User Tag List

Страница 1 из 9 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 87

Тема: Дизассемблирование игры Batty

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,642
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Дизассемблирование игры Batty

    Если я ничего не путаю, то Batty тоже без прерываний работает. Хотя градации яркости, конечно, очень умело использует...

    Эх, надо, наверное, предпринять очередную попытку дизассемблировать игру и добиться, чтобы полученный исходник потом компилировался обратно в запускаемый код.

    ===

    Готовый полностью разобранный и откомментированный дизассемблер игры положил сюда: https://github.com/CityAceE/Batty
    Последний раз редактировалось CityAceE; 10.10.2024 в 06:46.
    С уважением, Станислав.

    Этот пользователь поблагодарил CityAceE за это полезное сообщение:

    Копейкин(08.11.2024)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В batty и arkanoid 2 используются прерывания, в arkanoid - чтение порта FF

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    в arkanoid - чтение порта FF
    а для чего оно там?
    умя на дельте все прекрасно работало
    может конечно пофикшенная\ не та версия

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Синхронизация с разверткой, как я понимаю. Например в emu версия с wos не работает, а если убрать проверку порта FF, то шарик носится как угорелый. Вроде где-то была тема про это, но я видел только название, саму ее не читал.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, еще неудобный для специалиста (не MX) момент в batty и арканоидах. Там есть цветные кирпичи с белой границей, и по ним может идти белый блик. На специалисте так не сделаешь, разве что менять на черную границу и черные блики.

  6. #5

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Если я ничего не путаю, то Batty тоже без прерываний работает.
    на IM1. для чего-то там берутся значения из системных переменных (таймер)
    глянул фирменную версию https://www.worldofspectrum.org/pub/.../Batty.tzx.zip
    BreakPoint=26624, кодовый блок получается 26624,23156
    Последний раз редактировалось goodboy; 09.06.2020 в 18:50.

  7. #6

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,642
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    кодовый блок получается 26624,23156
    Игра после запуска раскодируется для начала, а может быть даже и разжимается. Я этот момент проходил и добирался до чистого кода, но потом забросил.
    С уважением, Станислав.

  8. #7

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если бряк на 6800h не устраивает, то наверно можно считать более-менее приемлемым компромиссом бряк на адрес 93F8h в меню. При современном развитии эмуляторов кракнуть не проблема, вопрос в том - что дальше? Кстати, есть еще версия для ориона с z80 card II, вывод графики там уже можно сказать почти переделан под специалист. Насколько помню основной код и адреса там как в спековской версии.
    Последний раз редактировалось ivagor; 10.06.2020 в 05:58.

  9. #8

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,642
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    При современном развитии эмуляторов кракнуть не проблема, вопрос в том - что дальше?
    Да, безусловно, получить чистый кодовый блок проблем нет. Проблема в дальнейшем дизассемблировании. Я пытался получить дизассемблер с помощью IDA, но мне показалось, что это не самый удачный вариант, либо же я просто плохо могу понимать чужой код. Сложно отделять код от графики и таблиц. Наверняка существуют какие-то более удобные инструменты под подобную задачу, но мне они неизвестны.

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Кстати, есть еще версия для ориона с z80 card II, вывод графики там уже можно сказать почти переделан под специалист. Насколько помню основной код и адреса там как в спековской версии.
    Тогда, наверное, можно было бы для начала адаптировать эту версию под Специалист с Z80 и пытаться дизассемблировать уже её, чтобы перевести код с Z80 на i8080.
    С уважением, Станислав.

  10. #9

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть такая штука - skoolkit. Сам я ей не пользовался, но результаты работы смотрел, конкретно дизассм пзу спектрума. Ну и там кое-какие игрушки досконально разобраны, правда не batty.

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(28.06.2020), CityAceE(11.06.2020), nzeemin(15.06.2020)

  11. #10

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,642
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Есть такая штука - skoolkit.
    Спасибо, что напомнил! Я тоже его видел уже, как раз, когда Batty ковырял. Но в итоге так и не попробовал. С тех пор, я вижу, он ещё больше продвинулся. Нужно будет обязательно попробовать. Судя по описанию и результатам, это именно то, что нужно!
    С уважением, Станислав.

Страница 1 из 9 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Дизассемблирование спектрумовских игр
    от CityAceE в разделе Утилиты
    Ответов: 4
    Последнее: 13.04.2016, 09:44
  2. ранняя версия Batty
    от goodboy в разделе Игры
    Ответов: 18
    Последнее: 24.10.2009, 03:34
  3. World Shaker - игра от Michael Batty, но на PC
    от Shadow Maker в разделе Игры
    Ответов: 6
    Последнее: 01.01.2009, 22:43
  4. Batty
    от CityAceE в разделе Игры
    Ответов: 1
    Последнее: 14.03.2005, 05:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •