User Tag List

Страница 14 из 23 ПерваяПервая ... 101112131415161718 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 230

Тема: Проектирование идеального "советского" компьютера

  1. #131

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    по программе speed.sav
    В ДВК с ДОЗУ.
    А я измерял на специальном стенде с 1 такт задержки СОЗУ, т.е. в идеальных условиях.

    Кстати, в том же калькуляторе на ВМ2 при 0 тактах задержки и частоте 5.5 мгц с отсечением сигнала AR получалось линейное 1.2х млн рег-рег. ( с ветвлением - порядка 0.65 млн, за счет конвеера ВМ2 ). На блоке для БКшки с М1801ВМ3А-6 мгц с 1 такт задержки СОЗУ и полным циклом МПИ по SYNC - 1.2 млн линейное. Кстати, М1801ВМ3А требует для получения 0 тактов задержки сигнал RPLY до истечения 1-го полутакта после выставки сигнала DIN, т.е. для 6 мгц - не более 83 нс ( задержка СОЗУ на блоке ВМ3А - примерно 100 нс ).
    К тому же на ДВК ( МС1201.03 и МС1201.04 ) всегда удлиненный цикл предвыставки адреса по SSYNC - примерно 1 такт на нем теряется минимум ( для соответствия ГОСТ на МПИ ).

    По поводу программы SPEED.SAV - я как бы измерял на самодельном тесте с секуномером, для получения Достоверных данных ( пусть и линейного быстродействия ).
    Методика :
    Запускается программа :
    012700 000100 005001 010203 010203 010203 010203 010203 010203 010203 010203 077111 077013 000000
    Подсчитывается время выполнения ( на блоке ВМ3А - 47 сек ).
    Потом запускается в варианте с холостым циклом :
    012700 000100 005001 010203 010203 010203 010203 010203 010203 010203 010203 077101 077013 000000
    ( на блоке ВМ3А - примерно 13 сек ).
    Вычитаем из большего меньшее время - чисто исполнение команды MOV R2, R3 ( 010203 ).
    Получаем 32 сек. Число команд пересылки рег-рег ( 33.554432 млн ) делим на 32 сек = 1049 т. рег-рег. - это с полным циклом шины ( 5 тактов ) и 1 такт задержки СОЗУ.
    В крайних модификациях блока ВМ3 я добавил и быстрый цикл для внутреннего СОЗУ блока - 4 такта, время исполнения теста составляло 39 сек и 13 сек ( Холостой Ход ) = 1290 т.рег-рег.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  2. #132

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    Причём, каждый слой - отдельная память
    Система - наращиваемая. То есть, видеосистема наращивается как пирог - поверх одного синрхрогенератора с счётчиками и памятью подключается второй, третий и т.д…
    В зависимости от мастерства пользователя.
    Изначально - графика хоть 128×64!
    То есть, игра сразу выводит человечка во все 4 слоя:
    • В слой 128×64 грубый силуэт 8×8
    • В слой 256×192 некоторый детали: Пальцы, глаза
    • В слой 320×288 ресницы, зрачки, брови
    Тем самым, на самой дешёвой системе игра будет отображаться в стиле первых систем Atari. А с наращиванием - …
    Картинку с хэллоу-кити-пегас-единорог-пони я зря вставил что ли?
    А разве картинки псевдографикой недостаточно?
    У всех систем байт несёт 8×1 пикселей. Я предложил в байт упаковать 2×2 пикселей + цвет.Да, один и тот же байт читается 2 раза - в чётной и нечётной строке.
    Младшие 4 бита формируют графику 2×2, а старшие - их цвет.
    Вы хотите сделать компьютер для инженеров, для программистов или для пользователей? Пока что последние две категории категорически несовместимы с предложенной организацией видеопамяти. Всегда полезно помнить опыт навороченных игровых консолей типа Jaguar и Saturn, с которыми программисты предпочитали не связываться из-за сложности архитектуры. Проще писать софт подо что-то другое. А в итоге и пользователи не получили достаточно программ. Такие консоли быстро проигрывают другим, более простым.
    manwe.pdp-11.ru

  3. #133

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,505
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    713
    Поблагодарили
    595 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кварц - 5 МГц, 0 тактов ожидания ОЗУ, 3 такта на выполнение пересылки регистр-регистр

    Код:
    .RUN ZF:SPEED
    
    ТЕСТ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ
    
    КОМАНДА СЛОЖЕНИЯ РЕГИСТР-РЕГИСТР
    БЫСТРОДЕЙСТВИЕ (ТЫС.ОП./СЕК) 1680
    
    КОМАНДА СЛОЖЕНИЯ РЕГИСТР-ПАМЯТЬ
    БЫСТРОДЕЙСТВИЕ (ТЫС.ОП./СЕК) 416
    
    КОМАНДА УМНОЖЕНИЯ РЕГИСТР-РЕГИСТР
    БЫСТРОДЕЙСТВИЕ (ТЫС.ОП./СЕК) 80
    
    КОМАНДА ДЕЛЕНИЯ РЕГИСТР-РЕГИСТР
    БЫСТРОДЕЙСТВИЕ (ТЫС.ОП./СЕК) 336
    На кварце 6 МГЦ - больше двух лимонов

  4. #134

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Question

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Вы хотите сделать компьютер для инженеров, для программистов или для пользователей?
    A разве мы тут не ынженерничаем‽
    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Пока что последние две категории категорически несовместимы с предложенной организацией видеопамяти.
    Последние две категории не понимают, для чего я коплю деньги на это уж 7 лет…
    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Всегда полезно помнить опыт навороченных игровых консолей типа Jaguar и Saturn, с которыми программисты предпочитали не связываться из-за сложности архитектуры.
    А разве я предложил что-то чрезмерно сложное?
    Кажется, тот же Mac, если мне не изменяет память, графику выводил прямо с аппаратными механизмами декомпрессии: Изображение в видеопамяти уже было сжато по RLE-алгоритму(?)…

    Вы (все) серьёзно хотите к концу первой четверти XXI века слепить компьютер, который будет популярен у пользователей в первую очередь, а любители без смеха и стыда о нём не заикнутся???
    Серьёзно?

    ИМХО: Лепить - так лепить!
    (Глаза боятся, а разум инженерит!)

  5. #135

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    Вы (все) серьёзно хотите к концу первой четверти XXI века слепить компьютер, который будет популярен у пользователей в первую очередь, а любители без смеха и стыда о нём не заикнутся??? Серьёзно?
    Сейчас из ретро стала весьма популярной платформа PICO8, именно потому, что под неё просто писать. Ещё «без смеха и стыда» заикаются о NES mini, SEGA Genesis mini и SNES mini – весьма популярные платформы.

    ИМХО: Лепить - так лепить! (Глаза боятся, а разум инженерит!)
    А кто софт-то будет писать под такую монструозную видеопамять?
    Последний раз редактировалось Manwe; 29.04.2020 в 00:02.
    manwe.pdp-11.ru

  6. #136

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,505
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    713
    Поблагодарили
    595 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    на это
    Это - для прототипирования. Плюс - к ней сложно подлключить всё пятивольтовое.

  7. #136
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #137

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    А кто софт-то будет писать под такую монструозную видеопамять?
    Пoд свою графику 2×2 сейчас набросал как попало эмулятор - codepen.
    Выберите поле с кодом и нажмите «ВК» - в центре экрана появится мой профиль…
    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    Это - для прототипирования.
    Мне таки нужно всё в одном: Вход видео, Выход видео и т.д…
    Я долго подбирал множество вариантов…

  9. #138

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Во во во, понеслась уже 1801вм3 1.5 миллиона reg-reg шурует, ну так z80 на 20mhz по 4 такта на пересылку reg-reg тоже будет шуровать 5млн! и шо это за "домашний" комп тогда будет?

    Это все сравнения синтетические, никакого sram в качестве основной памяти ставить в "домашний комп" никто бы не стал (потому и сейчас это делать смыслу нету, разве что для академического эксперимента).

    Основная память в таком компе должна быть на 565ру5 ру6 ру3. Ясное дело что для видеоконтроллера, sram небольшого размера тоже применим, например кр155ру5 вполне прокатит для паллитры или для буфера на 2 телевизионных строчки первая из которых может высвечиваться пока во второй накладываются тайлы и спрайты...

    Турбировать процессор особенно тоже не стоит, поднимая частоту в 2 раза скорость всего-то максимум может быть в 2 раза быстрее, лучше налепить видео ускоритель который ускорит раза в 4 и больше именно самую тяжелую операцию в домашних компьютерах - графику.

    И еще мне кажется, что я не раз уже озвучивал в разных ветках, если сделать комп простой как "доска", ну т.е. такой как zx, amstrad, atari st у которого все рисуется процессором то получим не только тормоз а и отсутствие интереса к нему. Всетаки при выходе atari800 TI88/4 и потом C64 была поставлена планка ниже которой спускаться значит навлечь на себя жесткую критику за "дешевую поделку у которой даже нету спрайтов".

  10. #139

    Регистрация
    20.06.2014
    Адрес
    г. Орск, Оренбургская обл.
    Сообщений
    813
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На фоне множества "концептологов" пока что только один из реально программирующих железо комрадов высказал свое видение хорошей платформы - это Manwe, но все дружно это проигнорировали... Он не "диванный ретрокомпьютинг-эксперт", он реально оживляет ретрожелезо. К сожалению, он не шарит в электронике (по его словам), зато он отлично шарит в оживлении этого железа, и он отлично знает, чего ему еще не хватает из этого железа, чтобы продукт творчества и волшебства программера и железячника нам и глаз радовал, и душу.
    И с его хотелками я практически полностью согласен. ИМХО, максимальное быстродействие процика, дающее простор для реализации алгоритмов графики, линейная видеопамять с простой схемой соответствия коодинаты-адрес, блиттер с поддержкой прозрачности, желательно аппаратный верт.+гориз. скролл - всё, более ничего и не надо.
    Хороший железячник обязан быть практикующим программистом, ну и хороший программист все-таки должен быть неплохим железячником. Ну а гольный концептолог - пшик...
    Последний раз редактировалось LeoN65816; 30.04.2020 в 01:05.
    Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).

    Этот пользователь поблагодарил LeoN65816 за это полезное сообщение:

    Manwe(30.04.2020)

  11. #140

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    чтобы продукт его творчества и волшебства и глаз радовал, и душу.
    ну, комуто глаз радуют демы для 486 + vga времен 1993...98 годов под DOS... или демы на ATARI TT 68030, но мне больше нравятся на c64 и atari800

    лучше предложите вариант как бы мог быть устроен тайлово спрайтовый движек в виде блок схемы или на словах

Страница 14 из 23 ПерваяПервая ... 101112131415161718 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Схема ZX-Спектрум совместимого компьютера "Бейсик"
    от Gryphon в разделе Несортированное железо
    Ответов: 9
    Последнее: 07.08.2021, 08:37
  2. Обсуждение компьютера Робик (из темы "Люди \ Вспомнить все")
    от OrionExt в разделе Несортированное железо
    Ответов: 50
    Последнее: 09.05.2021, 12:10
  3. Ответов: 4
    Последнее: 15.02.2020, 17:29
  4. Ответов: 4
    Последнее: 03.03.2018, 12:48
  5. Ответов: 4
    Последнее: 06.01.2009, 00:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •