Важная информация

User Tag List

Страница 34 из 50 ПерваяПервая ... 303132333435363738 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 331 по 340 из 494

Тема: DaDither - еще одна програмка для dither-га картинок

  1. #331

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Dec, вот образцы картинок и соответствующие им дампы памяти и скриншоты эмулятора (где-то немного ошибся с PAR, цветная и черно-белая получились чуть разные, не стал исправлять).

    Дамп черно-белого варианта в основном совпадает с БК-0010 за исключением того, что в строке из 512 всего 480 центральных отображаемых точек, по 2 байта в начале и конце зануляются. Ну и строк 224, а не 256.

    В цветном варианте по сравнению с БК по-другому группируются биты. В БК 0-1, 2-3, 4-5, 6-7, а в КР-04 - 0-4, 1-5, 2-6, 3-7. Аналогично, отображаются 240 центральных точек.

    Скриншоты


    [свернуть]

  2. #331
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #332

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    1. Черно-белый 480*224, PAR 1,36
    2. Цветной 240*224, 4 цвета как на БК-0010 - черный, синий, зеленый, красный. PAR 0,68 (5 МГц)
    Добавлено. Для цветного режима в самый первый байт пишется 1 (для того, что бы различать ч/б от цветных файлов).

    А что по поводу
    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    3. Цветной с блоком цветности. 240*224, 4 цвета, каждый из 4 цветов выбираются произвольным образом из палитры в 64 цвета (2 бита на цвет). PAR 0,68
    Палитра EGA? Куда ее писать?

    Немного почитал документацию, если я правильно понял, то платформа позволяет делать гигаскрин?

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Dec за это полезное сообщение:

    Pyk(14.11.2022), Ведущий_специалист(15.11.2022)

  4. #333

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    Добавлено. Для цветного режима в самый первый байт пишется 1 (для того, что бы различать ч/б от цветных файлов).
    Протестировал в эмуляторе, все отлично, спасибо!

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    Палитра EGA? Куда ее писать?
    Может быть, тогда хотя бы минимальный заголовок придумать из 4 байт, чтобы хранить палитру и информацию о цвете и не портить первый байт? Хотя бы так:
    1 байт - 0-b/w, 1 - Black+rgb, 2-EGA
    3 байта - палитра
    палитра кодируется так (п. 13 отсюда):
    Код:
    Лог.цвет:  11      10      01      00
    1-й байт:  B1 B0 | B1 B0 | B1 B0 | B1 B0
    2-й байт:  G1 G0 | G1 G0 | G1 G0 | G1 G0
    3-й байт:  R1 R0 | R1 R0 | R1 R0 | R1 R0
    (то есть первый байт кодирует синие составляющие для всех 4-х цветов, второй - зеленые и третий - красные, это родное представление палитры в железе КР-04)

    Писать эту структуру из 4 байт наверное лучше в конец, чтобы с нулевого смещения шли сами данные.

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    правильно понял, то платформа позволяет делать гигаскрин?
    Разве что изменением палитры в режиме с блоком цветности. С RGB+Black простые способы в голову не приходят - разве что совсем нестандартным программированием видеоадаптера и не на весь экран, так что наверное не актуально...

  5. #334

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Может быть, тогда хотя бы минимальный заголовок придумать из 4 байт
    Я не против.

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    и не портить первый байт?
    А на что влияет испорченный первый байт? Он же все равно не отображается? Или он все же участвует в формировании изображения?

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Разве что изменением палитры в режиме с блоком цветности.
    В документации сказано следующее:
    Кроме этого предусмотрена возможность мгновенной замен экранной области на альтернативную по адресам 8000H-0B7FFH. Это может пригодится при написании динамических программ. Для уменьшения мелькания при смене экранов предусмотрен режим ожидания обратного хода луча по кадру.
    Это разве не готовый гигаскрин?

  6. #335

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    А на что влияет испорченный первый байт? Он же все равно не отображается? Или он все же участвует в формировании изображения?
    Отображается, причем с артефактами, поэтому желательно оставлять там нули.

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    В документации сказано следующее:
    Кроме этого предусмотрена возможность мгновенной замен экранной области на альтернативную по адресам 8000H-0B7FFH. Это может пригодится при написании динамических программ. Для уменьшения мелькания при смене экранов предусмотрен режим ожидания обратного хода луча по кадру.
    Это разве не готовый гигаскрин?
    Действительно, я упустил этот момент, сейчас понял, как это реализовано. Гигаскрин действительно возможен, надо будет как-нибудь попробовать запрограммировать.

    Кстати, есть вероятность, что получится на этом компьютере реализовать и полноценный 256*256 (и b/w 512*256). Естественно, без гигаскрина, второй буфер уже не влезет. Но пока я не пробовал, а там есть нюансы, так что не могу ручаться, что получится...

  7. #336

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Гигаскрин действительно возможен
    Давайте уточним. Гигаскрин возможен для всех трех режимов (b/w, BRGB, EGA(палитра у EGA в моей реализации НЕ будет меняться между кадрами))?

    - - - Добавлено - - -

    И если добавлять заголовок, то стоит подумать над тем, стоит ли писать в выходной файл лишние нули. 4 байта в строке x 224 строки = 896 лишних байт в файле.

  8. #337

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    Давайте уточним. Гигаскрин возможен для всех трех режимов (b/w, BRGB, EGA(палитра у EGA в моей реализации НЕ будет меняться между кадрами))?
    Для b/w в таком случае невозможен.

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    стоит ли писать в выходной файл лишние нули
    Да, можно без нулей. Заголовок в таком случае тоже лучше в начало файла...
    Последний раз редактировалось Pyk; 15.11.2022 в 12:44.

  9. #338

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Для b/w в таком случае невозможен.
    Т.е. при b/w режиме графическая память всегда находится только в одном фиксированном месте и ее невозможно переключить на альтернативную?

  10. #339

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dec Посмотреть сообщение
    Т.е. при b/w режиме графическая память всегда находится только в одном фиксированном месте и ее невозможно переключить на альтернативную?
    Поторопился я с выводом, переключить можно, так что серый с помощью гигаскрина получить можно. А вот цвета выбрать в 1-битном режиме можно только с помощью палитры...

  11. #340

    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    374
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    А вот цвета выбрать в 1-битном режиме можно только с помощью палитры
    Я исхожу из того, что в ч/б режиме есть два цвета - черный и любой не черный. Из них в итоге получатся три цвета, из которых будет формироваться изображение, и точные значения этих цветов мне не важны, они ни на что не влияют. Будет ли "не черный" белым или зеленым - для меня это не важно. Если программа для просмотра изображений сможет выставить "не черный" цвет белым - хорошо, не сможет - ничего страшного.

    Предлагаю для обсуждения формат заголовка:

    Сигнатура 4 байта: 4B 52 30 34
    Флаги 1 байт: младшие два бита определяют тип изображения: 00 - b/w, 01 - BRGB, 10 - EGA, 11 - reserved; 3 бит определяет режим гигаскрин.
    Палитра 3 байта
    Width и Height изображения (нужны ли вообще?)
    Последний раз редактировалось Dec; 15.11.2022 в 13:27.

Страница 34 из 50 ПерваяПервая ... 303132333435363738 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ...И еще одна РК-шка...
    от Anubis_OD в разделе Радио-86РК
    Ответов: 19
    Последнее: 20.04.2016, 12:09
  2. Ответов: 14
    Последнее: 08.05.2013, 10:18
  3. Еще одна CP/M помойка
    от Error404 в разделе Оси
    Ответов: 2
    Последнее: 18.09.2007, 21:18
  4. Ещё одна плата
    от CityAceE в разделе Несортированное железо
    Ответов: 6
    Последнее: 25.04.2005, 10:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •