User Tag List

Страница 22 из 23 ПерваяПервая ... 181920212223 ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 230

Тема: Проектирование идеального "советского" компьютера

  1. #211

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,507
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    там процесс производства 180nm и более? Это при том что в 80-е максимум было 1200nm в СССР так толком и 3000nm неасилили в массовом производстве
    А в CF, SD, в современных микросхемах памяти у нас какой техпроцесс? 3000 нм?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    там как минимум подполковник сидит у монитора в отставке, но бывших там не бывает
    Мимо.

  2. #211
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #212

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    А в CF, SD, в современных микросхемах памяти у нас какой техпроцесс? 3000 нм?.
    CF SD это периферия, а какое отношение имеет периферия к самому компьютеру? Теликов crt и магнитофонов тоже нету уже и шо от этого zx перестал быть zx-ом?

  4. #213

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,507
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Циклон занимается обслуживанием периферии. Сам комп - это 1801ВМ3. Бинго

  5. #214

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Не уверен на чем там склепали РУ7...
    в ГДР производство памяти 1 Mbit освоили...или украли из ФРГ. Да на техпроцесс смешно смотреть ныне. Делайте хоть на 7 нм , если конечно ваша заказная микросхема при тираже 10 000 шт. при этом не будет стоить $ 100 000,0 за 1 штучку. Сейчас 300 нм поди в 10000 раз дешевле при таком тираже? А так, если честно, конкретное ядро MCU при наличии чип-компьютера не столь уж и принципиально какое.
    Последний раз редактировалось andrews; 01.05.2020 в 20:28.

  6. #215

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    Ну-ка, просвети нас, что за бага? Потому как я сделал точную модель по результату BreakNES и никаких багов там не нашёл, окромя бага в 6502, из-за которого может затупить флаг VBlank в PPU, но это при программном поллинге, а в 99.999% всё равно юзается NMI 6502.
    я не сильно в курсе, но когда читал как там работает спрайтовый движек то там было указанно что флаг sprite overflow не работает как должен и потому игры его не используют (что печально) игра как бы должна видеть какие спрайты были показанны в прошлый раз а какие не смогли высветится в этом случае нужно их поменять местами чтоб они мигали поочередно а не так что тот что левее пропадал бы напрочь надолго

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    Циклон занимается обслуживанием периферии. Сам комп - это 1801ВМ3. Бинго
    с какой стати? циклон реализует чипсет компьютера, контроллер памяти, арбитр шины, контроллер IDE, еще видяху ж планируете запилить на нем?

  7. #216

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,507
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    циклон реализует чипсет компьютера, контроллер памяти, арбитр шины, контроллер IDE, еще видяху ж планируете запилить на нем?
    То есть - периферийные микросхемы и периферию. Сам комп - 1801ВМ3

  8. #217

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Сейчас 300 нм поди в 10000 раз дешевле при таком тираже?
    Узкоглазые обещают полностью возобновить свои фабы к 2021 г.
    На 2019 г. 0.35 мкм партия ПМК по топологии заказчика и на библиотеках фаба была порядка $10К.
    При этом сам фаб мог делать тестирование по программе заказчика ( а так же корпусирование, упаковку и логистику ) за скромную плату.

    Не особо дороже и 0.13 мкм топнормы. А с 90 нм начинаются уже коммерческие предложения, в основном на Тайване.

    Вообще, ходили слухи, что 0.8 мкм можно как-то и за $1000 заказать, но на определенных условиях ( точнее нет данных, явно нужно владеть китайским языком, в т.ч. специфическим диалектом для элекроники ). Проектирование и всё такое в $1К не входит, поставляется только малая коробка с ПМК.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

    Этот пользователь поблагодарил MM за это полезное сообщение:

    andrews(02.05.2020)

  9. #218

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    То есть - периферийные микросхемы и периферию. Сам комп - 1801ВМ3
    та не это ты уже как те клоуны из Amiga Inc. в начале 2000-х хотели задвинуть виртуальную машину("intent" переименованный в AmigaDE) на пеце под вывеской "новая амига", ну парочку идиотов поверило этому идиотизму но большенство покрутило пальцем у виска

    дураку понятно где заканчивается компьютер и начинается периферия

  10. #219

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,507
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    дураку понятно где заканчивается компьютер и начинается периферия
    На выходе ВМ3 - полноценный QBus, так что он именно компьютер, со встроенным ДП. Как такового - понятия контроллера памяти на QBus нет (только контроллер микросхем). Контроллеры периферии - да (RK-11 - RK05)
    Так что 1801ВМ3 полноценный комп.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    виртуальную машину
    Виртуальной машиной тут и не пахнет. Даже если реализовывать ВМ3 на FPGA.

    И поскольку тема мне стала неинтересна (всё предсказуемо с точностью до воплей и до того, что ничего путного из всего этого "обсуждения" не выйдет) - адью. Дальше чешите без меня - у меня интересней занятия есть.

  11. #220
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    я не сильно в курсе, но когда читал как там работает спрайтовый движек то там было указанно что флаг sprite overflow не работает как должен и потому игры его не используют (что печально) игра как бы должна видеть какие спрайты были показанны в прошлый раз а какие не смогли высветится в этом случае нужно их поменять местами чтоб они мигали поочередно а не так что тот что левее пропадал бы напрочь надолго
    Какие-то глупости. Вот кусочек схемного ввода этого флага:

    R2B5

    [свернуть]

    Как это работает: EVAL это сигнал сброса схемы, он срабатывает на "пререндере". Хотя, сам "пререндер" придумали тупые буржуи. Дело в том, что там в каждой строке во время обратного хода загружается в спрайтовый пайплайн графика нужных спрайтов, а потом начинается выводиться строка и спрайты, по своим координатам Х. Но у буржуев сначала идёт строка а потом обратный ход с прогрузкой спрайтов на следующую строку. Отсюда и "пререндер", хотя это просто строка, которая идёт непосредственно перед выводом первой строки графики и позиция её на экране лишь последствия интерпретации синхросигналов телевизором. Т.е., они пляшут относительно телевизора а не самого PPU.

    Сигнал I2N активен если есть очередной спрайт в данной строке, а счётчик OAM2_COUNTER считает до 16: 8 спрайтов по 2 байта графики. И при первом же переполнении он выставляет флаг. А особенность флага в том, что он устанавливается при первом же переполнении в строке, а вот сбрасывается только непосредственно перед новым кадром, по сигналу RESCL, который приходит чуть ранее, чем EVAL. Это, конечно, накладывает ограничение на определение двух или более переполнений, но это особенность работы флага а не бага. А проблема сортировки списка спрайтов такова, что 6502 тупо не успеет подготовить новый список на следующую строку для уменьшения мерцания (чтобы мерцали не блоки 8х8 или 8х16, а полосочки 8х1 что менее заметно же), а если даже списки готовы заранее - тупо не успеет вгрузить в PPU новые данные. Т.е., всё упирается в производительность 6502 и такое поведение флага переполнения оправдано, хоть и не удобно программистам.

    Тем не менее, программисты его используют, например при отсечении в катсценах (привет Ninja Ryukenden / Ninja Gaiden). Так что нет никакой ложки, мистер Андерсон.

    Этот пользователь поблагодарил HardWareMan за это полезное сообщение:

    hobot(01.05.2020)

Страница 22 из 23 ПерваяПервая ... 181920212223 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Схема ZX-Спектрум совместимого компьютера "Бейсик"
    от Gryphon в разделе Несортированное железо
    Ответов: 9
    Последнее: 07.08.2021, 08:37
  2. Обсуждение компьютера Робик (из темы "Люди \ Вспомнить все")
    от OrionExt в разделе Несортированное железо
    Ответов: 50
    Последнее: 09.05.2021, 12:10
  3. Ответов: 4
    Последнее: 15.02.2020, 17:29
  4. Ответов: 4
    Последнее: 03.03.2018, 12:48
  5. Ответов: 4
    Последнее: 06.01.2009, 00:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •