User Tag List

Страница 10 из 50 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 494

Тема: DaDither - еще одна програмка для dither-га картинок

  1. #91

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    где найти нормальное человеческое объяснение общепринятой формулы расчета gigascreen палитры.
    общепринятое делается тупое сложение и деление на 2 (без учета нелинейности а тупо в лоб)
    где и кто принял другой вариант не ясно

    но например в палитре unreal-а прописаны промежуточные яркости для сложения цветов
    и они немного отличаются от тупого 50\50 в сторону правильности

    и в multiartist тоже складывается не 50\50

    и пишотсо там такое
    Данная палитра принята за эталон и была получена путем долгих наблюдений сообщества художников speccy сцены за картинкой выводимой ZX Spectrum`ом на экран старых телевизоров. На современных мониторах цветовые оттенки могут отличаться, т.к. на TFT нет послесвечения люминофора, который сглаживает мерцание.
    Для эмуляторщиков на данный момент существует только один эмулятор, правильно поддерживающий гигаскрин - unreal с использованием конфигурации палитры от pulsar`а.

    не знаю где эти художники долго наблюдали...

    из ini для унриала для палитры pulsar которое на сайтеке multiartist-а

    по шкале srgb в скобочках перепроверенная комбинация цветов пипеткой в multiartist-е
    black+bright0 = $74 = 116 (115)
    bright0+bright0 = $CB = 203 (202)
    bright0+bright1 = $E7 = 231 (230)
    bright1+bright1 = $FF = 255 (254)

    black+bright1 = $9E = 158 (157)

    - - - Добавлено - - -

    - - - Добавлено - - -

    сравним с нашим теоретически правильным вариантом (посчитал на онлайн калькуляторе)

    линейное и srgb представление
    black+bright0 = 0,29531 = 147.81
    bright0+bright0 = 0,59062 = 202
    bright0+bright1 = 0,79531 = 230.51 (тут уж сильно оно похоже)
    bright1+bright1 = 1 = 255

    black+bright1 = 0,5 = 187.52 (а в сочетании с черным у них чота темнее)

    - - - Добавлено - - -

    для проверки кто же прав можно было бы выдать те же яркости дизерингом
    и глянуть на что мерцание больше похоже на ЭЛТ

    - - - Добавлено - - -

    сейчас попробую провести тест
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 30.11.2020 в 23:12.

    Этот пользователь поблагодарил NEO SPECTRUMAN за это полезное сообщение:

    Dec(01.12.2020)

  2. #91
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #92

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    вощемта результаты не однозначные...

    мигалка
    специально х2 чтоб подавить некоторые артефакты которые есть у ЭЛТ мониторов



    поставил 100Гц на мониторе

    вот вроде бы красивая картинка

    правильный дизеринг выглядит правильно и правильно передает яркость (так и есть)
    шахматный гигаскрин соответствует обыкновенной шахматке и соответствует мат части (так и есть)
    multiartist suxx (так и есть)
    сплошной гигаскрин вроде бы тоже выглядит не плохо... (А НИФИГА глазами он выглядит совершенно не так)



    вот фотка с другого фотика
    это больше похоже на то как оно видно глазами
    все шахматки градиентом а сплошной гигаскрин ВНЕЗАПНО криво
    глазами 3-й кубик сплошного гигаскрина еще ярче и выделяется еще сильнее



    а вот я взял и прикрутил яркость монитора
    и снова первый фотик
    и тут ВНЕЗАПНО шахматки расколбашивает так же как сплошной гигаскрин
    фотка похожа на то как видно глазами (кроме вариантов с дизерингом, тут они ярче чем надо)


    - - - Добавлено - - -

    и если на моем элт палитра мультиартиста полностью в пролете
    то вот на моем лсд-шнике палитра мультиартиста очень даже похожа на шахатный гигаскрин
    вангую что эти "долго наблюдающие художники" долго наблюдали за лсд-шником...

    - - - Добавлено - - -

    так что про точную передачу яркости в гигаскрине наверно можно забыть
    там потом еще окажется что и видят все по разному
    тк одни гигаскрин переносят нормально и на эмуляторе с 60Гц монитором с разсинхронизацией и бегущими полосами
    другие устраивают истерику видя на реале с 50Гц
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 01.12.2020 в 01:53.

    Этот пользователь поблагодарил NEO SPECTRUMAN за это полезное сообщение:

    Dec(01.12.2020)

  4. #93

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    а вот я взял и прикрутил яркость монитора
    и снова первый фотик
    и тут ВНЕЗАПНО шахматки расколбашивает так же как сплошной гигаскрин
    При линейном расчете цвета шахматки и гигаскрина результат валиден только на откалиброванном CRT мониторе. Выкручиваешь яркость - разумеется все поплывет.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    так что про точную передачу яркости в гигаскрине наверно можно забыть
    На LCD тот гигаскрин, что отображается на CRT, не повторить в принципе в силу того, что уж очень по разному устроены мониторы. Кристаллики поворачиваются на каждом мониторе с разной скоростью + в дешевеньких мониторах может применятся аппаратный дизеринг, который 6 бит трансформирует в 8, и все это влияет на то, как мы видим мигающие цвета.

    Мое мнение на сегодняшний день - линейный расчет гигаскрина корректен и правелен, но только для откалиброванного CRT монитора. И на мой взгляд, его и нужно применять. Но уже возник стандарт, сломать его вряд ли удасться.

    Я обновил программу, она поддерживает оба варианта расчета.


  5. #94

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    Выкручиваешь яркость - разумеется все поплывет.
    яркость это умножение
    если правильно делать яркость то все соотношения должны оставаться

  6. #95

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    если правильно делать яркость то все соотношения должны оставаться
    А ты уверен, что выкручивая яркость на мониторе ты не меняешь гамму? На мой взгляд меняешь. А линейный расчет корректен только для гаммы 2.2.

  7. #96

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    корректен только для гаммы 2.2.
    а при чем тут вообще гамма?

    труЪ яркость и любая обработка должна применятся к линейному представлению
    а 2.2 гамма чтоб иметь больше различимых ступенек на темных цветах при сплющивании цвета до 8 бит на компоненту

  8. #97

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    а при чем тут вообще гамма?
    Линейные координаты в sRGB - это такие координаты, которые дают равномерное изменения цвета при увеличении/уменьшении значения координаты. Цветовое пространство sRGB имеет гамму 2.2. Изменение гаммы приводит к тому, что изображение на мониторе перестает быть изображением в sRGB, и для получившегося нового цветового пространства формулы расчета линейных равномерных значений будут другими.

  9. #98

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    Линейные координаты в sRGB -
    а потом окажетсо что ЦАП видеокарты выдает уже в линейном представлении...
    интересно было бы почитать какой нибудь datasheet

  10. #99

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    а потом окажетсо что ЦАП видеокарты выдает уже в линейном представлении..
    Линейные координаты - это imho чисто программная абстракция для цветокоррекции.

  11. #100

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    -Добавил поддержку конвертации в ч/б и цветные изображения Profi:


Страница 10 из 50 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ...И еще одна РК-шка...
    от Anubis_OD в разделе Радио-86РК
    Ответов: 19
    Последнее: 20.04.2016, 12:09
  2. Ответов: 14
    Последнее: 08.05.2013, 10:18
  3. Еще одна CP/M помойка
    от Error404 в разделе Оси
    Ответов: 2
    Последнее: 18.09.2007, 21:18
  4. Ещё одна плата
    от CityAceE в разделе Несортированное железо
    Ответов: 6
    Последнее: 25.04.2005, 10:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •