User Tag List

Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 56789101112 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 111

Тема: GMX Pic View

  1. #81

    Регистрация
    09.09.2018
    Адрес
    г. Саратов
    Сообщений
    438
    Спасибо Благодарностей отдано 
    144
    Спасибо Благодарностей получено 
    115
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    izzx, Очень интересно. Планировал такой режим,а ты реализовал. Результат вполне достойный. Замечу, что номерные картинки 34хх, переводились не мною, и возможно они сразу делались под стандартные цвета, вот только их сохранили не корректно. Если интересно могу открыть временный доступ к моему архиву GRF картинок, там пожалуй уже пару тысяч. Когда у меня клинет мозги и туплю, но делать, что-то хочется, конверчу их десятками - процесс уже отработан до автоматизма.

    По поводу алгоритма пересчета, мои мысли. Их должно быть два:
    1. Разбить цвета спекки на группы по 2-3 близких цвета, по серости. Если дважды при переводе палитры 16 из 256 получается один и тот же цвет, брать ближайший из группы. Если цвета в группе кончились, брать который больше подходит (на картинки пропадёт 1 цвет). Тут максимально адекватная палитра, но возможна пропажа части деталей на картинки.
    2. Если при конверсии палитры 16 из 256 дважды получается один и тот же цвет, то определяем какой из двух цветов лучше подходит к стандартному цвету, для второго ищем другой цвет. Если новый цвет так же уже занят, повторяем операцию. При таком подходе неизбежны искажения цветов, но все 16 цветов будут задействованный, все детали сохранены.

    Оба вариант можно переключать по горячим клавишам.

    - - - Добавлено - - -

    Напрашиватся ещё один вариант, конвертировать через таблицу соответствий в 256 байт. Очень быстро. Но тут так же как-то нужно решать вопрос многократного получения одного цвета. Возможно через простое смещение по таблице к ближайшем свободному цвету, по варианту 2.
    Но тут проблема в том, что палитры RRRGGGBB могут быть разные. И та что использую сейчас, скорее всего некорректная. Но без реала проверить и получить правильную не могу.
    С другой стороны, так как при переводе к стандартным цветам спекки и так будут округления, то небольшие искажения в палитре 256 цветов значения не имеют.
    Последний раз редактировалось tae1980; 07.10.2020 в 22:07.

  2. #82

    Регистрация
    23.04.2020
    Адрес
    г. Тотьма
    Сообщений
    904
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    341
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    tae1980, да, картинки 34хх получше выглядят. Может изначально стандартные цвета.

    Архив можно выложить что не жалко, я на первую страницу добавлю.

    С продвинутой обработкой цветов сложно реализовать на ассемблере. Да ещё несколько проходов ).

    Таблица соответствий 256 байт хорошо. Но больше времени тратится на расшифровку каждого байта цвета и выбор соответствущего цвета из 16.

    А ещё. Приложение sea.com оно же под cp/m? Хотел запустить cp/m в унреале, и посмотреть на цвета профи, но пока не разобрался как.

    Скрытый текст


    https://drive.google.com/drive/folde...xZ83juCuaBe32I

    Scorpion ZS 256 Turbo+/GMX 2MB/SMUC v1.3 OP/CF-IDE 2GB/TS ARM/Covox #DD/FDD 5'25/FDD 3'5/AT Kbrd & Mouse Ctrl v2.5/Universal PS/2 Kbrd Ctrl/ZX WiFi
    Leningrad 1/Sega Joy Adapter
    DivGMX
    ZX Spectrum +2A
    ZX Evolution rev. C

    TCK Computer 486DX2-66/512K Tridend 9000i/8MB SIMM72/CF-IDE 512MB/ESS 1869/CNet CN200/FDD 5'25/FDD 3'5
    [свернуть]

  3. #83

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    Таблица соответствий 256 байт хорошо. Но больше времени тратится на расшифровку каждого байта цвета и выбор соответствущего цвета из 16.
    не совсем понел о чем речь
    но
    для каждой картинки палитры
    можно сначала строить свою таблицу

    а потом уже быстро пропускать через нее всю картинку

  4. #84

    Регистрация
    23.04.2020
    Адрес
    г. Тотьма
    Сообщений
    904
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    341
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    для каждой картинки палитры
    можно сначала строить свою таблицу

    а потом уже быстро пропускать через нее всю картинку
    Так и есть. Сначала строится палитра 16 цветов под конкретный рисунок. В этом месте можно было бы использовать готовую таблицу соответствий. Но таблица готовится всего один раз для каждого рисунка.
    А потом берётся каждый байт цвета рисунка и из него сначала выбирается цвет чернил, там ещё и биты раскиданы. Типа 6 бит + 3,2,1 биты. А потом по этому номеру выбирается цвет из построенной таблицы в 16 байт.
    Затем так же с цветом папера. Куча команд rrca, потом обратно rlca у меня. Потом оптимизирую, если смогу.

    Скрытый текст


    https://drive.google.com/drive/folde...xZ83juCuaBe32I

    Scorpion ZS 256 Turbo+/GMX 2MB/SMUC v1.3 OP/CF-IDE 2GB/TS ARM/Covox #DD/FDD 5'25/FDD 3'5/AT Kbrd & Mouse Ctrl v2.5/Universal PS/2 Kbrd Ctrl/ZX WiFi
    Leningrad 1/Sega Joy Adapter
    DivGMX
    ZX Spectrum +2A
    ZX Evolution rev. C

    TCK Computer 486DX2-66/512K Tridend 9000i/8MB SIMM72/CF-IDE 512MB/ESS 1869/CNet CN200/FDD 5'25/FDD 3'5
    [свернуть]

  5. #85

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    речь же про перевод хардварного мультиколора но с пол литрой?
    под gmx без поллитры?

    можно сразу построить таблицу на 256 байт под нужную палитру (возможно при помощи еще пары таблиц : )
    потом таблице кормить оригинальный байт атрибутов
    а на выходе сразу получать готовый байт атрибутов с нужным ink-ом и paper-ом

    постройка большой таблицы и быстрая конвертация
    может оказаться быстрее чем твои бессмысленные извращение туда сюда с таблицей на 16 байт

    в придачу думаю на постройку таблицу не уйдет много времени

    - - - Добавлено - - -

    байт атрибутов и там и там одинаков?
    так PIPPPIII ?

    или у кого то из них как у спектрума FBPPPIIII ?
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.10.2020 в 12:12.

  6. #86

    Регистрация
    23.04.2020
    Адрес
    г. Тотьма
    Сообщений
    904
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    341
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    речь же про перевод хардварного мультиколора но с пол литрой?
    под gmx без поллитры?
    Да

    так PIPPPIII ?
    Да.
    Но я пока не могу сообразить как сделать универсальную таблицу. У каждой картинки в заголовке 16 цветов, но это только индексы. И они разные каждый раз. Когда берёшь конкретный байт цвета, надо через него выйти на индекс, а потом на цвет.

    Скрытый текст


    https://drive.google.com/drive/folde...xZ83juCuaBe32I

    Scorpion ZS 256 Turbo+/GMX 2MB/SMUC v1.3 OP/CF-IDE 2GB/TS ARM/Covox #DD/FDD 5'25/FDD 3'5/AT Kbrd & Mouse Ctrl v2.5/Universal PS/2 Kbrd Ctrl/ZX WiFi
    Leningrad 1/Sega Joy Adapter
    DivGMX
    ZX Spectrum +2A
    ZX Evolution rev. C

    TCK Computer 486DX2-66/512K Tridend 9000i/8MB SIMM72/CF-IDE 512MB/ESS 1869/CNet CN200/FDD 5'25/FDD 3'5
    [свернуть]

  7. #87

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    Но я пока не могу сообразить как сделать универсальную таблицу.
    ну сначала находишь альтернативы для 16 цветов

    делаешь 2 таблицы
    где у тебя 16
    P_PPP___

    и 16
    _I___III

    вместо таблицы с папером можно ложить прямо в код


    потом развернутой процедурой
    раскладываешь paper-ы

    чем то таким

    a = paper

    ld h,tab
    ld l,16 ;адрес с которого последовательно заливать paper-ы 8 значений подряд

    ld (hl),a
    inc l
    ld (hl),a
    inc l
    ...

    заполняешь все 256 значений
    за одну зануляются ink-и




    для ink-а можно сделать 256 байтную таблицу адресов
    где первые 16 значений L адрес цвета 0
    вторые 16 значений L адрес цвета 1
    итд

    и записывать вот таким

    b = ink

    ld h,tab
    ld d,addrtab

    ld a,(de)
    ld l,a
    ld a,b
    or (hl)
    ld (hl),a

    inc e



    можно немножко подумать и сделать нахождение адресов inк-а
    при помощи сложения
    вместо дополнительной таблицы
    может будет даже быстрей (нужно считать)


    и таблица готова

    - - - Добавлено - - -

    по тактам на глаз дето
    11*256 33*256
    2816+8448
    11264
    думаю можно рассчитывать на дето 12К тактов на постройку таблицы

    и для постройки 2-х 16 байтных таблиц с P_PPP___ _I___III
    на глаз думаю уйдет дето до 2К тактов

    дальше сам считай
    будет ли достаточный выиграшь по тактам
    если конвертировать через 256 байтную таблицу
    и стоит ли оно делать
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.10.2020 в 13:53.

  8. #88

    Регистрация
    09.09.2018
    Адрес
    г. Саратов
    Сообщений
    438
    Спасибо Благодарностей отдано 
    144
    Спасибо Благодарностей получено 
    115
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ЭЭЭ... у нас за цвет отвечает 1 байт. всего 256 разных значений. Что мешает сделать так?
    1. Определить базовые цвета.
    2. Сделать таблицу в 256 где перечислить все возможные комбинации базовых цветов.
    3. При выводе просто брать байт из этой таблицы, без каких либо вычислений.

  9. #89

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tae1980 Посмотреть сообщение
    ЭЭЭ... у нас за цвет отвечает 1 байт. всего 256 разных значений. Что мешает сделать так?
    1. Определить базовые цвета.
    2. Сделать таблицу в 256 где перечислить все возможные комбинации базовых цветов.
    3. При выводе просто брать байт из этой таблицы, без каких либо вычислений.
    все тоже самое написано выше

  10. #90

    Регистрация
    09.09.2018
    Адрес
    г. Саратов
    Сообщений
    438
    Спасибо Благодарностей отдано 
    144
    Спасибо Благодарностей получено 
    115
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    А ещё. Приложение sea.com оно же под cp/m? Хотел запустить cp/m в унреале, и посмотреть на цвета профи, но пока не разобрался как.
    1. В эмуляторах цвета врут. Все известные палитры Профи, основаны на схеме RRRGGGBB, где ярки белый 11111111. А на реальном Профи это не так, яркий белый это 10110110. То есть все цвета "за" как бы находятся в "следующим спектре". В этом и есть геморрой. Я не понимаю как математически рассчитать значения цветов за "ярким белым". Есть мнение, что цвета до 10110110 "растут" с одним шагом, а после "идут вниз" с другим. Или что-то ещё похожее на это.
    Единственное, что приходит в голову, это взять реал, подключить его через захват видео, наделать 256 скриншотов и в фотошопе получить значения цветов. Но пока нет ни реала (всё ещё в ремонте, за то потом будет аж два , ни аппарата по видео захвату. А в унрелае вообще обрезали цвета на числе 192. Так что посмотреть палитру не удастся.
    2. Да sea.com под CP/M. В 27 номере журнала ЗаРулём есть моя статья с обзором файловых менеджеров. К ней есть приложения с образами, в них есть текущая версия программы. Нужно только Унерал или ZXMak2 настроить на режим Профи.

    Цитата Сообщение от izzx Посмотреть сообщение
    Архив можно выложить что не жалко, я на первую страницу добавлю.
    Планировал сделать галерею в группе ВК и собрать тематические образы. Но так как есть непонятки с палитрой тормазнулся. Материал разобран по рабочим папкам, где лежат исходные картинки и версии результатов обработки с разными настройками. Не думаю, что такое нужно выпускать "в свет".
    Последний раз редактировалось tae1980; 08.10.2020 в 14:38.

Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 56789101112 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Best View 2.19
    от Gutten в разделе Софт
    Ответов: 5
    Последнее: 15.08.2017, 15:42
  2. 3D-View - построение 3D перспективы
    от Andrew771 в разделе Софт
    Ответов: 4
    Последнее: 02.11.2012, 11:46
  3. Микрухи PIC в программаторах
    от IlyaMIV в разделе Разный софт
    Ответов: 14
    Последнее: 22.12.2009, 17:28
  4. Использование PIC в качестве логики
    от ILoveSpeccy в разделе Несортированное железо
    Ответов: 56
    Последнее: 03.04.2007, 16:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •