User Tag List

Страница 4 из 12 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 111

Тема: GMX Pic View

  1. #31

    Регистрация
    09.09.2018
    Адрес
    г. Саратов
    Сообщений
    438
    Спасибо Благодарностей отдано 
    144
    Спасибо Благодарностей получено 
    115
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    - В новом формате нужна чёткая метка что за версия формата. А то не отличить АТМ от Профи.
    Это всё в заголовке. И не только это.

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    - Наверно и палитра нужна, без неё не выйдет.
    Палитра необходима, это да. Да же для тех машин, где её нет. Но это не сложно. Для 16 цветов это всего 16 байт. Провести их анализ и пересчёт не проблема, а процедуры скорее всего будут универсальные для всех машин.

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    - Где посмотреть палитру профи? Которая 16 цветов.
    Они чем не отличается от стандартной для спекки.

    Формат экрана Профи описан в моей статье в журнале ЗаРулём №25, а примеры загрузки на него GRF картинки в №26.

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    Всего шесть с тем что у меня уже есть.
    Скорее всего больше. У меня 4 процедуры для загрузки формата GRF. Для картинок по ширине равных экрана и нет, и отдельно для ч/б и цветных картинок. Это нужно для оптимизации по скорости загрузки и вывода данных. Реально их 8 штук, так как реализовал два разных метода переброски данных.
    Но думаю для "не родных" форматов экрана можно писать универсальные процедуры.

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32

    Регистрация
    23.04.2020
    Адрес
    г. Тотьма
    Сообщений
    907
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    343
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну так может всю эту последовательность "000101212323100110221332120231130121232333222 111" можно принять за обычные цвета спека 0-15? Второй синий, третья триада красный... В общем тупо использовать атрибуты картинки как обычные ZX. Но бит мерцания погасить.

    Скрытый текст


    https://drive.google.com/drive/folde...xZ83juCuaBe32I

    Scorpion ZS 256 Turbo+/GMX 2MB/SMUC v1.3 OP/CF-IDE 2GB/TS ARM/Covox #DD/FDD 5'25/FDD 3'5/AT Kbrd & Mouse Ctrl v2.5/Universal PS/2 Kbrd Ctrl/ZX WiFi
    Leningrad 1/Sega Joy Adapter
    DivGMX
    ZX Spectrum +2A
    ZX Evolution rev. C

    TCK Computer 486DX2-66/512K Tridend 9000i/8MB SIMM72/CF-IDE 512MB/ESS 1869/CNet CN200/FDD 5'25/FDD 3'5
    [свернуть]

  4. #33

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    227
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    115 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    Ну так может всю эту последовательность "000101212323100110221332120231130121232333222 111" можно принять за обычные цвета спека 0-15? Второй синий, третья триада красный... В общем тупо использовать атрибуты картинки как обычные ZX. Но бит мерцания погасить.
    Обычная палитра спектрума в этой последовательности в заголовке будет выглядеть так:

    "000002020022200202220222000003030033300303330 333"

    Просто спектрумовская палитра - это частный случай настройки 16-ти цветовых позиций. Просто имеем позиции для цветов от 0 до 15.

    В стандартной спектрумовской настройке позиции 0-7 занимают цвета от черного до белого с выключенной яркостью, а от 8 до 15 - с включенной, только и всего.

    А при ПРОГРАММИРОВАНИИ палитры можно в эти позиции забить даже ОДИНАКОВЫЕ цвета. Например, такая последовательность вообще ВЫКЛЮЧИТ все цвета:
    "000000000000000000000000000000000000000000000 000"
    Она просто вместо всех цветов во все позиции запишет ЧЕРНЫЙ. И, кстати, это используется в софте, например, чтобы моментально погасить экран и спрятать процесс его обнуления/обновления.
    Последний раз редактировалось Максагор; 23.09.2020 в 22:52.
    Максагор, NedoPC group
    ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
    [ZX rulezzz 4reva!!!]
    http://atmturbo.nedopc.com
    http://vk.com/atmturbo
    http://maksagor.livejournal.com
    http://moskprf.ru
    [СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...

  5. #34

    Регистрация
    23.04.2020
    Адрес
    г. Тотьма
    Сообщений
    907
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    343
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В целом понятно. Надо пробовать кодить ).

    Скрытый текст


    https://drive.google.com/drive/folde...xZ83juCuaBe32I

    Scorpion ZS 256 Turbo+/GMX 2MB/SMUC v1.3 OP/CF-IDE 2GB/TS ARM/Covox #DD/FDD 5'25/FDD 3'5/AT Kbrd & Mouse Ctrl v2.5/Universal PS/2 Kbrd Ctrl/ZX WiFi
    Leningrad 1/Sega Joy Adapter
    DivGMX
    ZX Spectrum +2A
    ZX Evolution rev. C

    TCK Computer 486DX2-66/512K Tridend 9000i/8MB SIMM72/CF-IDE 512MB/ESS 1869/CNet CN200/FDD 5'25/FDD 3'5
    [свернуть]

    Этот пользователь поблагодарил izzx за это полезное сообщение:

    Максагор(23.09.2020)

  6. #35

    Регистрация
    09.09.2018
    Адрес
    г. Саратов
    Сообщений
    438
    Спасибо Благодарностей отдано 
    144
    Спасибо Благодарностей получено 
    115
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Максагор Посмотреть сообщение
    им было присвоено "свободное" расширение GRF - производная от названия редактора GRAF
    Вывод: 1) это совершенно разные форматы. 2) на мой взгляд, тут допущена ошибка в выборе названия расширения, так как данное уже занято, при чём как минимум с начала 90х.
    Теперь уже как есть, придётся усложнять алгоритм разбора заголовка.

    Цитата Сообщение от Максагор Посмотреть сообщение
    в том же стандартном факле картинок BMP также заголовок и данные о палитрке помещены в начале (хотя и не так, как в BLK/GRF, что естественно)
    Насколько я понял из анализа имеющейся информации, формат GRF был "позаимствован" на Профи с других машин. Подробностей найти не смог, но сами возможности формата выходят далеко за возможности экрана Профи. И я не пойму откуда вы взяли, что у BMP палитра в вначале. Первыми символами идут "BM", а дальше технические данные о картинке, и только за ними палитра. Более того палитра может имеет переменные размеры. Повторю ещё раз, сама идея помещать в начало файла, информацию которая может иметь переменную длину, лично мне кажется не дальновидной и указывающую на плохую проработку теории. И не важно, что в данный момент на текущем железа палитра стандартна, всегда нужно думать о будущем.

    Цитата Сообщение от Максагор Посмотреть сообщение
    зато с избытком поместится по длине ибо 640х200 на ATM против 512x240 на PROFI
    За то Профи он выше, что позволяет разместить 30 строк, а не 25. Может не будем мериться чем либо?
    Я не восторге от "войны" форматов в прошлом, и тем более не собираюсь её вести в настоящее время. Нужно как-то выходить из сложившейся ситуации.

    Цитата Сообщение от Максагор Посмотреть сообщение
    Но если задача сделать так, чтобы картинка нормально смотрелась и на GMX и на АТМ
    Скажу за себя, я бы хотел выработать единые механизмы и стандарты для просмотра графики на любых расширенных экранах, любых клонов.
    Нужно выходить на стандартизацию.

  7. #36

    Регистрация
    23.04.2020
    Адрес
    г. Тотьма
    Сообщений
    907
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    343
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tae1980 Посмотреть сообщение

    Скажу за себя, я бы хотел выработать единые механизмы и стандарты для просмотра графики на любых расширенных экранах, любых клонов.
    Нужно выходить на стандартизацию.
    А мы так не придём к тому же bmp? Всеми признанный стандарт.

    Скрытый текст


    https://drive.google.com/drive/folde...xZ83juCuaBe32I

    Scorpion ZS 256 Turbo+/GMX 2MB/SMUC v1.3 OP/CF-IDE 2GB/TS ARM/Covox #DD/FDD 5'25/FDD 3'5/AT Kbrd & Mouse Ctrl v2.5/Universal PS/2 Kbrd Ctrl/ZX WiFi
    Leningrad 1/Sega Joy Adapter
    DivGMX
    ZX Spectrum +2A
    ZX Evolution rev. C

    TCK Computer 486DX2-66/512K Tridend 9000i/8MB SIMM72/CF-IDE 512MB/ESS 1869/CNet CN200/FDD 5'25/FDD 3'5
    [свернуть]

  8. #37

    Регистрация
    09.09.2018
    Адрес
    г. Саратов
    Сообщений
    438
    Спасибо Благодарностей отдано 
    144
    Спасибо Благодарностей получено 
    115
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    А мы так не придём к тому же bmp? Всеми признанный стандарт.
    В существующих железных реалиях нет. Формат BMP рассчитан на 1, 4 байта на 1 точку, тогда как у нас 8 точек на 1, 2 байта. Да и структура экрана у нас "байтная".
    То есть графика в формате BMP занимает до 4 раз больше места, сложнее обрабатываться, дольше грузиться и выводиться на экран. Как некий "обменный формат", формат BMP скорее всего будет использоваться. Но для хранения и вывода графики формат GRF, пока идеален.

  9. #38

    Регистрация
    09.09.2018
    Адрес
    г. Саратов
    Сообщений
    438
    Спасибо Благодарностей отдано 
    144
    Спасибо Благодарностей получено 
    115
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    izzx,
    Цитата Сообщение от tae1980 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    - Где посмотреть палитру профи? Которая 16 цветов.
    Они чем не отличается от стандартной для спекки.
    Поправка.
    Структура описания цвета ни чем не отличается от стандартного для спекки. Но вот бит мерцания использоваться как яркость для чернил. Отдельная яркость для бумаги и чернил и позволяет говорить о наличие 16 цветов.
    Для GMX, скорее всего самым разумным будет его отключать и использовать только бит яркости для бумаги. Но это дополнительная операция при выводе.
    Можно задать для картинок 8 цветов, отдельный стандарт. +9 в заголовке. Например, значение 1. Что ускорит вывод таких картинок, при условии подготовки разных процедур чтения/вывода.
    Но это лучше ещё раз обсудить.

  10. #39

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    кстате на счет пол литры
    машины без пол литры
    вполне могли бы выдавать картинки в гигаскрине
    в хардварном мультиколоре можно запилить хороший шахматный интерлейс
    который будет сильно снижать уровень мерцания

    Этот пользователь поблагодарил NEO SPECTRUMAN за это полезное сообщение:

    Максагор(23.09.2020)

  11. #40

    Регистрация
    09.09.2018
    Адрес
    г. Саратов
    Сообщений
    438
    Спасибо Благодарностей отдано 
    144
    Спасибо Благодарностей получено 
    115
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    кстате на счет пол литры
    машины без пол литры
    вполне могли бы выдавать картинки в гигаскрине
    в хардварном мультиколоре можно запилить хороший шахматный интерлейс
    который будет сильно снижать уровень мерцания
    У меня в планах реализация просмотров максимального числа возможных форматов и методов показа. Как для стандартного экрана, так и для расширенного.
    Так что если есть готовые алгоритмы или процедуры по теме, был бы очень заинтересован в их изучении.

    В базовом варианте, для без палитровых машин, предлагаю приводить палитру к стандартным цветам на основе серости. Что позволит просмотреть содержимое файла. Но это потребует разбор каждого байта цвета, на цвета бумаги и чернил, замена их на соответствующие стандартные цвета, обратный сбор байта. Так как данную операцию нужно провести для каждых 8 точек, это значительно затормозит вывод.

Страница 4 из 12 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Best View 2.19
    от Gutten в разделе Софт
    Ответов: 5
    Последнее: 15.08.2017, 15:42
  2. 3D-View - построение 3D перспективы
    от Andrew771 в разделе Софт
    Ответов: 4
    Последнее: 02.11.2012, 11:46
  3. Микрухи PIC в программаторах
    от IlyaMIV в разделе Разный софт
    Ответов: 14
    Последнее: 22.12.2009, 17:28
  4. Использование PIC в качестве логики
    от ILoveSpeccy в разделе Несортированное железо
    Ответов: 56
    Последнее: 03.04.2007, 16:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •