однобитные это ч/б изображения, а мы говорили цветных. Но даже такие файлы будут в обработке тормозить. 4 битный и 8 битные почти идентичны. Просто 4 битных, информация упакована более плотно. На практике 4 битные файл в большинстве случаев можно встретить, только если создать их самим, и то система упорно будет пытаться сохранить 8 битные файлы.
Допускаю, но это лишь подтверждает плохую проработку теории. Формат GRF существовал почти "всегда" на "прямом конкурент АТМ". По себе судить не очень хорошо, но скажу, что я бы первым делом изучил документы на конкурента, может там уже решены мои задачи, а воспользоваться чужим опытом ни когда не грех. Но это лирика, уже как есть. тут и моя ошибка, услышав название "grf", я без проверки сделал не верное предположения об схожести форматов.
Нужно поддерживатьПри чем код на всех клонах минимум на 40% будет одинаковым, а часто до 90%.
- - - Добавлено - - -
И как я должен узнать что нужный мне формат вообще существует и назваться вот так? Или что есть несколько форматов решающих сходные задачи?
результат лучше тулить в вики
оно могут редактировать несколько человек
а первый пост может редактировать только один и все обновлятельство вешается на него
потом энтузиазм заканичивается и первый пост не обновляется...
100500 тем таких на форуме уже
давайте делать еще столько же
отлично
вместо ты предлагаешь помойку на 300 пстов в которой с таким же успехом нельзя найти форматы фалов для гагаскриновских картинок и образци процедур для их вывода
а если и не помойку то выглядит это как портянка
про поиск средствами форума вообще молчу
тк он что есть что нет...
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 24.09.2020 в 18:05.
Что бы что-то искать нужно иметь хотя бы минимальные знание о том что ищешь. Как искать если ты ни чего толком не знаешь, только хотелки в голове?
Вот пример с форматом GRF, Максагор пишет, что когда создавал свой формат даже не знал, что уже есть формат с тем же расширением для тех же задач. И по этому создал несовместимый дубликат. Что сильно помог поиск по форуму? Или как быть мне, я знаю что под стандартный экрана есть ряд программный инструментов для расширения цветности. Есть даже статья с их описанием. Но ни где нет ни описание существующих форматов файлов, ни готовых библиотек, ни описание алгоритмов. Вернее 70% из этого в инете есть, но размазано тонким слоем. Что бы собрать инфу нужно около недели выискивать её крохи. Офигенно!
Видел форум 4pda.ru? На каждую тему отдельная ветка, в шапке всё структурировано, большие объёмы текста спрятаны под спойлеры, ссылки либо прямо в шапке, либо в шапке ссылки на сообщения от куда качать. Нужно что-то найти, достаточно знать 2 слова по проблеме, после чего нужная ветка находиться в течении 5 минут. А уже из неё достаётся вся нужная инфа. Пропал модератор темы, админы форума могут назначить нового, даже выборы проводятся, как в фидо.
У нас же, чёрт ногу сломит. Сейчас у нас как раз мусорка (с точки зрения хранения информации), без возможности найти нужную инфу.
Вот что я бы хотел получить.
Я задал прямой вопрос, как мне найти нужную инфу. Указал пример "запроса". Надеялся получить пошаговую инструкцию, а получить пост на философские темы.
На мой взгляд алгоритм должен быть следующем:
1. в поиске по форуму вбиваем "программные расширения графики" или аналогичное.
2. находим одноименную ветку.
3. где в первом посте перечислены все возможные расширения, с кратким описанием, с ссылкой на ветку по обсуждению.
4. впервом посте которой: подробное описание, примеры кода и т.п.
Если появляется новы тема по данному вопросу, она в обязательном порядке переносится в существующую. Флейм чистить безжалостно. Для нарушитель правил +++**!
И так по каждой теме.
Последний раз редактировалось tae1980; 24.09.2020 в 23:33.
ну твой вопрос выглядел как сферически философский
и такой же ответ ты на него получил
- - - Добавлено - - -
а твоем алгоритме ошибка
поиском по форуме ты находишь ровным счетом ничего
у тебя просто жменя тем содержащие такие же буквы или в лучшем случае последние темы где было разовое упоминание одного из искомых слов...
- - - Добавлено - - -
видел
но тут зхпкру
тут нет ни прилепленных постов
ни кураторов темы
много чего тут нет...
да и поиск по моему там лучше работает
и новые подразделы для лучшей сортировки тут выпрашивают годами....
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 25.09.2020 в 01:43.
Специально, чтобы закрыть вопрос о том, какие были и есть форматы - историческая справка:
Я так и не понял, есть ли какой-то единый стандарт GRF? Да, есть такая графика в версии CP/M для PROFI. Но CP/M как некая стандартная база - это изначально "текстово-консольная ОС". Все графические примочки уже нестандартны и "индивидуальны" для каждой машины с графическими возможностями. Т.е. файлы графики под такие "системы графики" не могут быть какими-то абсолютно универсальными.
Далее - сам формат мультиколорной графики на АТМ был создан МикроАРТом еще примерно в 1991 году. Только в самой CP/M имел он расширение BLK. Раньше или позже это создания такого формата на PROFI лично мне неизвестно. Но приедполагаю, что примерно одновременно (чуктьо раньше/чуть позже), а главное, независимо друг от друга, так как фирмы, создававшие спектрум-клоны и софт под них работали независимо друг от друга, и в отсутствии всераспространенного интернета регулярно друг с другом не общались и не координировались.
Это я к тому, что не могу уверенно утвержать, или принять со стороны утверждение, что какой-то "стандартный стандарт/формат для конкретных задач" уже существовал, на который "надо было равняться".
Что касается меня, то повторяю - я свой формат не создавал. Я просто изменил расширение BLK на GRF при создании поддержки в среде iS-DOS/TASiS (утилита GRFVIEW.COM) СУЩЕСТВУЮЩЕГО с 1991 года на АТМ формата мультиколорной картинки, и только потому, что расширение BLK в этой системе занято под драйвера - и там это как раз стандарт и менять это нельзя. Сам формат файла и растра в нем не менялся. При копировании этих файлов обратно на диск с CP/M (да хоть на диск с профинским Concurrent DOS) можно для того, чтобы не было путаницы, переименовать эти файлы обратно в BLK, и никакого ущерба для них не будет. И да - вьювер я писал (и, соответственно, менял расширение) еще ДО СОЗДАНИЯ данного форума - в 2004 году, тогда вообще по "ПРОДВИНУТЫМ" клонам спектрума выше Пентагона в том еще интернете было мало. Вести работы по стандартизациибыло затруднительно.
В любом случае - сейчас наша общая задача тут (как я ее понимаю) собрать информацию по уже всем имеющимся по факту форматам мультиколорных картинок для создания хорошего универсального вьювера - хоть под GMX, хоть под PROFI, хоять под другие машины. Чем больше форматов будет поддержано для отображения, тем лучше. Вот это хорошая, позитивная задача. По сути - это задача "на стыке" разных спектрум-клонов, поэтому, собственно, я и включился в даннуюдискуссию и привел формат, относящийся к АТМ.
Последний раз редактировалось Максагор; 25.09.2020 в 16:35.
Максагор, NedoPC group
ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
[ZX rulezzz 4reva!!!]
http://atmturbo.nedopc.com
http://vk.com/atmturbo
http://maksagor.livejournal.com
http://moskprf.ru
[СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...
Чисто из "вредности", так как здесь логическая ошибка. Всё так, но не учитывается возможность заимствования формата с других машин. Вот ещё раз кусок из описания формата GRF
Скрытый текст
BPP AMOD режим хранения информации
--- ---- -----------------------------------------
8 0 PROFI-mono
4 0 PROFI-color (байты точек и аттрибутов чередуются, точки раньше аттрибутов)
2 1 CGA (4 цвета, байт описывает 4 точки)
4 1 EGA (16 цветов, байт описывает 2 точки)
5 1 VGA (32 цвета, байт описывает 1 точку)
8 1 VGA (256 цветов, байт описывает 1 точку)
Причем я встречал вроде картинки только PROFI-color (байты точек и аттрибутов чередуются, точки раньше аттрибутов) и Profi-Mono[свернуть]
Тут видно что из 6 возможных вариантов, только два относятся к Профи, а так формат поддерживает графику до уровня VGA. Предпоследняя фраза из оригинального описания формата к графическому редактору, и из неё можно сделать вывод, что формат заимствованный. Откуда его взяли, понятия не имею, но было бы интересно узнать.
Тут да. Но думаю конечную задачу следует рассматривать шире. Нужно выработать единый подходы по всему спектру задач, на выходе получить среду или движок на подобие MK1 или AGD, который бы позволил быстро адаптировать игры под разные графические режимы и иные особенности разных клонов.
Начнём пока с графики, так как это наиболее ёмкая часть задачи.
Последний раз редактировалось tae1980; 25.09.2020 в 17:07.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)