Важная информация

User Tag List

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 21 по 29 из 29

Тема: Кто как использует порт принтера в МС1201 ?

  1. #21

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    г. Караганда, Казахстан
    Сообщений
    2,321
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    225
    Поблагодарили
    177 сообщений
    Mentioned
    17 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Готовый МП3-модуль на УКНЦ малополезен. Файлы МП3 толстые, устанешь их заталкивать через любой интерфейс на этот модуль. А вот 40-ногий МК плюс тот же AY - это для процессоров УКНЦ, как раз, ни разу не напряжно, особенно если все временнЫе дела свалить на тот самый МК.Подключил его в порт принтера, и вперед! А если он не подключен, то процедуру игры музыки элементарно пропустить...
    Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К.Прутков, мысль № 133)

  2. #22

    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    710
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если поставить флеш-память, то ничего особо проталкивать и не надо будет... один раз натолкал и увсё...
    От УКНЦ процессора приходит команда - типа, проиграй 33-й фрагмент... и вуаля
    Можно игру какую-нибудь очень нехило озвучить Самому процессору УКНЦ - минимум работы ...
    Плюс халявная память, кою можно пользовать при правильном подходе не только для музыки

    Я, полагаю, что для ремулятора, при 512 кбайт флеша, 400 кбайт(или более) легко можно выделить под место для такой "дискеты". Достаточно только немного подправить софт. Даже микросхема дополнительной памяти не нужна...
    Если стоит 1 мегабайтная, то там вполне можно и 800 кбайт.

    А уж если её влепить, то там не только дискета, там сильно более...
    Самый прикол в том, что получится нечто универсальное, везде где используется ремулятор - везде будет диск. При том, не будет занято место в корзине или ещё где

    При этом для диагностических целей - вещь незаменимая, будет устройство на локальной шине процессора.

    Если доработать, сделать выводы для обмена по SPI или последовательному порту, получить можно логический анализатор внутренней шины
    Конечно не всей шины, проблема с DMA и прерываниями но ....

    Главное приложить голову и очумелые ручки
    Последний раз редактировалось Alex; 16.06.2020 в 13:08.

  3. #23

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    От УКНЦ процессора приходит команда - типа, проиграй 33-й фрагмент... и вуаля
    Можно игру какую-нибудь очень нехило озвучить
    Зачем ретро машинке МП3? Чтобы звук был на порядок круче убогой графики??
    Давайте тогда еще и радио прикрутим У китайцев все дешево.

    Нужно как-то соответствовать реальности. Если собрались делать полезную звуковую плату то по моему личному мнению лучше AY на отдельном порту (как на БК РУ/РД в одном флаконе), COVOX и порт джойстика. Память в случае УКНЦ в 100000м окошке от картриджа, будет куда сэмплы грузить или перезаписываемый картридж сделать.

    Если МП пихать то что-нибудь полезное его научить делать например синусы считать
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

  4. #24

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S_V_B Посмотреть сообщение
    и порт джойстика
    Пожалуйста, по-подробнее.
    Адрес ?
    Назначение вх . бит.
    Назначение вых. бит.
    Тип разъема ?
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  5. #25

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Адрес ?
    Для AY, Covox и джойстика адреса 177718 и выше (нужно уточнить, может туда уже чего новодельного воткнули).
    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Тип разъема ?
    DB-9


    Хотя можно попробовать Сеговский (их китайцы по три рубля пучек продают). В прошлом году к Комоду успешно подключил (пару проводков перепаял).
    Последний раз редактировалось S_V_B; 17.06.2020 в 06:49.
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

  6. #26

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Код:
                ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЖОЙСТИКА  НА УК-НЦ
    
                     РУКОВОДСТВО  ОПЕРАТОРА
    
    
    
    1. НАЗНАЧЕНИЕ
     
      Программа JOIST.SAV предназначена для программирования
    последовательностей кодов, выдаваемых джойстиком.  
       
     
    2. МЕТОДИКА РАБОТЫ.
    
    Программа JOIST.SAV имеет два режима работы:
    
        1) программирование (редактирование)
        последовательностей кодов, выдаваемых
        джойстиком.
    
        2) запись на периферийный процессор подпрограммы,
        посылающей на экран при работе с джойстиком
        последовательности кодов, заданные в режиме 1. 
    
    Для хранения нескольких вариантов программируемых последо-
    вательностей кодов можно задавать программе другие имена.    
    
    
    
           (1)  РАБОТА В РЕЖИМЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
                --------------------------------
    
    Запуск:    R[U] JOIST Z        либо
               
               R[U] JOIST
               Джойстик, режим P или Z?Z
      
    На экране прорисовываются 2 таблицы кодов (для левого и
    правого джойстиков). Перемещаться по таблице можно 
    при помощи клавиш-стрелок (вверх, вниз, влево, вправо).
    В строках таблицы указаны направления перемещения ручки
    джойстика и названия его кнопок, а также соответствующие
    им последовательности кодов, выдаваемые при работе с 
    джойстиком на экран. Каждая последовательность содержит
    не более 4-х кодов.
      Установите курсор в нужную позицию таблицы. При нажатии 
    клавиши "Z" курсор переходит в строку с кодами. Задайте
    нужную последовательность символов (нажатием соответст-
    вующих клавиш). Не алфавитно-цифровые символы заменяются
    на экране их восьмеричным кодом. В конце последоватьности 
    нужно нажать ВК или ПС. Если набраны 4 кода, то ввод пре-
    кращается автоматически.
      Для выхода нажмите клавишу "К".
    
        (2)  РАБОТА В РЕЖИМЕ УСТАНОВКИ.
             --------------------------------
    
    Запуск:    R[U] JOIST P        либо
               
               R[U] JOIST
               Джойстик, режим P или Z?Р
    
    В этом режиме на периферийном процессоре запускается
    подпрограмма, посылающая на экран при работе с джойстиком
    заданные в режиме 1 последовательности кодов .
    Всё уже украдено до нас ;-)
    JOIST .SAV
    JOIST .LST
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  7. #27

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    Всё уже украдено до нас ;-)
    Ты как всегда не в теме
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

    Этот пользователь поблагодарил S_V_B за это полезное сообщение:

    hobot(17.06.2020)

  8. #28

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    г. Караганда, Казахстан
    Сообщений
    2,321
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    225
    Поблагодарили
    177 сообщений
    Mentioned
    17 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Я, полагаю, что для ремулятора, при 512 кбайт флеша, 400 кбайт(или более) легко можно выделить под место для такой "дискеты". Достаточно только немного подправить софт. Даже микросхема дополнительной памяти не нужна...
    Если стоит 1 мегабайтная, то там вполне можно и 800 кбайт.

    А уж если её влепить, то там не только дискета, там сильно более...
    Самый прикол в том, что получится нечто универсальное, везде где используется ремулятор - везде будет диск. При том, не будет занято место в корзине или ещё где
    Не выйдет. Эмуляция ПЗУ на обычном микроконтроллере - дело строго синхронное. МК должен поймать переход линии SYNC из высокого уровня в низкий и зафиксировать состояние линий DA00-015 в этот момент плюс-минус 10 нс. С этим легко справится элементарная логическая схема, но ее там нет, а имитировать это дело программой означает непрерывную "прополку" этой линии - прерыванием воспользоваться не выйдет, от сигнала прерывания до начала реакции на него 12 тактов минимум, то есть, в 10 нс не укладываемся. Что, в свою очередь, означает, что свободного процессорного времени у этого МК нет совсем.

    Туда бы идеально подошло что-нибудь, вроде PSoC 5 или PSoC 6 от CyPRESS - МК Cortex-M3 или, соответственно, -М4 плюс небольшая ПЛИС на борту. В этой самой ПЛИС настраиваешь отлов SYNC с аппаратным запоминанием адреса, а остальное программируется примерно так же, как я это сделал в AZ. Только вот не знаю, как сейчас, а 2 года назад PSoC 5 стоили безобразно дорого, раз в 10-20 дороже STM-ки соответствующего класса. PSoC 6 тогда, вроде-бы, еще не было...
    Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К.Прутков, мысль № 133)

  9. #29

    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    710
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вообще-то есть варианты:
    1. Влепить что-то очень шустрое с тактовой 480 МГц, типа STM32H743/753 100 ног, там точно хватит
    Хотя если контроллер умудряется мониторить адресное пространство ПЗУ... То справится при оптимизации
    2 хотя можно и подумать над тем, что одновременно диск и ПЗУ не используются. В конце концов, что нам мешает, регистры в адресной области ПЗУ?
    3. если использовать небольшую ПЛИС, то можно "слабым" микроконтроллером...

    И ещё, мониторить пару регистров легче... можно сделать чисто контроллер чего-либо
    На многих платах есть пустая кроватка для ПЗУ. И туда можно вставить устройство. Можно протокол HD поддержать...
    Тем более никак не выйдет реализовать DMA или прерывания

    Хотя если влепить STM32H743/753 - то можно получить кучу периферии И USB, и SPI, и сеть, и кучу последовательных портов и даже видеоадаптер(видео ускоритель есть) Ой, там ещё FPU есть...(Можно замахнуться на эмуляцию ВМ4, но это совсем другая конструкция будет)
    Если есть сомнения, что не справится, то внутри семейства STM32 - есть DMA контроллер, коий при правильном программировании может взять на себя большую часть обмена с периферией.
    Уж с/из внутреннего ОЗУ данные точно успеют передаться
    Последний раз редактировалось Alex; 23.06.2020 в 10:34.

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее: 11.05.2020, 20:16
  2. bvisionppc кто использует?
    от megabyte в разделе Amiga
    Ответов: 20
    Последнее: 27.06.2012, 23:16
  3. порт принтера?
    от Atari в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 03.04.2011, 17:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •