназначив ДП.

    А так да, УКНЦ - весьма сложная машинка, на мелкоте её повторить ( в 100% виде ) малореально, или под ~200 корпусов 1564/1531 серии.

    Почему она была малопопулярна у простого народа СССР - так дело в цене, для 1989 г :
    БК0010-01 скрип - 750 руб
    УКНЦ без блоков - больше 1300 руб.
    ( по не проверенным слухам, некондиция УКНЦ иногда появлялась по 950 руб ).
    И БК11 без "М" столько же стоила, по этому до 1993 г. ( когда вообще перестали платить на Э., и начали выдавать БК11 без "М" в счет долгов ) БК11 была у единичного к-ва энтузиастов.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    видеопамять с байтом на точку решает все проблемы.
    Угу, кроме быстродействия камня.
    640х480 = 307.200 Кбайт, для PAL TV 240 строк = 153.6 Кбайт
    Ладно, сократим осетра до 320х240х8 бит = 76.8 Кбайт.
    Даже М1801ВМ3А-6 с его 1.5 млн рег-рег будет охренеть как тормозить в самой простой ходилке типа Клад ( Лоде Руннер ), примерно как БК0010 с 1 мгц.

    Выход - 4 бита на точку, 320х240 = 38.4 Кбайт ( по-Русски - 40 КБайт ), может даже и 100% линейно - тогда может быть что-то сопоставимо с БК11М по быстроте игры.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  2. #72

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Угу, кроме быстродействия камня. 640х480 = 307.200 Кбайт, для PAL TV 240 строк = 153.6 Кбайт
    Высокое разрешение в играх с пиксельной графикой не нужно. Цветность важней. Поэтому 280x210 = 58 Kb. Для сравнения: у Commodore 64 в режиме высокой цветности разрешение 160x200. ZX Spectrum 256x192. Game Boy Advance 240x160. Game Boy Advance - одна из лучших игровых консолей всех времён. Выпускалась с 2001 по 2009 года. Представьте себе на советском компьютере игры уровня Nintendo 2000-ых годов. Вот для этого нужен экран 280x210, 256 цветов, программируемые палитры, аппаратный скроллинг. В идеале ещё сделать аппаратную поддержку спрайтов и отвести отдельные 64 Kb для них.
    Последний раз редактировалось Manwe; 24.04.2020 в 20:32.
    manwe.pdp-11.ru

  3. #73

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    все эти высокоуровневые протоколы без железных ускорителей бесполезный мусор, а если есть железные ускорители (например как 1818вг93 или ay8910) то и без HAL протокола можно обойтись в хобби поделках просто программируя их через порты напрямую
    Можeт меня не так поняли?

    Вот для НГМД какое самое удачное решение? Допустим, ПК «Специалист». Собираем контроллер НГМД на ВМ80 со схемой НГМД, подключив ПЗУ его DOS и ОЗУ, достаточное под стек и т.д…
    Пишем ещё в ПЗУ оболочку-интерфейс на уровне Фокала для получения и обработки команд от центрального процессора.
    Как это работать должно в связке?
    Допустим, как в NES: Приложение центрального процессора формирует строку в буфере «FS:F demo.com» («ФайловаяСистема:Найти demo.com») и передаёт указатель на неё арбитражному сопроцессору, в котором формируется прерывание и он считывает эту строку из основной памяти. По «FS»-префиксу он передаёт НГМД-процессору строку «F demo.com» и ПО «Специалиста» просыпается и начинает искать файл. Когда файл найден, формируется ответное прерывание арбитражному сопроцессору, который формирует Событие Центральному Процессору через прерывание и заполняет его стек результатом. То есть, Центральный Процессор в стеке уже имеет ответ строкой «FS=1», то есть «ФайловаяСистема=ОтветПол жителен».

    P.S.: То есть, как заметили, архитектура восходит к химерной

  4. #74

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    Приложение центрального процессора формирует строку в буфере «FS:F demo.com» («ФайловаяСистема:Найти demo.com») и передаёт указатель на неё арбитражному сопроцессору, в котором формируется прерывание и он считывает эту строку из основной памяти. По «FS»-префиксу он передаёт НГМД-процессору строку «F demo.com» и ПО «Специалиста» просыпается и начинает искать файл. Когда файл найден, формируется ответное прерывание арбитражному сопроцессору, который формирует Событие Центральному Процессору через прерывание и заполняет его стек результатом. То есть, Центральный Процессор в стеке уже имеет ответ строкой «FS=1», то есть «ФайловаяСистема=ОтветПол жителен».
    все я правильно понял, это как на ibm mainframe есть i/o процессоры есть основные процессоры есть спец процессоры, все связи между ними ассинхронные что позволяет эффективно обрабатывать каждому очередь запросов не останавливаясь (ну и к тому же это дает возможность сделать их заменяемыми находу), все это в домашнем компе НЕ НУЖНО, потому что вообще многозадачности как таковой здесь никто не ждет, ну можно влепить DMA для того чтобы исключить poll и блокировки шины (это позволит грузить с дисковода или кидать из памяти на covox при этом не замараживая изображение... но это МАКСИМУМ, отдельный комп в качестве i/o как это у укнц или acorn bbc model b + tube second processor это явный передоз и проблематичное дорогое и ненужное усложнение

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Высокое разрешение в играх с пиксельной графикой не нужно. Цветность важней. Поэтому 280x210 = 58 Kb.
    гы гы гы... так 58кб это и есть высокое если речь идет об совецких процессорах, это на порядок почти больше чем у ZX (который к стати не медленный а средний по скорости), с таким жирным экраном только спец 2D процессор сможет тягаться (если рисовать примитивами типа дуги примерно ~300 микросхем, если тайлы то ~100)

    из компов в которых только через cpu обновляли простой экран есть: бк, специалист, орион, zx, амстрад, atari st и причем все они тормозные как капец (более менее выгодно отличались amstrad (160pix) zx(клэшинг) atari st (хоть шото, но всеравно тормозяка))

    Этот пользователь поблагодарил bigral за это полезное сообщение:

    Радио-86РК(24.04.2020)

  5. #75

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    это когда было то? в 80-е? сегодня существует
    так мы вроде бы и говорим про 80-е (причём я - в контексте многопроцессорности)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    IBM PC c VGA всех победил, потому что линейная видеопамять с байтом на точку решает все проблемы.
    если бы решала все, то никто не извращался бы с mode X/Y
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  6. #76

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    так 58кб это и есть высокое если речь идет об совецких процессорах
    всё же не стоит смешивать понятия "разрешение" и "объём памяти". 280x210 - не такое уж и высокое разрешение. 58 Kb получается только в режиме 256 цветов. Но никто не мешает сделать также режимы 16 цветов и 4 цвета.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    с таким жирным экраном только спец 2D процессор сможет тягаться (если рисовать примитивами типа дуги примерно ~300 микросхем, если тайлы то ~100)из компов в которых только через cpu обновляли простой экран есть: бк, специалист, орион, zx, амстрад, atari st и причем все они тормозные как капец (более менее выгодно отличались amstrad (160pix) zx(клэшинг) atari st (хоть шото, но всеравно тормозяка))
    Ну не знаю, IBM PC с EGA вполне справлялся без 2D-акселератора. 640×350 при 16 цветах это 109 Kb. 320x200 при 16 цветах - 31 Kb с хвостиком. Вдвое больший объём ОЗУ, чем у БК 0010, например.
    manwe.pdp-11.ru

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Ну не знаю, IBM PC с EGA вполне справлялся без 2D-акселератора.
    а ты поинтересуйся глубже, как он работал - применяя "мини-акселератор" с планарной памятью
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #78

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    IBM PC с EGA
    8086-4.7 мгц по быстродействию - это аналог М1801ВМ3А-6 мгц, и при графических режимах в ПК на 8086 были Существенные тормоза, заметные даже на 486-100 мгц с ISA 512 Кбай картой ( при 8 битах на точку 640х480 ).
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  10. #79

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    для 1989 г :
    БК0010-01 скрип - 750 руб
    А разве не 650 руб.?
    С уважением, Станислав.

  11. #80

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    А разве не 650 руб.?
    Приблизительные даты и цены БКшек.
    1983 - 400 руб, только со склада Э. ( при 000000 рекламы ).
    1985 начало - 550 руб
    1985 сентябрь - 600 руб
    1986 осень 650 руб
    1987 -01 скрип 650 руб
    1989 -01 скрип 750 руб
    1991 начало МС7008 950 руб ( неубыточна )
    1992 начало - договорная ( фактически сбыт требовал "позолотить ручку", что бы продать за 950 руб )
    1992 лето - начали считать в $ по цене ДМ, сбыт БК0010-01 сразу прекратился.
    1993 - как-то договаривались с магазинами, зарядили несколько мужиков, что бы по центральной России ставили в магазины на реализацию, но народ на Денди уже крепко подсел.
    1993 лето - ГК ВТИ платит работникам зарплату БК11 без "М", по хорошему курсу ( $5 за учебное место, драгов в БК - на $7 тогда насчитывали, причем никто не вандалил ! ).
    1993 декабрь - прекращение производства всех БК, затоваривание, экспедиторы разбежались в Москву охранниками.
    1994 весна - ОП БК11М для ЧПУ, несколько десятков, не продавались.
    1995 - начало утилизации 1К БК0010-01 , в магазинах Электроника лежат по цене скупки ДМ , спроса нет.
    1995 - на Э. оключают газ, свет. Свет стали покупать за нал у соседей по толстенному кабелю. ( Цеха на частичной консервации, до 90% работ для вояк - за нал ).
    1998 - все БК11М распроданы ( задорого ).
    2000 г. - внешний управляющий на Э., громят цеха ( в основном из печек для кристаллов платиновую проволоку и т.д. по-крупному ).
    2002 г. - уголовное дело на управляющих, насчитали убыток до $100К только ж.
    2003 г. - продали Э. за ~~$50К ( 3-комнатную квартиру в центре Москвы ), долго торговались, т.к. желающих небыло.
    2003 Июль - работники ОКБ Э. зачищают цеха от приборов ( порядка 1К шт., не менее ). Всё ОКБ превращено в завалы приборов, в т.ч. в сортире, в холле, в коридорах, и даже на чердаке ( пришлось потом их сбрасывать на газон, т.к. невозможно было вытащить ).
    Босс ОКБ велел к 2004 г. "всё убрать на Х. !". На вырученные от приборов бабки сделали капремонт ОКБ в 2004-2007 г.
    У некотрых до сих пор полные гаражи приборов. ( Х1-54, С1-78, ДВК-2, и т.п. и т.д. )
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

    Этот пользователь поблагодарил MM за это полезное сообщение:

    Lethargeek(25.04.2020)

Страница 8 из 23 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Схема ZX-Спектрум совместимого компьютера "Бейсик"
    от Gryphon в разделе Несортированное железо
    Ответов: 9
    Последнее: 07.08.2021, 08:37
  2. Обсуждение компьютера Робик (из темы "Люди \ Вспомнить все")
    от OrionExt в разделе Несортированное железо
    Ответов: 50
    Последнее: 09.05.2021, 12:10
  3. Ответов: 4
    Последнее: 15.02.2020, 17:29
  4. Ответов: 4
    Последнее: 03.03.2018, 12:48
  5. Ответов: 4
    Последнее: 06.01.2009, 00:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •