User Tag List

Страница 7 из 17 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 162

Тема: Не спеком единым или ретро комбайн

  1. #61

    Регистрация
    26.07.2015
    Адрес
    г. Хабаровск
    Сообщений
    225
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Северный мост будет содержать арбитр шины, которая будет реализована по аналогии с ГигабитЛан и PCIe, устройства к нему будут подключаться звездой. Основной вариант южного моста будет использовать два канала, упрощённый один, по два канала пойдут на платы расширения и два на внутренние устройства. Каждый канал будет способен передавать и принимать от 8 до 32 бит, но не смотря, что каналы будут передавать данные последовательно, эмулируемые устройства будут видеть это просто как соединение через небольшую (для ретро систем) задержку установки сигнала. С учётом, что видео и звуковые процессоры будут на северном мосту, задержки не будут сказываться на выводе сигнала на монитор или телевизор, а также генерацию звука)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
    ...
    Тут уже мелькал STM32, вот на нём в связке с FPGA
    ...
    Практически да, так и есть, северный мост будет сам по себе самодостаточен, можно начинать с него всё дело. Для начала, чтоб МК "увидела" клавиатуру USB, а FPGA вывела какой-то текст на экран, естественно чтоб это всё заработало в связке)

    - - - Добавлено - - -

    Процессор придёт, я тут же займусь программой для него, чтоб можно было клавиатуру подключить, но в качестве FPGA придётся старой девбордой пользоваться на 2 циклоне, всё равно я собирался её в дело пустить, что валяется просто так...

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    г. Королёв
    Сообщений
    493
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
    Северный мост будет содержать арбитр шины, которая будет реализована по аналогии с ГигабитЛан и PCIe, устройства к нему будут подключаться звездой. Основной вариант южного моста будет использовать два канала, упрощённый один, по два канала пойдут на платы расширения и два на внутренние устройства. Каждый канал будет способен передавать и принимать от 8 до 32 бит, но не смотря, что каналы будут передавать данные последовательно, эмулируемые устройства будут видеть это просто как соединение через небольшую (для ретро систем) задержку установки сигнала.
    Любой компьютер - это в первую очередь шина (адреса, данных + управляющие сигналы). Вот её содержимое и будет передаваться в обе стороны. Всегда одинакового размера. На выход просто в белый свет, а на вход... вот тут арбитр и должен определить приоритеты.


    Цитата Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
    С учётом, что видео и звуковые процессоры будут на северном мосту, задержки не будут сказываться на выводе сигнала на монитор или телевизор, а также генерацию звука)
    А вот это уже непринципиально, не важно - где оно сидит, главное, чтоб латентность была постоянной.


    Цитата Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
    Для начала, чтоб МК "увидела" клавиатуру USB
    Дык OTG разве не в STM ?
    Зачем ему FPGA?

  4. #63

    Регистрация
    26.07.2015
    Адрес
    г. Хабаровск
    Сообщений
    225
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
    Дык OTG разве не в STM ?
    Зачем ему FPGA?
    Главное всё же, само по себе, всё это в связке увидеть, что я что-то набираю на клавиатуре и это уже на экране появляется, а не в терминале на ПК)

    Сразу надо будет сделать управляющий монитор, возможно взять систему команд, привычную по старым системам, что-то вроде CP/M или может какие ещё варианты посоветуете. Ничего такого готового для STM32 не знаю точно, да и не нужно в принципе, сами можем что-то замутить. Не боги горшки ожигают...

  5. #64

    Регистрация
    11.08.2020
    Адрес
    г. Одинцово
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Зачем плодить лишние сущности!? GLan, PCIe, северный/южный мост, 32-битные шины... Зачем всё это (без опыта)? Сделайте для начала плату хотя бы для 5 процессоров и связующую логику (ram, prom, video)? Зачем несколько одновременно работающих процев разных видов!? Если бы Вы сделали бы хоть один клон ретрокомпа (без обид плиз), то поняли бы что главное не подключить и запустить проц, главное - "обвязка"!!! ZX, MSX, Apple/Агат и проч. - не просто процессоры, а сложные системы. Вы хотите избежать трудностей в этом деле за счёт чужого hdl кода? Ну так зачем вообще тогда вам " железный" cpu? Почему бы не закопастить hdl процев и обойтись без проца оригинала? По сложности чипы Z80 и V9938 (msx2) одного порядка (а для понимания - последний даже сложнее). Чем последний неугодил и сойдёт в виде кода vhdl, а первый "тёплый и ламповый" - оригинальный? На самом деле про любую систему можно спросить о том же?

    Этот пользователь поблагодарил coffee за это полезное сообщение:

    LeoN65816(30.09.2020)

  6. #65

    Регистрация
    26.07.2015
    Адрес
    г. Хабаровск
    Сообщений
    225
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от coffee Посмотреть сообщение
    По сложности чипы Z80 и V9938 (msx2) одного порядка (а для понимания - последний даже сложнее). Чем последний неугодил и сойдёт в виде кода vhdl, а первый "тёплый и ламповый" - оригинальный? На самом деле про любую систему можно спросить о том же?
    Вы не внимательны! Я же в первом посту написал, что отдельно будут "железные" CPU, так и отдельно "железные" видео и звуковые процессоры. Первые вокруг южного моста, остальные вокруг северного... Там я написал V9958 только, он в msx2+ ставился. А уже получится его приобрести, или придётся довольствоваться эмуляцией, это уже зависит от финансовых возможностей)

    Все эти сложности, для модульности "Ковчега" и возможности расширения (а есть ли у меня опыт, или нет, посмотрим на сколько это важно)...

  7. #66

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не совсем конкретно в тему, но востребованная на мировом рынке халтурка и с тем же подходом в качестве проца 386ex
    https://www.retrobrewcomputers.org/d...c-386ex:rev2.0
    сами чипы есть на ebay и алике по 500 руб. и дешевле, а вот плата сложная 2800 руб. без комплектухи. Можно ее упростить за счет FPGA и снизить стоимость компа? На ней тогда можно запускать огромное количество старых дос-овских игр и эмуляторов.
    Последний раз редактировалось andrews; 30.09.2020 в 21:57.

  8. #67

    Регистрация
    26.07.2015
    Адрес
    г. Хабаровск
    Сообщений
    225
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В северном мосту хочу сделать возможность анализа внутренних сигналов, чтоб можно было на управляющем компьютере (реализованном на STM32), диагностировать взаимодействие разных эмулируемых в FPGA "сложных систем" ретро компьютеров. На таком же принципе хочу попробовать реализацию режима "конструктора". Менять "на лету" адресацию, вплоть до того, что менять узлы местами. Изменять последовательности (фазу) тактовых и прочих управляющих сигналов... Это мне как раз самое интересное реализовать, а не статическую реплику (клон) одного из компьютеров. А вот по нюансам отдельных версий систем буду спрашивать вас, тех кто "болеет" в каком-то одном направлении)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Можно ее упростить за счет FPGA и снизить стоимость компа? На ней тогда можно запускать огромное количество старых дос-овских игр и эмуляторов.
    Ног у 386 не так уж много и память эта не сильно критична к разводке, наверное можно заменить всё остальное одной FPGA на 144 ноги от Ксайлинка, или 240 ногим 3 циклоном, что я в первом посту указал, если Ксайлинка не хватит (по выводам). Если сильно заморочится, то можно на 2 слоя развести (в крайнем случае плоским шлейфом что-то прокинуть), цена в итоге получится значительно ниже...

  9. #68

    Регистрация
    26.07.2015
    Адрес
    г. Хабаровск
    Сообщений
    225
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    С трудом нашёл на Али 286 процессор: https://aliexpress.ru/item/4000197211702.htm кстати, на счёт "досовских" игр, как MS-DOS, так и Windows 3.1 были 16-ти битными, поэтому большинство из них должно идти на 286. Я к тому, что думаю, а не включить ли этот процессор в основной вариант, чтоб IBM AT представить в системе, как и Super NES. Для консоли Super NES можно использовать W65C816S, добавив недостающую функциональность, за счёт FPGA. Понимаю, что сложно всё это вместе объединить, но тогда реально получается, что полная картина 8-16 бит будет представлена...

    Видеопроцессоры:
    TMS9918 и TMS9928 https://aliexpress.ru/item/33027043581.html https://aliexpress.ru/item/32991349674.html
    MC6845 https://aliexpress.ru/item/4000838349215.html
    UA6538 https://aliexpress.ru/item/33000161944.html
    V9958 https://aliexpress.ru/item/32518270037.html

    Аудиопроцессоры:
    SN76489AN https://aliexpress.ru/item/4000711864701.html
    YM2612 https://aliexpress.ru/item/4000830413507.html
    YM2164 https://aliexpress.ru/item/32993790338.html
    AY-3-8910 https://aliexpress.ru/item/32855820479.html

    Может ещё что-то упустил)

    - - - Добавлено - - -

    Ещё раз хочу подчеркнуть, что идея разработки охватить максимально все консоли и ПК 8-16 бит. Это получится одновременно развлекательный центр, музей и учебное пособие, с максимальным представлением всех процессоров как CPU, так и сигнальными (просто некоторые совсем старые модели будут представлены чуть более современными аналогами). Естественно, что мне нужна будет поддержка от сообщества, деньгами на компоненты, 15-20 тыс. примерно (с учётом, что буду покупать партиями по 5-10 микросхем разных). Потом на образцы печатных плат какие-то средства будут нужны. Конечно буду нуждаться в помощи по программированию, разводке плат и изготовлению корпуса "Ковчега". Как я уже не раз писал, коммерсант из меня никакой, тут я не ищу коммерческой выгоды, но проект можно монетизировать, как говорится...

    - - - Добавлено - - -

    Не могу найти пока процессор https://habr.com/ru/post/346330/ CP1600, может были какие аналоги, чтоб так же представить в "Ковчеге", хотя можно и смирится, что некоторые консоли первого и второго поколений будут полностью реализована в FPGA. Нельзя объять необъятное)

  10. #69

    Регистрация
    10.06.2015
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    1,712
    Спасибо Благодарностей отдано 
    80
    Спасибо Благодарностей получено 
    416
    Поблагодарили
    198 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    вот почитал все это и мысль только одна , взять это https://www.ixbt.com/live/platform/o...-vim2-max.html и накатить на него RetroPie
    мощи хватит на всё , Raspberry PI 4 отдыхает, и по цене выйдет значительно дешевле чем собирать процы и видики

    Скрытый текст


    Специалист "УЦА" +SD-Vinxru +PS/2-Vinxru
    PLM-X 128 + AY -эмуль на 8меге
    Profi V3.2 - 768+Color-CP/M+ProfiExtender Solegstar
    Profi V3.2 -1024 Sim30+Color-CP/M+ProfiExtender Solegstar
    Pentagon 1024SL 1.42 - работает не совсем стабильно
    ZXM-Phoenix V06
    ZX-Evolition Rev C2 White FSP-MItX
    Sprinter 2000 v.Zorel
    Karabas128 + ZX-Taper by TrolSoft +DivSD +ScanDoubler
    ZX-UNO v4.1 2М с 4 переключаемыми флешками
    Поиск-1 - ждет ремонта
    Корвет ПК8010 up to 8020
    MisT 1.31
    Galaksija + SMD
    [свернуть]

  11. #70

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не ко всем процам есть эмуляторы в исходниках. И потом эта штука довольно быстро разогревается при нормальной загрузке. Хотя так как Павел собирается реализовывать по мне тоже очень сложно. Я бы в FPGA оставил видеоадаптеры с видеопамятью, ну и возможность записывать ядра процессоров, которые не удалось купить и интерфейс на два адаптера( для реальных чиповых процов). Больше двух ассемблеров одновременно редкие люди в голове удержат, да и для портирования кода одновременно более двух ядер не нужно. А уже адаптерами пусть каждый запасается на свои пристрастия. Но проект Павла, пусть реализует как хочет. А сервис обслуживания файлов, usb, ethernet это да в какой-то MCU на базовой плате вместе с FPGA.

Страница 7 из 17 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ретро-кнопки в 3D...
    от Alex_LG в разделе Разное
    Ответов: 13
    Последнее: 09.08.2019, 10:50
  2. Проблема с моим серым Спеком +2
    от Atari1974 в разделе Зарубежные модели
    Ответов: 18
    Последнее: 29.05.2017, 17:21
  3. Ответов: 4
    Последнее: 15.05.2017, 15:32
  4. Ретро компы на обмен или на продажу
    от TreeMind в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 16
    Последнее: 02.05.2011, 20:15
  5. Ответов: 8
    Последнее: 06.04.2010, 18:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •