User Tag List

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 40

Тема: 32-ричная система счисления

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    а вот так посчитал я
    китайский видел только на картинках?
    ты знаешь с сколько в китайском омонимов?
    "Большинство омонимов китайского языка графически дифференцированы, т.е. имеют разное написание"
    А вот даже если ограничится 214 ключевыми иероглифами, это 128-ричная система счисления...ну а если
    " Современная компьютерная система Unicode 5.1, используемая для ввода китайских символов, позволяет печатать более 70 тысяч иероглифических знаков" Согласитесь, против любого европейского алфавита это огромный резерв. А ведь это слоги, каждый из которых как-то звучит. И ничё...мозги из ушей не вылезают! Но компы китайцам сильно облегчили жизнь

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,990
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,090
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,184
    Поблагодарили
    920 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А текст давайте кодировать в RADIX-50!
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,970
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    320
    Спасибо Благодарностей получено 
    316
    Поблагодарили
    239 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ё-моё, при чём тут вообще железо?
    система счисления нужда для представления чисел в человекоудобном виде
    двоичная система для человека неудобна, потому что запись слишком длинная получается
    но и наращивание кол-ва цифр тоже начинает с определённого момента скорей мешать
    потому что крайне неудобно будет считать в уме, особенно в обратном порядке
    уже 16-ричная система вызывает затруднения, когда нужно сдвинуть адрес немного
    а уж с этой хренью и подавно вытекут мозги через уши
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #4

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ё-моё, при чём тут вообще железо?
    система счисления нужда для представления чисел в человекоудобном виде
    двоичная система для человека неудобна, потому что запись слишком длинная получается
    но и наращивание кол-ва цифр тоже начинает с определённого момента скорей мешать
    потому что крайне неудобно будет считать в уме, особенно в обратном порядке
    уже 16-ричная система вызывает затруднения, когда нужно сдвинуть адрес немного
    а уж с этой хренью и подавно вытекут мозги через уши
    8=2^3 и в 12 битной системе это было великолепно, подошло бы и для 3,9,15, 18, 21, 24 битных систем
    16=2^4 и наращивание битности шин идет с шагом 4: 4bit 8bit 12bit 16bit 20bit 24bit 28bit 32bit и т.д.
    32=2^5 следовательно она идеальна для шага 5: 5bit 10bit 15bit 20bit 25bit 30bit 35bit 40bit и т.д.

    для 12 бит одинаково хорошо подходят 8-ричная и 16 ричная
    для 15 бит одинаково хорошо подходят 8-ричная и 32-ричная системы
    для 40, 80 бит 16-ричная и 32-ричная
    а для 60 бит одинаково хорошо подходят 8-и 16-и и 32-ричная системы!

    То, что некоторые не были реализованы это чисто маркетинговые ходы производителей и удобства для дизайнеров микросхем. 8ричное число это 3-битный ниббл; 16ричное число это 4-битный ниббл; 32ричное число это 5-битный ниббл

    16 битное число распознаваемо отображается на самых массовых 7сегментных индикаторах. Для отображения 32-ричных в принципе можно использовать точку. То есть 0. вместо G
    Что же до отдельных узлов, то есть и 4 битная память и 1 битная, так что можно набрать слово любой разрядности, не говоря уже о том, что для fpga это вообще не проблема.
    По поводу человекоудобности. Человекоудобны ли китайские иероглифы? Можно сказать категорично нет и списать на дебилоидов китайской древности, которые в том числе и подобным образом пытались сделать образованность уделом избранных.
    Но сравните китайский с русским! В китайском нет той многозначности и неоднозначности, не говоря уже о противоречивости русского языка, где есть выражения типа "да нет, просто у него "белочка" ".
    В китайском есть жесткая схема. Но для компьютерного мира и алгоритмов это плюс, а не минус.
    Для базовых китайских иероглифов цифры не ограничиваются 32-ричной системой счисления как для латыни!
    Некоторые характерные особенности 32-ричной системы я указал выше. Нужно включить "математический ум" и тогда, возможно найдутся и другие преимущества ее перед 8 и 16-ричными системами.
    Последний раз редактировалось andrews; 17.05.2020 в 21:54.

  6. #5

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,990
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,090
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,184
    Поблагодарили
    920 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    о противоречивости русского языка, где есть выражения типа "да нет, просто у него "белочка" "
    Здесь нет противоречия. Как и в фразе "да достали уже путать значения слова "да" и искать фразы с якобы противоречием".
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

  7. #6

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Прикольный пример:
    Число: 0HELLW десятичное:
    32*21+32^2*21+32^3*14+32^4*17=
    672+
    21504(1024*21)+
    458752(32768*14)+
    17825792(1048576*17)=18306720
    если у ЦП вашего компьютера такая тактовая частота 1,8306720MHz...шутка!
    От шестидесятеричной не только временная шкала. Еще углы. Еще температурная шкала Фаренгейта.
    Еще двадцатеричная система существовала тысячелетиями у майя, видимо по числу пальцев на руках и ногах.
    Но все они не привязаны к двоичному биту. Если бы вместе с триггером с двумя устойчивыми состояниями в природе существовала управляемая ячейка с тремя состояниями, то кроме бита развились бы технологии с тритом.
    По поводу таблицы умножения. А что кто-то учит ее для 16-ричной системы?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Римская вообще непозиционная система счисления, тем более не десятичная
    Ну почему же совсем непозиционная? Запишите 26 и 26 000. Она комбинированная. Сперва была аддитивно-позиционная( XXXIII), но позднее вместо IIII стали писать IV. Смена позиции фиксировалась сменой символа "10": X,C,M "5":V,L,D
    И у них, заметьте, на этой системе арифметика существовала!
    Всего ряда десятичных чисел не было, но привязка к 10,100,1000 и т.д а также к 5, 50, 500 и т.д. была
    На планете где у живых существ по 6 пальцев на руках и 6 на ногах родилась бы другая система счисления? А если 3 руки и 3 ноги?
    Последний раз редактировалось andrews; 18.05.2020 в 16:09.

  8. #7

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    andrews,

    вот тут например человек создает троичный комп
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  9. #8

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    andrews,
    вот тут например человек создает троичный комп
    впечатляет, но информативней был бы эмулятор, средства разработки и проги, иллюстрирующие преимущества. Я понимаю, что он делает на основе технологий имеющихся...вчера. И у него память на 13 ячеек огромный блок, что ж с АЛУ-то будет? А с ЦП?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    нам явно что-то недоговаривают о шумерах
    они пошли дальше майя в математической абстракции. А еще записали знания на носителях, которые остались целы через 4 тысячелетия. Обожженная глина конечно не гранит, но самый прочный и огнеупорный материал. Более долговечное хранение на миллионы лет возможно только с использованием космических объектов и специальных космических аппаратов.

  10. #9

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    впечатляет, но информативней был бы эмулятор, средства разработки и проги, иллюстрирующие преимущества. Я понимаю, что он делает на основе технологий имеющихся...вчера. И у него память на 13 ячеек огромный блок, что ж с АЛУ-то будет? А с ЦП?
    А там все есть и эмулятор и проги.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  11. #10

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    А там все есть и эмулятор и проги.
    Посмотрел, но это еще далеко от приложений, иллюстрирующих преимущества троичной логики, например "задачу о гирях". Операций сложения и вычитания не реализованы. Похоже автор прикидывал проект на реализацию в железе и его собственно эмулировал. Ассемблера никакого нет. "Фибоначчи (Леонардо Пизанский) (Пиза, Италия) сформулировал «задачи о гирях» («задача Баше-Менделеева») и доказал, что, при разрешении класть гири только на одну чашу весов, наиболее экономичной является двоичная система счисления, а при разрешении класть гири на обе чаши весов, наиболее экономичной является троичная симметричная система счисления"

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Музыкальная система
    от ivagor в разделе Радио-86РК
    Ответов: 40
    Последнее: 17.11.2021, 17:06
  2. Файловая система RT-11
    от shattered в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 67
    Последнее: 24.04.2019, 21:16
  3. Клинит башню от машинных систем счисления
    от Watt в разделе Программирование
    Ответов: 17
    Последнее: 04.05.2005, 14:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •