User Tag List

Страница 31 из 45 ПерваяПервая ... 272829303132333435 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 301 по 310 из 443

Тема: Пишу шедевр для «Вектора 06Ц»

  1. #301

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    Сделал новый объект - птичку, вставил графику + добавил ещё немного другой графики и памяти уже нету.
    rom получился больше 32 Кб и при запуске завис. Как-то я нерасчитал
    Придётся либо птичку убрать либо что-то другое что хотел внедрить в игру.
    См. (rom) с птичкой для истории (похоже птичку уберу - слишком много весит).
    а что на размер ROM есть ограничения?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  2. #301
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #302

    Регистрация
    01.03.2011
    Адрес
    Stamford
    Сообщений
    336
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    а что на размер ROM есть ограничения?
    Ограничения нет, но с адреса 0x8000 видeопамять, плоскости. Автор хочет все 16 цветов, он сам писал об этом, все 4 видеоплоскости.
    Решение: графику в квазидиск (всю). Там есть разные варианты доступа, рекомендую в области со стековым доступом. Тут помогут...

    PS. Только придётся сопрягаться с CP/M, графику закачивать, но это - technicality. Хотя, можно и с мафона, можно даже сделать с мафона custom ROM loader. Но c CP/M проще.

    PPS. Есть ещё вариант: во время загрузки основного кода custom лодером настроить квазидиск так, чтобы открылся доступ "как память". Если совместимость со старыми квазидисками не важна, и рассчитывать на доработку Баркаря, квазидиск можно размапить на доступ "как память" прямо c адреса 0x8000, и гнать с мафона навалом...
    Тогда CP/M не нужна. Правда, в реале не у всех может быть Баркарь... это проверяется. А можно для совместимости гнать лодером в стандартное окно 0xA000-0xDFFF, и потом мувнуть хоть в адрес 0 банка квазидиска...всё равно на экран стеком выводить. А области "как память" оставить для драйверов/подгружаемых оверлеев с кодом.
    Последний раз редактировалось PPC; 06.08.2020 в 21:19.

    Этот пользователь поблагодарил PPC за это полезное сообщение:

    metamorpho(06.08.2020)

  4. #303

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    464
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    273
    Поблагодарили
    105 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPC Посмотреть сообщение
    ....рекомендую присмотреться к квазидиску в смысле всю графику туда. Удачи!
    Цитата Сообщение от PPC Посмотреть сообщение
    PS. Только придётся сопрягаться с CP/M, графику закачивать, но это - technicality. Хотя, можно и с мафона, можно даже сделать с мафона custom ROM loader. Но c CP/M проще.
    PPS. Есть ещё вариант: во время загрузки основного кода custom лодером настроить квазидиск так, чтобы открылся доступ "как память". Если совместимость со старыми квазидисками не важна, и рассчитывать на доработку Баркаря, квазидиск можно размапить на доступ "как память" прямо c адреса 0x8000, и гнать с мафона навалом...
    Тогда CP/M не нужна. Правда, в реале не у всех может быть Баркарь... это проверяется. А можно для совместимости гнать лодером в стандартное окно 0xA000-0xDFFF, и потом мувнуть хоть в адрес 0 банка квазидиска...всё равно на экран стеком выводить. А области "как память" оставить для драйверов/подгружаемых оверлеев с кодом.

    PPC, спасибо за информацию, буду знать!!
    Эта игра точно без квазидиска будет - чтобы была чисто классика Вектор-06Ц без всяких добавок.
    Ну а потом (если ещё вдохновение найдёт) посмотрим.

  5. #304

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    PPC, спасибо за информацию, буду знать!!
    Эта игра точно без квазидиска будет - чтобы была чисто классика Вектор-06Ц без всяких добавок.
    Ну а потом (если ещё вдохновение найдёт) посмотрим.
    Значит нужно внимательнее на спрайты посмотреть. Либо компактнее их расположить в памяти, либо глянуть на возможность совмещения, хотя это будет зависеть от порядка следования байтов в спрайтах.
    Ещё, я уже спрашивал, но не запомнил, получил ли ответ.
    Сколько цветов используется в каждом из спрайтов?
    Я не о количестве возможных, понятно, что их 8, а о реально используемых цветах в картинках?
    Если в каких-то спрайтах их не больше 4-ёх, может сократить для этих спрайтов сипользование до 2-ух плоскостей?
    Это конечно не для всех объектов подойдёт... но места занимать будут меньше, скорость вывода на экран - выше...
    Последний раз редактировалось KTSerg; 07.08.2020 в 05:30.

    Этот пользователь поблагодарил KTSerg за это полезное сообщение:

    metamorpho(11.08.2020)

  6. #305

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    464
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    273
    Поблагодарили
    105 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Либо компактнее их расположить в памяти
    "компактнее их расположить в памяти" - это как например ?

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    либо глянуть на возможность совмещения, хотя это будет зависеть от порядка следования байтов в спрайтах.
    "возможность совмещения" - а это что такое ?

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Сколько цветов используется в каждом из спрайтов?
    Я не о количестве возможных, понятно, что их 8, а о реально используемых цветах в картинках?
    Если в каких-то спрайтах их не больше 4-ёх, может сократить для этих спрайтов сипользование до 2-ух плоскостей?
    Это конечно не для всех объектов подойдёт... но места занимать будут меньше, скорость вывода на экран - выше...
    Вот эта идея понятна, но практически все спрайты задействуют все три плоскости.

  7. #306

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    ...
    "возможность совмещения" - а это что такое ?
    Т.к. для каждого объекта есть несколько спрайтов, с разными фазами перемещения, то есть вероятность, что конец у одного из спрайтов может совпадать с началом другого спрайта. Соответственно, их можно совместить, просто начало одного из спрайтов формально находится на информации принадлежащей другому спрайту. Это маловероятно, но возможно.

    Вот эта идея понятна, но практически все спрайты задействуют все три плоскости.
    Спрайт может использовать все четыре плоскости, но при этом содержать только один цвет, например зелёный (и цвет фона - прозрачность). Количество используемых плоскостей не показатель. Показатель - количество использованных цветов.

    Этот пользователь поблагодарил KTSerg за это полезное сообщение:

    metamorpho(11.08.2020)

  8. #307

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    "компактнее их расположить в памяти" - это как например ?
    у тебя есть на 3х плоскостях по 2 полоски справа и слева.
    или можешь направо сдвинуть.

    это еще 1.5 кб
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  9. #308

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вы не думали... считаь спрайты не в плоскостях а просто в XY... че тупите-то (или у 8 ми битных все плохо)
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

  10. #309

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S_V_B Посмотреть сообщение
    Вы не думали... считаь спрайты не в плоскостях а просто в XY... че тупите-то (или у 8 ми битных все плохо)
    Ты чего сказать то хотел?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  11. #310

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У вас 8ми биток свои плоскости ... не бейти меня ногами.. зкран вериткально порезан................ беда, но это тоже решабельно.. (я приобрел ATARI 65XE)
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

Страница 31 из 45 ПерваяПервая ... 272829303132333435 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Бейсики для Вектора-06Ц и клонов
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 696
    Последнее: 25.10.2025, 02:34
  2. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  3. Восстановление Вектора-06ц
    от Daniil Chislov 86 в разделе Вектор
    Ответов: 100
    Последнее: 11.03.2021, 00:23
  4. Ответов: 198
    Последнее: 26.04.2020, 13:05
  5. Ответов: 58
    Последнее: 06.07.2019, 23:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •