User Tag List

Страница 16 из 51 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 501

Тема: Тема для всяких глупых вопросов

  1. #151

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Орск
    Сообщений
    1,071
    Спасибо Благодарностей отдано 
    269
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,245
    Поблагодарили
    370 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    байт это 8 бит
    т.е. 2^8 значений, т.е. 0..255, но никак байт не будет равен 256, 257 и т.д.

    и си, паскали тут вообще не причем.

  2. #151
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #152

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Многие наверняка нижеописанное знают, однако, мало ли. Чуток оффтопного капитанства в продолжение темы байта.
    Принимать он может 256 значений, часто применяются лукап-таблицы по 256 байт (или 256+256 для 16-битных слов), но я не про это.
    У восьмиразрядного счетчика, коим является байт - ну или регистр, что чаще - есть одно замечательное свойство.
    Неважно, какое значение мы прибавляем к байту (регистру) - через 256 повторов мы получим изначальное содержимое счетчика.
    Для четных приращений оно "вернется" раньше, кратно степени двойки, т.е. на 256 повторов получим 2/4/8 и так далее возвратов к исходному числу.
    Для любой нечетной прибавки, хоть +1, хоть +171, через 256 шагов счетчик примет исходный вид. Разумеется, оперируя байтом, а не словом.
    Соответственно, если с неким шагом перебирать таблицу в 256 байт через приращение младшего регистра в паре, за 256 проходов она гарантированно будет обработана.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили reddie за это полезное сообщение:

    dimidus(18.12.2021), vlad-kras(23.12.2021)

  4. #153

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LW Посмотреть сообщение
    но никак байт не будет равен 256, 257 и т.д.
    Байт может кодировать любые 256 значений, хоть 0..255, хоть -128..127, хоть 256..511.
    Хоть 0,2,4,8,..,510, и т.д. ЛЮБЫЕ 256 значений.

    - - - Добавлено - - -

    или меньше 256 значений, но не больше.

  5. #154

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Орск
    Сообщений
    1,071
    Спасибо Благодарностей отдано 
    269
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,245
    Поблагодарили
    370 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    я о тёплом, вы о мягком....

    байт может кодировать ровно 256 значений от %00000000 до %11111111. нет там ни 256, ни 511, 510 и т.п.
    как значение байта интерпретирует программер, это уже совсем иной вопрос.

  6. #155

    Регистрация
    12.12.2015
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    65
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    У восьмиразрядного счетчика, коим является байт - ну или регистр, что чаще - есть одно замечательное свойство.
    Неважно, какое значение мы прибавляем к байту (регистру) - через 256 повторов мы получим изначальное содержимое счетчика.
    Для четных приращений оно "вернется" раньше, кратно степени двойки, т.е. на 256 повторов получим 2/4/8 и так далее возвратов к исходному числу.
    Для любой нечетной прибавки, хоть +1, хоть +171, через 256 шагов счетчик примет исходный вид. Разумеется, оперируя байтом, а не словом.
    Соответственно, если с неким шагом перебирать таблицу в 256 байт через приращение младшего регистра в паре, за 256 проходов она гарантированно будет обработана.
    Интересное замечание. Так можно дёшево заполнять весь экран пикселями гарантированно за 256 проходов.

  7. #156

    Регистрация
    26.11.2013
    Адрес
    г. Новосибирск
    Сообщений
    1,103
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,336
    Спасибо Благодарностей получено 
    323
    Поблагодарили
    152 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Каждый прав, исходя из собственного определения байта. Суть одна и та же.

    Изначально человека знакомят с битом, а потом с байтом как восьмью битами.
    Учащийся должен сам попытаться посчитать, сколько различных состояний может принимать один бит, два бита, три бита и наконец восемь бит.

    С другого захода человеку рассказывают, что есть десятичная система, где основание десять, а есть всякие другие. Особенно двоичная.

    А наивный вопрос "что первично?", он как то сам по себе возникает в голове стайных животных с иерархией. Кто главнее?

    Вот тот же z80 он по разному интерпретирует байт.
    Как 8 уникальных бит в логических операциях.
    Как ряд из 8 бит в операциях сдвига.
    как целое 0..255 или -128..127 в операциях сложения отнимания, в зависимости от дальнейшего использования флагов.
    Как смещение -128..+127 в коротких переходах и обращениях по индексным регистрам.
    Чуть костылнее двоичнодесятичное представление и как два набора по четыре бита.

    Видеосистема zx интерпретирует байт как ряд из 8 бит-пикселей и как совокупность бита мигания, бита яркости, 8 цветам подложки и 8 цветам чернил.

    В других портах тоже соответствующие интерпретации.

    Хотя первичны электрические состояния в восьми пронумерованных проводниках.

    А программист может интерпретировать гораздо шире. Считать, например, байт числом от 1900 до 2155.

    Определение же байта тоже у всех может быть разное. Смотря с какой стороны ты к сути байта подошёл.

    Этот пользователь поблагодарил Reobne за это полезное сообщение:

    Enigmatic(18.12.2021)

  8. #157

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Reobne Посмотреть сообщение
    Считать, например, байт числом от 1900 до 2155.
    И вот тут (снова пооффтоплю) виден разный подход у разных людей. Вернёмся в прошлый век, к первым компам, да даже к первым линейкам PC, где год даты задавался всего одним байтом для экономии памяти. Вводился он непосредственным значением, скажем, 90-й. Может, там даже использовали символьное представление, тогда уходит два байта. В результате получили знаменитую "проблему 2000" при обнулении этого самого числа. Но что мешало задать дату смещением, выбрав за точку отсчёта некий год, например, год создания первого компьютера или (для удобства отсчёта) 1900-й, например? Всего один байт смещения решил бы проблему даты на двести с лишним лет вперёд - по сути, навсегда.

  9. #158

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну вот Unix date считается с 1972 года, и в 2036 юниксовы года закончатся. Это не решение проблемы, а заметание мусора под ковёр. Лучше всё-таки хранить дату, как есть.

  10. #159

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Ну вот Unix date считается с 1972 года, и в 2036 юниксовы года закончатся
    Ну вот хранили значение года "как есть", и получили ту же проблему куда раньше =)
    А всё из-за вечного людского "на мой век хватит, а там хоть потоп".

  11. #160

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Ну вот хранили значение года "как есть", и получили ту же проблему куда раньше =)
    Ну всё же с заворотом через век пока что проще, чем через 64 года. Ну и "как есть" всё же подразумевает 4 знака.

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    А всё из-за вечного людского "на мой век хватит, а там хоть потоп".
    Увы. Есть такое.

Страница 16 из 51 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 42
    Последнее: 05.05.2021, 17:01
  2. Общая тема для моих вопросов (ассемблер и zx spectrum)
    от moronizzz в разделе Для начинающих
    Ответов: 17
    Последнее: 23.08.2016, 18:13
  3. тема для мобильного....
    от rasmer в разделе Музыка
    Ответов: 0
    Последнее: 18.01.2008, 20:25

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •