User Tag List

Страница 34 из 45 ПерваяПервая ... 303132333435363738 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 331 по 340 из 443

Тема: Пишу шедевр для «Вектора 06Ц»

  1. #331

    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    157
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Это коэффициенты для частоты ноты. Они не записаны в Миди, т.к. они стандартны для конкретного устройства воспроизведения.
    Так такая конвертация, скорее всего, порежет все огибающие и все шумовые эффекты типа ударных.
    Даже звуковой движок в игре Fatax умел больше

    При конверсии ведь нужно учитывать не только высоту тона ноты, но и инструментом какого тембра она играется, и с каким эффектом (вибрато, тремоло и т.п.)

    По-моему, на форуме уже когда-то публиковалась вполне достойная эмуляция AY на ВИ53 - вот в эту сторону я бы и смотрел при конверсии с ZX / Commodore / MSX.

  2. #331
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #332

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от x-code Посмотреть сообщение
    Так такая конвертация, скорее всего, порежет все огибающие и все шумовые эффекты типа ударных.
    Даже звуковой движок в игре Fatax умел больше

    При конверсии ведь нужно учитывать не только высоту тона ноты, но и инструментом какого тембра она играется, и с каким эффектом (вибрато, тремоло и т.п.)

    По-моему, на форуме уже когда-то публиковалась вполне достойная эмуляция AY на ВИ53 - вот в эту сторону я бы и смотрел при конверсии с ZX / Commodore / MSX.
    "Давайте послушаем начальника транспортного цеха..." (с) ...
    Нужно экспертное мнение спецов, занимавшихся плеерами для Вектора. Я даже представить себе не могу, сколько ресурсов процессорного времени нужно, чтобы на ВИ53 достойно эмулировать AY... на игру ресурсов не хватит... На заставке - может быть... во время игры - сомневаюсь...
    Делать отдельный плеер с отдельной музыкой в игре, в которой и так для спрайтов уже памяти не хватает... сомнительный вариант...

    Этот пользователь поблагодарил KTSerg за это полезное сообщение:

    metamorpho(13.08.2020)

  4. #333

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    "Давайте послушаем начальника транспортного цеха..." (с) ...
    Нужно экспертное мнение спецов, занимавшихся плеерами для Вектора. Я даже представить себе не могу, сколько ресурсов процессорного времени нужно, чтобы на ВИ53 достойно эмулировать AY... на игру ресурсов не хватит... На заставке - может быть... во время игры - сомневаюсь...
    Делать отдельный плеер с отдельной музыкой в игре, в которой и так для спрайтов уже памяти не хватает... сомнительный вариант...
    На спеке плеер занимает около 10000 тактов. Но это порядка 25 лет эволюции

    На векторе кто-то вообще занимался звуком?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

    Этот пользователь поблагодарил jerri за это полезное сообщение:

    metamorpho(13.08.2020)

  5. #334

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    ... На векторе кто-то вообще занимался звуком?
    Первое, что увидел на второй странице тем для Вектора.
    https://zx-pk.ru/threads/31546-treke...a-vektore.html
    https://zx-pk.ru/threads/14607-quot-...06ts-quot.html
    https://zx-pk.ru/threads/28132-biper...tore-06ts.html

    Этот пользователь поблагодарил KTSerg за это полезное сообщение:

    metamorpho(13.08.2020)

  6. #335

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я не эти частные случаи имею ввиду.
    На спектруме есть линейка трекеров идущая от sound tracker и пришедшая в итоге к vortex tracker который в принципе плеер для ау и подходит и для бк и для msx

    Я так понимаю для вот этой микросхемы в векторе никогда ничего подобного не создавалось?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

    Этот пользователь поблагодарил jerri за это полезное сообщение:

    metamorpho(13.08.2020)

  7. #336

    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    157
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Я так понимаю для вот этой микросхемы в векторе никогда ничего подобного не создавалось?
    Только вот это, насколько я знаю:
    https://zx-pk.ru/threads/20691-muzyk...-novikova.html

    В обсуждение приглашается @ivagor, плотно занимавшийся ВИ53 на Векторе.

    Этот пользователь поблагодарил x-code за это полезное сообщение:

    metamorpho(13.08.2020)

  8. #337

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от x-code Посмотреть сообщение
    Только вот это, насколько я знаю:
    https://zx-pk.ru/threads/20691-muzyk...-novikova.html

    В обсуждение приглашается @ivagor, плотно занимавшийся ВИ53 на Векторе.
    я вот про это
    http://hype.retroscene.org/blog/794.html


    это то в чем музыку пишут, к чему идет плеер.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  9. #338

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    Что имеется ввиду под словами "ждём 7 кадров" ? Это длительность ноты ? Сколько длится 1 кадр ?
    Плеер привязан к кадровой синхронизации, поэтому это реальное количество кадров. Не каждый кадр нужно изменять значения в каналах ВИ53 - если не нужно ничего включать/выключать, то ждём. Это может быть как длительность ноты, так и пауза между нотами. Например включили канал, подождали шесть кадров (длительность ноты), затем выключили канал и подождали ещё шесть кадров (пауза) и тд.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понял что в "note_table_1" это значения частот используемых нот (частота канала) ?
    И номер ноты соответствуют данным из этой таблицы ?
    Но как составляется эта таблица, из каких данных "текстового представления миди-файла" она формируется ?
    Ведь у нас в "текстовом представлении миди-файла" есть только номер ноты (n=x) и уровень громкости (v=x). Как это преобразуется ?
    Как правильно указал KTSerg, это коэффициенты или константы для определённых частот (только от тактовой Апогея 1,77 МГц) которые и загружаются в каналы ВИ53. Таблица составляется пробеганием по всем нотам и пересчётом их в константы. Можно конечно так не делать и в данных плеера вместо однобайтового значения номера из таблицы сразу указывать двухбайтовое значение константы и посмотреть как лучше. Ну и плеер конечно изменить под это.

    Уровень громкости никак не учитывается, так как я не знаю способов (кроме аппаратной доработки) как её имитировать. Поэтому используются только номера нот и значение Pb для них.

    - - - Добавлено - - -

    metamorpho, есть ещё какие nsf на примете чтобы попробовать из них конвертировать? Например мелодии из марио довольно прилично звучат без громкости и без огибающих. Может ещё какие-то более дружелюбными для портирования окажутся ))

    Этот пользователь поблагодарил SegaBoy за это полезное сообщение:

    metamorpho(13.08.2020)

  10. #339

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я поправил своё сообщение про коэффициенты. У Вектора ВИ53 тактируется частотой 1,5МГц.
    Но суть та-же, нота после пересчёта коэффициента не меняется, только октава получилась другая.

    Этот пользователь поблагодарил KTSerg за это полезное сообщение:

    metamorpho(13.08.2020)

  11. #340

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    SegaBoy, спасибо за объяснения!!

    Ещё возниклм вопросы:
    плеер (исходник на asm), который ты дал он же в теле основной программы работает (насколько я понял), а ещё в программе обработки прерываний должны обрабатываться нижеприведённые данные.
    pit_cnt1_port equ $ec00
    pit_cnt2_port equ $ec01
    pit_cnt3_port equ $ec02
    pit_ctrl_port equ $ec03
    pit_init1 equ $3e
    pit_init2 equ $7e
    pit_init3 equ $be

    Например на Векторе для вывода одного отдельного звука в программе обработки прерываний есть программирование таймера ВИ53:
    MVI A,0B6H ; УСТАНОВИТЬ РЕЖИМ 3 ТАЙМЕРА ДЛЯ КАНАЛА 2, ЗАПИСЬ КОЭФ-
    OUT 08 ; ФИЦИЕНТА ДЕЛЕНИЯ В ДВА БАЙТА - СНАЧАЛА МЛ. ПОТОМ СТ.
    MOV A,M ; ВЗЯТЬ МЛАДШИЙ БАЙТ КОЭФФ. ДЕЛЕНИЯ И
    OUT 09 ; ЗАПИСАТЬ В КАНАЛ 2 ТАЙМЕРА.
    INX H ; ПЕРЕДВИНУТЬ УКАЗАТЕЛЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ БАЙТ ПАРАМЕТРОВ.
    MOV A,M ; ВЗЯТЬ СТАРШИЙ БАЙТ КОЭФФ. ДЕЛЕНИЯ И
    OUT 09 ; ЗАПИСАТЬ В КАНАЛ 2 ТАЙМЕРА.

    А в программе обработки прерываний как у тебя они обрабатываются ?
    Или же на Апогее это по другому работает ?

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    ....есть ещё какие nsf на примете чтобы попробовать из них конвертировать? Например мелодии из марио довольно прилично звучат без громкости и без огибающих. Может ещё какие-то более дружелюбными для портирования окажутся ))
    Думаю если я найду мелодию, то она вновь может оказаться с проблемами

    Спасибо, что помогаешь мне разобраться в этом вопросе.
    Если у меня получиться, то я сам их конвертировать буду. Ну а если не получиться, то буду искать подходящую мелодию

    - - - Добавлено - - -

    Информация из справочника Черезова А. по Вектору-06Ц

    ; десятичные значения нот (частота канала для ноты)
    note_table:
    ; контр-октава
    dw 45872,43290,40872,38560,36408,34364,32432,30612,28 902,27273,25729,24311 ; до/до#/ре/ре#/ми/фа/фа#/соль/соль#/ля/ля#/си
    ; большая-октава
    dw 22936,21645,20436,19280,18204,17182,16216,15306,14 451,13636,12876,12146 ; до до# ре ре# ми фа фа# соль соль# ля ля# си
    ; малая-октава
    dw 11468,10823,10218,9646,9102,8591,8108,7653,7229,68 18,6438,6075 ; до до# ре ре# ми фа фа# соль соль# ля ля# си
    ; 1-я октава
    dw 5734,5415,5107,4823,4551,4296,4054,3827,3614,3409, 3219,3036 ; до до# ре ре# ми фа фа# соль соль# ля ля# си
    ; 2-я октава
    dw 2867,2708,2554,2412,2275,2147,2027,1913,1805,1705, 1609,1519 ; до до# ре ре# ми фа фа# соль соль# ля ля# си
    ; 3-я октава
    dw 1433,1353,1277,1205,1137,1074,1014,957,904,852,804 ,759 ; до до# ре ре# ми фа фа# соль соль# ля ля# си
    ; 4-я октава
    dw 717,677,639,602,569,537,507,472,452,426,402,380 ; до до# ре ре# ми фа фа# соль соль# ля ля# си

    В музыкальной нотной грамоте я не грамотен.
    Поэтому вопрос - почему в этой таблице на ноте ми и ноте си нету # ?

Страница 34 из 45 ПерваяПервая ... 303132333435363738 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Бейсики для Вектора-06Ц и клонов
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 696
    Последнее: 25.10.2025, 02:34
  2. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  3. Восстановление Вектора-06ц
    от Daniil Chislov 86 в разделе Вектор
    Ответов: 100
    Последнее: 11.03.2021, 00:23
  4. Ответов: 198
    Последнее: 26.04.2020, 13:05
  5. Ответов: 58
    Последнее: 06.07.2019, 23:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •