User Tag List

Страница 19 из 19 ПерваяПервая ... 1516171819
Показано с 181 по 188 из 188

Тема: Эмуляция AY/YM

  1. #181

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Проверьте качество эмуляции YM2149F синтезатора: https://drive.google.com/file/d/1Lc0...ew?usp=sharing
    Это результат воспроизведения ayphas.zxay на эмуляторе, конфигурация миксера ABC (A=[100,10], B=[66,66], C=[10,100]).

    Интересует корректность частоты шума и другие детали.

    Звук сохранен в сыром виде, как идет с миксера - без наложения фильтров (в том числе и без ФНЧ), чтобы можно было попробовать разные фильтры и рассмотреть детали эмуляции. И посоветуйте какие фильтры лучше наложить для более качественного результата.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 30.11.2024 в 01:05.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  2. #181
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #182

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ZXMAK, частоты шума неправильные (в 2 раза выше чем нужно). С делителем 31 (максимальным), частота выреза должна быть 3.5Кгц, у тебя оно 7Кгц
    С фильтром высоких частот (когда тон получается выше 20кгц) тоже все грустно, даже начиная с 0го делителя (частота 110кгц) какие-то ужасные гармоники лезут.

    Судя по инфо со старого анализа, у старого эмулятора ZXMAK2 ситуация была лучше (и в части гармоник, и в части корректности периода шумов), единственное - периоды 0/1 были разными, что неправильно.
    https://docs.google.com/spreadsheets...it?gid=0#gid=0
    https://volutar.myds.me/zx/ayymtest/ тут старые образцы есть, и с какими можно сравнить.

    Какие фильтры использовать даже не подскажу. Лучше всего то, что сделал Бульба в своем Ay-Emul, SMT в Unreal Speccy (там на маткаде вроде коэффициенты для фильтра рассчитывались, и с оверсэмплингом в 64). Самый конечно математически точный звук создает эмулятор Ayumi. Но он, насколько я понимаю, вообще не годится для того чтобы делать через него высокочастотные изменения значений (для дигитальных эффектов). Но это надо проверять. В целом ровно та же самая фильтрация должна делаться и для бипера, иначе все крутые биперные мелодии, от Фоллина, до наших родных от Ширу будут звучать очень грязно.

  4. #183

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    частоты шума неправильные (в 2 раза выше чем нужно). С делителем 31 (максимальным), частота выреза должна быть 3.5Кгц, у тебя оно 7Кгц
    Хм, да я действительно убрал умножение делителя шума на два, мне показалось такое умножение странным.

    Вот исправил, проверьте:
    https://drive.google.com/file/d/1CSv...ew?usp=sharing


    А вообще - есть подозрение, что разница для делителя шума не видна и нет сигнала с малым делителем не из-за того, что их нет в оригинале, а из-за того, что их срезал входной ФНЧ вашей звуковой карты при записи. Нужно проверять осциллом.

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Судя по инфо со старого анализа, у старого эмулятора ZXMAK2 ситуация была лучше
    я же написал - запись специально сделана без каких-либо фильтров, чтобы были видны все детали эмуляции.

    Алиасы которые вы слышите - это искажения и артефакты обработки сигнала вашим плеером и звуковой картой при довнсэмплинге с 437.5 кГц flac до сэмплрейта вашей звуковой карты.

    Обратите внимание, что запись сделана на удвоенной родной частоте дискретизации синтезатора - 437.5 кГц. Поэтому все гармоники, которые вы слышите - это результат обработки сигнала вашим плеером/звуковой картой, они появляются в вашем плеере/звуковой и отсутствуют в файле.

    Вы можете наложить любой удобный фильтр в аудиоредакторе и снизить сэмплрейт, чтобы убрать гармоники и артефакты, которые появляются в вашем плеере/звуковухе.

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Какие фильтры использовать даже не подскажу. Лучше всего то, что сделал Бульба в своем Ay-Emul, SMT в Unreal Speccy (там на маткаде вроде коэффициенты для фильтра рассчитывались, и с оверсэмплингом в 64). Самый конечно математически точный звук создает эмулятор Ayumi. Но он, насколько я понимаю, вообще не годится для того чтобы делать через него высокочастотные изменения значений (для дигитальных эффектов). Но это надо проверять. В целом ровно та же самая фильтрация должна делаться и для бипера, иначе все крутые биперные мелодии, от Фоллина, до наших родных от Ширу будут звучать очень грязно.
    интересует не реализация, а какие полосы по частотам резать. В ZXMAK2 тоже для всех аудиоустройств (включая бипер и мониторный звук магнитофона) используется ФНЧ с оверсэмплингом 64 для децимации к выходному сэмплрейту. Однако в тестовом файле выше запись сделана до фильтра на родной частоте дискретизации AY.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 02.12.2024 в 18:22.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  5. #184

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Алиасы которые вы слышите - это искажения и артефакты обработки сигнала вашим плеером и звуковой картой при довнсэмплинге с 437.5 кГц flac до сэмплрейта вашей звуковой карты.
    Это бессмысленно. Нужно до 44100 и 48000 даунсэмплить и потом уже показывать. То что там будет вытворять драйвер звуковухи или винды с таким сигналом - это одним индусам видно (нет). Очевидно ничего хорошего они делать не будет поэтому весь даунсэмплинг лежит на эмуляции.
    90% артефактов именно в них.

    По частотам шумов и другим моментам с огибающей я уже расписал (точнее с тем что не упомянул - все хорошо).

    Единственное что еще добавлю - децимация с фильтрами должна приводить к тому, что первые ПЯТЬ делителей (0,1,2,3,4) ВООБЩЕ никакого слышимого звука не должны создавать (эта часть начинается на 50.24сек от начала). В https://volutar.myds.me/zx/ayymtest/ayphas.flac - записи с реального YM2149F это прекрасно видно (не только слышно).
    Всякие даунсэмплеры в звуковых программах типа Audacity или Soundforge делают это ПЛОХО. Это только своим качественно даунсэмплирующим эмулятором можно сделать _как надо_.
    Последний раз редактировалось Dexus; 02.12.2024 в 21:39.

  6. #185

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Это бессмысленно. Нужно до 44100 и 48000 даунсэмплить и потом уже показывать. То что там будет вытворять драйвер звуковухи или винды с таким сигналом - это одним индусам видно (нет). Очевидно ничего хорошего они делать не будет поэтому весь даунсэмплинг лежит на эмуляции.
    90% артефактов именно в них.
    Если сделать даунсэмпл до 48000, то потеряются детали эмуляции. Восстановить сигнал уже не получится. На таком файле не получится ни посмотреть детали эмуляции в сигнале, ни применить более качественный фильтр, т.е. поиграться с сигналом уже не получится. Он изначально будет покоцан фильтром.

    Поэтому я и дал исходный сигнал в flac без наложения фильтров на исходном сэмплрейте. Естественно, чтобы качественно послушать на звуковухе без алиасов нужно наложить хороший ФНЧ в аудиоредакторе, т.к. обычные плееры и звуковухи весьма плохо производят ресэмплинг, т.к. экономят процессор и память, отсюда и алиасы если слушать файл сразу в плеере без обработки фильтром.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  7. #186

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В аудиоредакторах надо очень сильно постараться найти такой фильтр который хотябы немного бы приблизился к тому что даёт Unreal, не говоря уж про ayumi! Они все далеки от того что нужно. Нужен сверх резкий, brick wall на частоте Найквиста. С живого на частоте 48к капчурится так что делители тона 0,1,2,3,4 дают абсолютную прямую без колебаний, без единой гармоники. Только на делителе 5 появляется ВЧ сигнал. К этому нужно стремиться.
    Последний раз редактировалось Dexus; 03.12.2024 в 06:43.

  8. #187

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    немного допилил эмулятор AY - доработал фильтры и переделал шум. Проверьте качество эмуляции:

    ayphas: https://transfiles.ru/wzqe5
    музыка: https://transfiles.ru/yiedm
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  9. #188

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Любопытная композиция lost-madness_2018_DiHalt-Lite-2018. При эмуляции такое впечатление, как будто звук немного рваный:

    https://transfiles.ru/pl9ww

    На сайте mp3 с таким-же эффектом.

    Интересно, на живом AY тоже такой эффект получается?
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

Страница 19 из 19 ПерваяПервая ... 1516171819

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. [Поиск 1] Эмуляция
    от KingArthur в разделе Поиск
    Ответов: 192
    Последнее: 05.12.2021, 15:48
  2. Эмуляция AY/YM
    от mungo в разделе Эмуляторы
    Ответов: 18
    Последнее: 22.03.2013, 06:14
  3. Эмуляция Sprinter'а
    от breeze в разделе Эмуляторы
    Ответов: 7
    Последнее: 28.03.2008, 23:08
  4. Эмуляция инструкции IM 0/1
    от DZh в разделе Эмуляторы
    Ответов: 1
    Последнее: 09.03.2008, 09:20
  5. Эмуляция звука
    от tenebris в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 19
    Последнее: 24.01.2008, 17:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •