User Tag List

Страница 16 из 19 ПерваяПервая ... 1213141516171819 ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 230

Тема: Проектирование идеального "советского" компьютера

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    В чём большой плюс PC-XT?
    У него не было встроенного звука, графики, текста, НГМД и НЖМД. Всё это подключалось расширениями и архитектура стала де-факто стандартом.
    ага, стала - где-то через 15 лет, когда цены вообще на электронику сильно снизились
    но до того компы с кучей слотов (не важно, что - пц, вариант амиги или еще что) были для домашних дороговаты

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    IBM дала пользователю выбор в ассортименте устройств вывода звука и графики,
    вот только до начала (а у нас до середины) 90-х это был выбор между уж совсем унылым *****м и чуть менее унылым *****м

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    так как и программы почти не зависели от железа, пользуясь драйверами в ПЗУ самих карт расширения.
    ага, текстовые - если говорить о досовских временах (а если надо было быструю графику - изволь изучить особенности железок)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    опиши тогда более детально этот видеоконтроллер, лучше еще и блок схему сразу
    а чего описывать? берёшь спектрум, заменяешь там раскладку экрана на вектороподобную вертикальную (область атрибутов столбца лежит в том же блоке 256 байт); вместо флэша сделать раздельный брихт; добавляем лоу-рез режим атрибута (то есть, если ink=paper, выводим штрих не 8 квадратных пикселей 2 цветов, а 4 прямоугольных пикселя 4 цветов из палитры с номером ink) и всё - тайминги такие же, как на спеке, скорость игр такая же, как на спеке; дальше можно заморачиваться прокруткой, но с блиттером аппаратная прокрутка необязательна, даже с самым примитивным побайтовым без прозрачности - он же всё равно ускоряет и переброску буфера, и очистку-заполнение фона (тот же зинапс уже легко бы шёл на 50 фпс)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    вот в одной теме Lethargeek высказал идею что zx с адаптером EGA рисовал бы так же быстро как и со своим штатным экраном 6912, ну или немного медленее, я в этом сомневаюсь очень, надо как нибудь будет подключить и проверить
    ega корявый сам по себе, потому и медленнее немного, был бы по уму сделан - спектрум рисовал бы даже быстрее штатного
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    а чего описывать? берёшь спектрум, заменяешь там раскладку экрана на вектороподобную вертикальную (область атрибутов столбца лежит в том же блоке 256 байт); вместо флэша сделать раздельный брихт; добавляем лоу-рез режим атрибута (то есть, если ink=paper, выводим штрих не 8 квадратных пикселей 2 цветов, а 4 прямоугольных пикселя 4 цветов из палитры с номером ink) и всё - тайминги такие же, как на спеке, скорость игр такая же, как на спеке; дальше можно заморачиваться прокруткой, но с блиттером аппаратная прокрутка необязательна, даже с самым примитивным побайтовым без прозрачности - он же всё равно ускоряет и переброску буфера, и очистку-заполнение фона (тот же зинапс уже легко бы шёл на 50 фпс)
    та нуууу это шото в стиле amstrad-a будет токо хуже, потому что у C64 и amstrad-a 160pix а тут будет 128... gameboy какойто? и как это с msx2+ тягаться сможет?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ega корявый сам по себе, потому и медленнее немного, был бы по уму сделан - спектрум рисовал бы даже быстрее штатного
    ega уже отлит в чипах 80-х каковых на ali валом так что менять его не выйдет, только применить можно, но вопрос нужно ли? как по мне сливает по всем параметрам v9958-ому

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    а вот тут в дело включаются коллекционеры, а компьютер как предмет коллекционирования и его стоимость, это совсем не одно и то же, что компьютер как инструмент, ну или снаряд для развития интеллекта. Премущества старых архитектур перед новыми компьютерами "мейнстрима" очевидны
    а вот и нифига, проблема в том что сделанны новые поделки на fpga которым положенно показать уровень PSX а не то что они демонстрируют потому и интерес нулевой, метание копья до сих пор олимпийский вид спорта хотя копья давно уже не используют а сделать метатель копья из рпг-7 можно и метать будет нехило но на игры с таким аппаратом никто не пустит (разве что поржать)

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    а нуууу это шото в стиле amstrad-a будет токо хуже, потому что у C64 и amstrad-a 160pix а тут будет 128...
    сколько влезет на экране, столько и будет, для такой раскладки ширину любую можно задать

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    и как это с msx2+ тягаться сможет?
    а как спек тягался со всем подряд? а тут будет лучше спека по цене спека

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    ega уже отлит в чипах 80-х каковых на ali валом так что менять его не выйдет, только применить можно, но вопрос нужно ли? как по мне сливает по всем параметрам v9958-ому
    каким "всем"? например, сколько там бывает спрайтов в строке? а если надо больше, чтоб не моргало, с какой скоростью на фоне рисовать можно?
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #4

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    а если надо больше, чтоб не моргало, с какой скоростью на фоне рисовать можно?
    та когда их сильно много в строке и они друг на друга наезжают то я тебе скажу даже хорошо что они моргают, это как zx clashing к этому привыкаешь (главное чтоб равномерно моргали как на c64 и msx, вот у NES есть бага в видеоконтроллере которая не дает возможности сделать поочередное моргание и там спрайт пропадает надолго что сразу бросается в глаза)

  6. #5

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    а вот и нифига, проблема в том что сделанны новые поделки на fpga которым положенно показать уровень PSX а не то что они демонстрируют потому и интерес нулевой, метание копья до сих пор олимпийский вид спорта хотя копья давно уже не используют а сделать метатель копья из рпг-7 можно и метать будет нехило но на игры с таким аппаратом никто не пустит (разве что поржать)
    ну с приставками без открытой архитектуры сравнивать компьютер не совсем корректно, если только приставка не расширена до компьютера, а на это азиаты никогда не пойдут, не их ментальность. А вот то, что из fpga нужно постараться выжать по максимуму это верно. Про спорт думаю уже в 21 веке увидим атлетов в экзоскелетах, так как без них прогресс в результатах скоро иссякнет, а вместе с этим и смысл олимпийского спорта.
    Последний раз редактировалось andrews; 01.05.2020 в 08:48.

  7. #6

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для 8-биток тайлово + спрайтовый движок без альтернативы. ДМА это удел 16-биток и выше.

    Не совсем 80 годы. Начало 90 годов. Сделанный Ямахой (именно Ямахой без участия научных работников и студентов из ASCII) по уму VDU. Ну и какое ДМА это потянет на 8 битках?



    Последний раз редактировалось OrionExt; 01.05.2020 в 12:34.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  8. #7

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Для 8-биток тайлово + спрайтовый движок без альтернативы. ДМА это удел 16-биток и выше.
    какая связь? И потом чисто 8 битные регистры у RCA-Intersil 1802 отсутствовали в первом же MCU, а у остальных исчезли на, как правило, втором шаге. Или речь не о direct memory access? Если графический сопроцессор на локальном компьютере, то почему он сам не может писать на второй-дцатый "экран" в памяти, а DMA по команде с CPU перекидывать в видеопамять, из которой видеоконтроллер отображает все в нужных выходных сигналах на экран? Спрайты не хороши четкой контурностью, что делает все изображение "картонным". Их надо все же в "задний план" по уму вписывать, если даже использовать.
    Последний раз редактировалось andrews; 01.05.2020 в 13:09.

  9. #8

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    какая связь? И потом чисто 8 битные регистры у RCA-Intersil 1802 отсутствовали в первом же MCU, а у остальных исчезли на, как правило, втором шаге. Или речь не о direct memory access? Если графический сопроцессор на локальном компьютере, то почему он сам не может писать на второй-дцатый "экран" в памяти, а DMA по команде с CPU перекидывать в видеопамять, из которой видеоконтроллер отображает все в нужных выходных сигналах на экран? Спрайты не хороши четкой контурностью, что делает все изображение "картонным". Их надо все же в "задний план" по уму вписывать, если даже использовать.
    Извините. Ничего не понял. Я о AF, BC, DE, HL, IX, IY, SP и PC. И о работающих штуках. Которые можно улучшить, оставаясь в рамках 80 годов (включительно).

    З.ы. Вот не вижу смысла тут обсуждать вариант советского тихоходного милитари PDA процессора, для закидывания буржуями ядреными какашками.
    У Вас есть прототип (эмульгатор) с демонстрацией? ЫЫЫ. Конечно с безобидной игрой или демкой?
    Последний раз редактировалось OrionExt; 01.05.2020 в 14:10.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  10. #9

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Post

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    У Вас есть прототип (эмульгатор) с демонстрацией? ЫЫЫ. Конечно с безобидной игрой или демкой?
    Пожалуйста!
    1. Эмулятор
    2. Отладчик
    3. Ассемблер
    4. Заготовка к игре «ТЕТРИС»: После того, как кубик построит рамку, запустится режим Тетриса с управлением стрелками клавиатуры
    Verilog-модель процессора делаю который год.

  11. #10

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Для 8-биток тайлово + спрайтовый движок без альтернативы. ДМА это удел 16-биток и выше.
    битность ни при чём вообще, настоящая причина была в цене и (в меньшей степени) скорости озу
    когда память сильно подешевела, восьмибитки доживали уже свой век, и возиться с ними смысла особо не было

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Не совсем 80 годы. Начало 90 годов. Сделанный Ямахой (именно Ямахой без участия научных работников и студентов из ASCII) по уму VDU. Ну и какое ДМА это потянет на 8 битках?
    сделанный на двухпортовой памяти чсх - ну так и дма аналогично расширил шину, и оно потянет еще покруче
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 16 из 19 ПерваяПервая ... 1213141516171819 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Схема ZX-Спектрум совместимого компьютера "Бейсик"
    от Gryphon в разделе Несортированное железо
    Ответов: 9
    Последнее: 07.08.2021, 08:37
  2. Обсуждение компьютера Робик (из темы "Люди \ Вспомнить все")
    от OrionExt в разделе Несортированное железо
    Ответов: 50
    Последнее: 09.05.2021, 12:10
  3. Ответов: 4
    Последнее: 15.02.2020, 17:29
  4. Ответов: 4
    Последнее: 03.03.2018, 12:48
  5. Ответов: 4
    Последнее: 06.01.2009, 00:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •