User Tag List

Страница 5 из 12 ПерваяПервая 123456789 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 111

Тема: GMX Pic View

  1. #41

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tae1980 Посмотреть сообщение
    нужно провести для каждых 8 точек
    зачем на каждые 8 точек?

    сама адаптация будет быстрой
    через жменю табличек
    и обрабатываться будет только байт атрибутов

    а байт пикселей дублируется на оба экрана как есть


    а вот чтоб сделать правильную сортировку для шахматного интерлейса
    ТТТТТТТТССССССССТТТТТТТТС ССССССС
    ССССССССТТТТТТТТССССССССТ ТТТТТТТ
    ТТТТТТТТССССССССТТТТТТТТС ССССССС
    ССССССССТТТТТТТТССССССССТ ТТТТТТТ
    где
    Т - более "темные" 2 байта
    С - более "светлые" 2 байа
    уйдет достаточно много времени

    если прикинуть на глаз думаю будет дето 1...2 секунды в лучшем случае

    - - - Добавлено - - -

    конечно можно сделать простой черезстрочник
    без проверки яркости 8х1 знакоместа
    это будет на порядок быстрее
    и вполне будет работать

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    зачем на каждые 8 точек?
    другими словами я говорю просто про имитацию палитры средствами гигаскрина
    а не про конвертацию картинки

    - - - Добавлено - - -

    я могу нафотошопить как оно будет выглядеть
    чтоб было видно стоит оно того или нет
    только мне нужна АТМ-ная 640х200 картинка с пол литрой

    вангую что для многих цветов не будет полноценной альтернативы
    и что некоторые детали будут съедатсо
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 24.09.2020 в 03:03.

  2. #42

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    вот 640x200 ATM c поллитра
    и 640х200 GMX без поллитра рядом

    без какой либо сортировки
    просто шахматка 8х2
    хотя примитивную сортировку можно сделать на уровне самих стаблиц

    смотреть со скоростью развертки монитора


    ATM

    GMX gigascreen


    ATM

    GMX gigascreen


    ATM

    GMX gigascreen


    - - - Добавлено - - -

    ну и конечно альтернативы для всех цветов нет


    АТМ


    GMX gigascreen


    и некоторые цвета лучше подставить в таблицу ручками
    тк автоматический результат местами не торт...

    ну и есное дело таблицы нужно делать под 2 варианта спековской палитры
    alone и pulsar
    и переключать их с менюшки
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 24.09.2020 в 15:10.

  3. #43

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Максагор Посмотреть сообщение
    Набор GRF-картинок формата АТМ для экспериментов с вьювером можно взять, например, здесь
    Подскажи, а является ли файл 250gto.grf из архива корректным? По моим экспериментам у него не хватает байтов в области атрибутов. А у многих файлов наоборот - есть лишние байты в области атрибутов.

  4. #44

    Регистрация
    23.04.2020
    Адрес
    г. Тотьма
    Сообщений
    904
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    341
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tae1980 Посмотреть сообщение
    Можно задать для картинок 8 цветов, отдельный стандарт. +9 в заголовке. Например, значение 1. Что ускорит вывод таких картинок, при условии подготовки разных процедур чтения/вывода.
    Если в вашем чудо-конвертере будет поддержан такой формат, я могу прикрутить к своему вьюверу.

    Второе. Для конвертации цветов действительно может нужна таблица один раз набитая скажем для профи 256*3 размером. И тогда легче пересчитывать цвета в 16. Я ещё не думал как конкретно преобразовывать, может и лишнее.

    Третье. Надо ли делать поддержку прокрутки не влезающих по высоте картинок? По ширине так точно думаю показывать максимум 640 точек. Я ещё только прикручиваю ч.б. картинки от профи, а они длинные по высоте.

    Скрытый текст


    https://drive.google.com/drive/folde...xZ83juCuaBe32I

    Scorpion ZS 256 Turbo+/GMX 2MB/SMUC v1.3 OP/CF-IDE 2GB/TS ARM/Covox #DD/FDD 5'25/FDD 3'5/AT Kbrd & Mouse Ctrl v2.5/Universal PS/2 Kbrd Ctrl/ZX WiFi
    Leningrad 1/Sega Joy Adapter
    DivGMX
    ZX Spectrum +2A
    ZX Evolution rev. C

    TCK Computer 486DX2-66/512K Tridend 9000i/8MB SIMM72/CF-IDE 512MB/ESS 1869/CNet CN200/FDD 5'25/FDD 3'5
    [свернуть]

  5. #45

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    Третье. Надо ли делать поддержку прокрутки не влезающих по высоте картинок? По ширине так точно думаю показывать максимум 640 точек. Я ещё только прикручиваю ч.б. картинки от профи, а они длинные по высоте.
    просматривал виевереы на втрд
    и вощем это прикольная функция
    вот только бы как то еще информировать что там за пределеами еще что то есть
    а то это не вчевидно
    может не бегунки а хотя бы стрелки(которые потом исчезают) показывающие что есть продолжение
    или хз

  6. #46

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    227
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    115 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    Подскажи, а является ли файл 250gto.grf из архива корректным? По моим экспериментам у него не хватает байтов в области атрибутов. А у многих файлов наоборот - есть лишние байты в области атрибутов
    250gto действительно поврежден, причем поврежден еще на дискетах от МикроАРТа. А лишние байты могут быть - редактор GRAF избыточно сохраняет почему-то.
    Последний раз редактировалось Максагор; 24.09.2020 в 14:52.
    Максагор, NedoPC group
    ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
    [ZX rulezzz 4reva!!!]
    http://atmturbo.nedopc.com
    http://vk.com/atmturbo
    http://maksagor.livejournal.com
    http://moskprf.ru
    [СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...

  7. #46
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #47

    Регистрация
    09.09.2018
    Адрес
    г. Саратов
    Сообщений
    438
    Спасибо Благодарностей отдано 
    144
    Спасибо Благодарностей получено 
    115
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    Если в вашем чудо-конвертере будет поддержан такой формат, я могу прикрутить к своему вьюверу.
    Второе. Для конвертации цветов действительно может нужна таблица один раз набитая скажем для профи 256*3 размером. И тогда легче пересчитывать цвета в 16. Я ещё не думал как конкретно преобразовывать, может и лишнее.
    Функция будет. Но тут оказалось всё сложнее, чем на первый взгляд. Для нормального отображения картинки на реальном железе, стандартные цвета ЗХ в палитры должна идти строго в определенном порядке. Но нет ни каких гарантий, что они в таком порядке идут в исходной BMP. То есть нужно: 1) проверить в цвета в палитре на соответствие стандартным цветам ЗХ. 2) отсортировать их в нужно порядке. 3) внести изменение в загруженный (или уже сконверченный) файл. Так же нужны подпрограммы: удаление цвета из палитры, сортировка палитры (несколько вариантов), приведение цветов в палитре к стандартным цветам ЗХ. А так же подготовить несколько алгоритмов конверсии, скорее всего их будет 2-4. Есть изменении в процедурах формирования GRF, работа с цветом будет разная. Ну и возможно что-то упустил.
    Короче, возни оказалось в разы больше чем планировалось изначально, так что всё затягивается.

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    Третье. Надо ли делать поддержку прокрутки не влезающих по высоте картинок? По ширине так точно думаю показывать максимум 640 точек. Я ещё только прикручиваю ч.б. картинки от профи, а они длинные по высоте.
    В моём въювере под CP/M есть верительная прокрутка. Горизонтальная так же планируется, но так как мне она особо не нужна, а других пользователь программы я не знаю, её реализация постоянно откладывается.
    Из-за того, что на хранения размеров у меня выделено только 1 байт, размер просматриваемой картинки ограничен 2048х2048. Что на мой взгляд покрывает все возможные потребности.

  9. #48

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    227
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    115 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tae1980 Посмотреть сообщение
    Насколько я понял из анализа имеющейся информации, формат GRF был "позаимствован" на Профи с других машин. Подробностей найти не смог, но сами возможности формата выходят далеко за возможности экрана Профи. И я не пойму откуда вы взяли, что у BMP палитра в вначале. Первыми символами идут "BM", а дальше технические данные о картинке, и только за ними палитра. Более того палитра может имеет переменные размеры. Повторю ещё раз, сама идея помещать в начало файла, информацию которая может иметь переменную длину, лично мне кажется не дальновидной и указывающую на плохую проработку теории. И не важно, что в данный момент на текущем железа палитра стандартна, всегда нужно думать о будущем.
    Ну у меня тоже нет какой-либо информации о том, что расширение GRF где-то закреплено за каким-то универсальным форматом, типа BMP. Поэтому и не рассматриваю его как что-то, из чего следуют какие-то "обязательства". Только напомню то, что уже говорил - в АТМовской CP/M эти картинки имеют расширение BLK, а расширение GRF пришлось ввести в iS-DOS/TASiS при написании вьювера, так как в этих системах расширение BLK еще с самого основания системы зарезервировано за драйверами блочных устройств (флоп, винт, RAM и так далее). ИМенно таким расширение выбрано из-за названия графического редактора под CP/M "GRAF", который может эти картинки создаватьи редактировать.

    Что же касается палитры, то мне казалось, что я достаточно четко сказал, что в BMP заголовок и палитра (а я ее рассматриваю как часть заголовка) идут ВНАЧАЛЕ файла, ПЕРЕД растром. в АТМовской BLK/GRF также заголовок в 132 байта идет ПЕРЕД растром. При этом палитра действительно идет в самых первых 48-ми байтах заголовка. Но в отличие от BMP эта палитра по размеру фиксированная.

    Цитата Сообщение от tae1980 Посмотреть сообщение
    За то Профи он выше, что позволяет разместить 30 строк, а не 25. Может не будем мериться чем либо?
    Я не восторге от "войны" форматов в прошлом, и тем более не собираюсь её вести в настоящее время. Нужно как-то выходить из сложившейся ситуации.
    [оффтопик ON]
    Мне кажется, что я за все годы нахождения на форуме вроде бы не давал повода подозревать в том, что я веду какие-то "межплатформенные" или "межформатные" войны. Мне как-то с подросткового возраста давно неинтересно мерянье пиписьками. И тем не менее, время от времени то тут, то там возникают какие-то инсинуации, намеки и проч. Возможно, иногда некоторые пользователи настолько увлекаются срачами и холиварами форума, что автоматически переносят кальку поведения их достаточно ограниченного количества участников на всех остальных форумчан.
    Мне, повторюсь, холивары и выяснения у кого длинее не интересны. Я повторяю лишь то, что сказал и только то, что имел ввиду - что с учетом того, что максимальный размер мультиколорной картинки BLK/GRF равен экрану АТМ 640х200 (а также и GMX), то на экране PROFI 512х240 он не влезет. И наоборот - картинка размером с экран PROFI НЕ ВЛЕЗЕТ в экран АТМ по высоте. Писал я это с намеком на то, что где бы не писали универсальный просмотрщик мультиколорных картинок - на PROFI, ATM или Скорпион+GMX, придется предусмотреть скролл/прокрутку. Только и всего.
    Скажите, что подвигло вас толковать мои слова по иному, "в негативном" ключе? Потому что я теряюсь в догадках, где я дал такой повод? Предлагаю в нашем общении раз и навсегда закрыть эту страницу "подозрений" и общаться нормально.
    [оффтопик OFF]

    Кстати, под спектрум в TR-DOS существуют еще и пару версий редактора мультиколорных картинок MEGA SCREEN. Они выложены на сайте "Virtual TR-DOS" с примерами картинок в комплекте. Форматы этих картинок тоже можно поддержать во вьювере.

    Цитата Сообщение от tae1980 Посмотреть сообщение
    В существующих железных реалиях нет. Формат BMP рассчитан на 1, 4 байта на 1 точку, тогда как у нас 8 точек на 1, 2 байта. Да и структура экрана у нас "байтная".
    То есть графика в формате BMP занимает до 4 раз больше места, сложнее обрабатываться, дольше грузиться и выводиться на экран. Как некий "обменный формат", формат BMP скорее всего будет использоваться. Но для хранения и вывода графики формат GRF, пока идеален.
    Так как я сам в свое время писал просмотрщик BMP-картинок под iS-DOS, то вроде бы не забыл еще, что формат BMP рассчитан на число 1, 4, 8 или 24 БИТА на точку. Вы. Наверное, просто перепутали. Так, например, 16-цветный BMP-рисунок размером 320х200 весит чуть меньше 32Кб - так как цветов 16, то выделяется 4 бита на пиксель, в результате в одном бйте содержится ДВА пикселья. Т.е. 320 пикселей в ширину - это 160 байт. 160х200=32000 байт, плюс впереди заголовок с меткой, параметрами и палитрой. Но если мультиколорную картинку держать в BMP-формате, то тогда файл действительно раздуется. Ибо там, где в мультиколоре есть 1 байт "растра" ил 8 монохромных "однобитных" пикселей и 1 байт единого атрибута для этих пикселей, то в 16-тицветном BMP будет целый 4 байта по два 4-битных пикселя в каждом. Файл раздуется в ДВА раза.

    Но согласен с вами, что BMP годится скорее как "обменный" формат - быстро "на ходу" конвертировать его в мультиколор не получится. Да даже в гафическом режиме "каждая точка своим цветом" 320х200 на АТМ 16-цветный BMP не является самым оптимальным форматом для скорости вывода. Для быстрого вывода растровых спрайтов для этого был придуман формат BMS (и написан конвертер из BMP в BMS), где основные отличия - расположение в файле байтов растра не "линиями", а "столбцами" (плюдс еще пару моментов) - т.е. под более удобную и оптимальную работу со структурой экрана на АТМ. Само собой, таковой формат не будет оптимальным на других машинах с расширенной графикой, где структура расширения несколько иная. Поэтому я совмневаюсь в том, что возможен некий единый ОПТИМАЛЬНЫЙ формат. Единый - да, оптимальный - сомневаюсь.
    Последний раз редактировалось Максагор; 25.09.2020 в 14:51.
    Максагор, NedoPC group
    ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
    [ZX rulezzz 4reva!!!]
    http://atmturbo.nedopc.com
    http://vk.com/atmturbo
    http://maksagor.livejournal.com
    http://moskprf.ru
    [СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...

  10. #49

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Максагор Посмотреть сообщение
    Само собой, таковой формат не будет оптимальным на других машинах с расширенной графикой, где структура расширения несколько иная. Поэтому я совмневаюсь в том, что возможен некий ежиный ОПТИМАЛЬНЫЙ формат. Единый - да, оптимальный - сомневаюсь.
    для хардварных мультиколоров больших размеров
    такой формат будет в любом случае оптимальней чем бмп
    тк хранение именно в виде пиксели и атрибуты
    а не в виде пиксели и пиксели...

    Этот пользователь поблагодарил NEO SPECTRUMAN за это полезное сообщение:

    Максагор(24.09.2020)

  11. #50

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    227
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    115 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    Третье. Надо ли делать поддержку прокрутки не влезающих по высоте картинок? По ширине так точно думаю показывать максимум 640 точек. Я ещё только прикручиваю ч.б. картинки от профи, а они длинные по высоте.
    Конечно делать!
    Максагор, NedoPC group
    ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
    [ZX rulezzz 4reva!!!]
    http://atmturbo.nedopc.com
    http://vk.com/atmturbo
    http://maksagor.livejournal.com
    http://moskprf.ru
    [СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...

Страница 5 из 12 ПерваяПервая 123456789 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Best View 2.19
    от Gutten в разделе Софт
    Ответов: 5
    Последнее: 15.08.2017, 15:42
  2. 3D-View - построение 3D перспективы
    от Andrew771 в разделе Софт
    Ответов: 4
    Последнее: 02.11.2012, 11:46
  3. Микрухи PIC в программаторах
    от IlyaMIV в разделе Разный софт
    Ответов: 14
    Последнее: 22.12.2009, 17:28
  4. Использование PIC в качестве логики
    от ILoveSpeccy в разделе Несортированное железо
    Ответов: 56
    Последнее: 03.04.2007, 16:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •