Поигрался с разными вариантами обсчета, в итоге, оставил все это без обсчета. Принимать резет в целом действительно нет надобности, ибо резет требовался конструкцией марсианки, ее нужно было сбрасывать, и если резета не было, то она могда насобирать все 4 нуля на все 4 направления... Так и есть. Я попробовал разные комбинации, и самой актуальной и ровной оказался вариант без обработки, так что автору этой ветки форума респект и уважуха !
Скетч практически бех изменений работает максимально хорошо. Думаю на этом останавливаться не стоит, в идеале сделать КМ, если получится, то его реально сделать непосредственно в той де ардунке, которая опрашивает мышь PS/2. причем, можно сделать вариант, который будет работать и как Марсианка через КМ и как марсианка через УП, туда же можно и джой замешать, родной, и так его замешать, чтобы когда нужна мышь, джой был мышью, когда нужен джой - он был джоем... Такую универсальную коробочку для УП было бы круто сваять..

Вот тут видео с последним скетчем, в досе чуть по лучше, но не юзабельно в целом, а вот в программах, которые ждут именно мыши УП - все четенько..