User Tag List

Страница 47 из 51 ПерваяПервая ... 434445464748495051 ПоследняяПоследняя
Показано с 461 по 470 из 501

Тема: Тема для всяких глупых вопросов

  1. #461

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    какой посоветуете ассемблер z80 для командной строки, чтобы умел генерировать intel hex на выходе?
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  2. #462

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,717
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    какой посоветуете ассемблер z80 для командной строки, чтобы умел генерировать intel hex на выходе?
    sdasz80 из SDCC

    Если некритично, что в литералах обязательна решётка # , а хексы пишутся как в Си через 0x

    Код:
    	ld	hl, #_Klad_idx
    	ld	a, (hl)
    	add	a, #0x0f
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Klad.jpg 
Просмотров:	67 
Размер:	20.6 Кб 
ID:	81570

    Этот пользователь поблагодарил Oleg N. Cher за это полезное сообщение:

    ZXMAK(17.11.2024)

  3. #463

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    sdasz80 из SDCC

    Если некритично, что в литералах обязательна решётка # , а хексы пишутся как в Си через 0x

    Код:
    	ld	hl, #_Klad_idx
    	ld	a, (hl)
    	add	a, #0x0f
    а как в нем директивы использовать?

    Код:
    ; test.asm    
        org     #0x4000
        call    #0xcafe
        ;ld      (iy+0),l
        ;djnz    $
        ret
    Код:
    $ sdasz80 -o build/test.rel test.asm
    test.asm:2: Error: <q> missing or improper operators, terminators, or delimiters
    removing build/test.rel
    Есть ли еще какие-то варианты, которые классический синтаксис Z80 асма понимают?
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 17.11.2024 в 07:23.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  4. #464

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Крым
    Сообщений
    238
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    41
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    sjasm наверно. Но мне нравится м80.) А потом, что мешает перегнать бин в хекс?

  5. #465

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Смоленская обл.
    Сообщений
    556
    Спасибо Благодарностей отдано 
    187
    Спасибо Благодарностей получено 
    198
    Поблагодарили
    100 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    какой посоветуете ассемблер z80 для командной строки, чтобы умел генерировать intel hex на выходе?
    Попробуйте упросить Ped7g добавить какой-нибудь SAVEHEX в SjASMplus, а то давно новых фишек не капало ))
    Ну или правда конвертер поискать какой.

  6. #466

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,717
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    а как в нем директивы использовать?
    https://shop-pdp.net/ashtml/asxs02.htm#org

    .org не пробовал. Там назначением адресов по идее линкер занимается.

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Есть ли еще какие-то варианты, которые классический синтаксис Z80 асма понимают?
    Без понятия.

  7. #466
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #467

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Крым
    Сообщений
    238
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    41
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Дело же не хексе, как я понимаю. Основные фишки в самом трансляторе. Умеет ли IRP/IRPC, REPT, ну и макросредства должны быть на уровне. По крайней мере, это важно для удобства. Опять таки, если писать чуток и не изгаляться, то без разницы. Простых ассемблеров просто куча.)

  9. #468

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от M80 Посмотреть сообщение
    sjasm наверно. Но мне нравится м80.) А потом, что мешает перегнать бин в хекс?
    В коде несколько блоков памяти в разных местах. В один bin файл такое не сохранишь.

    Пока использую z80asm который в репозитории debian. Но он только в bin сохраняет и кучу файлов ненужных генерирует. Причем нельзя укзать в какую папку их писать, приходится делать вот так:
    Код:
    #!/bin/bash
    set -e  # Exit on any error
    cd "$(dirname "${BASH_SOURCE[0]:-$0}")"
    
    mkdir -p ./build && cd build
    
    z80asm -o jetpac-hack1.bin ../jetpac-hack.asm
    z80asm -o jetpac-hack2.bin ../jetpac-hack2.asm
    z80asm -o jetpac-hack3.bin ../jetpac-hack3.asm
    
    srec_cat jetpac-hack1.bin -binary -offset 0x7345 \
             jetpac-hack2.bin -binary -offset 0x737d \
             jetpac-hack3.bin -binary -offset 0x739c \
             -o jetpac-hack.hex -Intel
    
    rm jetpac-hack?.bin
    Хотя можно было одним файлом это все сразу в hex скомпилить и смещения для сборки hex файла не нужно было бы отдельно задавать - сразу в исходнике из org брать.

    С другой стороны undoc инструкции вроде ld (ix+offset),l поддерживает. sdasz80 не понимает, да и с синтаксисом у sdasz80 чтото совсем плохо.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 18.11.2024 в 19:03.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  10. #469

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    В коде несколько блоков памяти в разных местах. В один bin файл такое не сохранишь.
    Первым исходником сохраняем несколько бинарников.
    Второй исходник инклудит эти бинарники в том виде, как нужно, сохраняем в один бинарник.

    Тут больше вопрос - сколько эти блоки занимают места (вылетим ли за размер памяти).
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  11. #470

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Первым исходником сохраняем несколько бинарников.
    Допустим первый исходник генерирует 50-100 блоков с разными адресами. Повреждать память между этими блоками нельзя.
    Если сохранять это всё в 50-100 бинарников, как предлагаете собирать все это в хекс? Ведь для каждого бинарника нужно распарсить из результатов компиляиции начальный адрес.

    При компиляции в hex на выходе просто имеем hex файл который содержи все эти блоки с нужными адресами. Никаких дополнительных телодвижений не нужно.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

Страница 47 из 51 ПерваяПервая ... 434445464748495051 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 42
    Последнее: 05.05.2021, 17:01
  2. Общая тема для моих вопросов (ассемблер и zx spectrum)
    от moronizzz в разделе Для начинающих
    Ответов: 17
    Последнее: 23.08.2016, 18:13
  3. тема для мобильного....
    от rasmer в разделе Музыка
    Ответов: 0
    Последнее: 18.01.2008, 20:25

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •