User Tag List

Страница 2 из 9 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 88

Тема: Как переделать практически любую клавиатуру в PS/2

  1. #11

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CLR Посмотреть сообщение
    найдёт дисковод с чёрной мордой для чёрного корпуса
    или покрасит морду в черный

  2. #12

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,968
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,074
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,170
    Поблагодарили
    913 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Зачем? Мне ее не на полку ставить, и не барыжить ей потом. Я ей пользуюсь
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

  3. #13

    Регистрация
    03.05.2020
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    796
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    274
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А существует ли какой-нибудь стандарт для ноутбучных клавиатурных матриц в части расположения строк-столбцов ? Ну хотя бы для основной буквенной части клавиш ? Или же они все всегда совершенно разные и каждую матрицу надо всю целиком исследовать на предмет того, как по ней разбросаны клавиши и как расположены строки/столбцы на коннекторе ?

  4. #14

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    326
    Спасибо Благодарностей отдано 
    292
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    28 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Боюсь, что стандарта не существует. По крайней мере мне про это информации найти не удалось. Но зато можно купить две одинаковые матрицы, одну раздербанмть в исследовательских целях, а другую попытаться использовать.
    Мои игрушки: PowerbookG4 / MacMiniG4 / MacMini i5 / Amiga1260 / Commodore64 / Atari65XE / MSX1 SVI-728 / MSX2 КУВТ2 / MiST / MiSTer / Profi+ / KarabasPro / Speccy2010 / Aspect128 / ZX-UNO VGA 2M / PS3 / PS4Pro+PSVR / PSP / PS Vita / GBC / LDK Game / RG350M / iPhone / iPad / Raspberry Pi (0/3B+/4B/5)
    MorphOS / AmigaOS / MacOS / Linux

  5. #15

    Регистрация
    03.05.2020
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    796
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    274
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CLR Посмотреть сообщение
    Но зато можно купить две одинаковые матрицы, одну раздербанмть в исследовательских целях, а другую попытаться использовать.
    Это был мой второй вопрос, точнее единственное оставшееся решение )
    Собственно, у меня идея в другом. Есть Dell NX20 - вот такой.
    Он мертв и сильно перекопан был еще в то время, когда был актуален.
    Имеет толстый корпус с флопом, в который легко залезет, скажем, даже ленинград с bdi.
    Но клавиатура... Там двусторонняя плата с запаянными клавишами и чтобы эту матрицу изменить, надо оезать обе стороны дорожек, снимая все клавиши, половина не выживет.
    Вместо нее думал засунуть клаву от какого-нибудь aspire one 10,1" (с доработками вокруг,- а иначе никак), но их надо или покупать две, чтоб одну отправить на органы, или придумывать неинвазивный способ выяснения ее конфигурации. И покупать две я пока не хочу... это не наш метод )

  6. #16

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    326
    Спасибо Благодарностей отдано 
    292
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    28 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ох какой древний артефакт!
    Клавиатурную матрицу теоретически можно вызвонить, но это весьма трудоемко. Представляете, что на каждую комбинацию двух щупов мультиметра на контактах надо будет нажимать поочередно все клавиши, чтобы найти вероятное пересечение и заносить в таблицу предположений. Вообще эта задача - аппаратное сканирование матрицы клавиатуры -тянет на создание отдельного девайса
    А насчёт закупа одинаковых более современных матриц - рекомендую посетить с этой целью комп конторы, которые занимаются ремонтами и продажами бу комп техники. Был в таком местном - мне вытаскивали огромную коробку этих самых матриц на любой вкус и цвет. Да и отдают недорого.
    Мои игрушки: PowerbookG4 / MacMiniG4 / MacMini i5 / Amiga1260 / Commodore64 / Atari65XE / MSX1 SVI-728 / MSX2 КУВТ2 / MiST / MiSTer / Profi+ / KarabasPro / Speccy2010 / Aspect128 / ZX-UNO VGA 2M / PS3 / PS4Pro+PSVR / PSP / PS Vita / GBC / LDK Game / RG350M / iPhone / iPad / Raspberry Pi (0/3B+/4B/5)
    MorphOS / AmigaOS / MacOS / Linux

    Этот пользователь поблагодарил CLR за это полезное сообщение:

    valerium(05.12.2020)

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    03.05.2020
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    796
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    274
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CLR Посмотреть сообщение
    Клавиатурную матрицу теоретически можно вызвонить, но это весьма трудоемко. Представляете, что на каждую комбинацию двух щупов мультиметра на контактах надо будет нажимать поочередно все клавиши, чтобы найти вероятное пересечение и заносить в таблицу предположений. Вообще эта задача - аппаратное сканирование матрицы клавиатуры -тянет на создание отдельного девайса
    Я вначале тоже подгрузился подключением атмеги или еще чего с кучей GPIO, но потом подумал - а задача-то детскорадиокружковская )
    Ну, собственно, девайс может представлять собой 25..32 светодиода с токоограничительными резисторами, анод к Vcc. Все их подключаем на ВСЕ ноги матрицы, потом ОДНУ ногу сажаем на землю (горит соотв. ее светодиод - "выбрана"), жмем клавиши по одной - обнаруживаем зажигание остальных светодиодов, которые будут находиться на линиях матрицы, перпендикулярных выбранной. Потом меняем земляную ногу и ищем другие смежные с ней столбцы/строки. Этак за 15-20 минут схема матрицы и обрисуется.
    Главное, чтоб подобранный ток светотдиода не оказался слишком высоким для пленочных контактов - а то подгорит или поплавится еще.

    Но с клавой от Делла все сложнее, на ней еще и некий интеловский контроллер стоит в DIP40, с которого десятка полтора линий выходит наружу. И маловероятно, что там что-то похожее на PS/2, иначе бы столько ног не выходило... Ну я с ней еще помучаюсь немного, лучше всего из нее контроллер выдернуть и матрицу "срисовать".

    По поводу контор с коробками дешевыми клавиатур - спишемся в личке, надо мне будет в те же самые коробки посмотреть )
    Последний раз редактировалось valerium; 05.12.2020 в 13:06.

  9. #18

    Регистрация
    03.05.2020
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    796
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    274
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CLR Посмотреть сообщение
    ... и перекомпилировать исходник в старой версии WinAVR. Почему в старой? Я пробовал в новой, и под линуксом в avr-gcc и получал множественные ошибки, связанные с устаревшими функциями и пр. Так как программист я ненастоящий, мне фиксить исходник показалось неинтересно и я скачал старенький WinAVR, где это дело без ошибок чудесным образом и скомпилировалось.
    А вот об этом поподробнее можно, какая версия WinAVR считается достаточно старой ?
    У меня в WinAVR 20100110 валится avr-objcopy на винде 8.1. Даже до ошибок компиляции дело не дошло.
    В какой версии он нормально пересобирается ?
    Последний раз редактировалось valerium; 05.12.2020 в 16:01.

  10. #19

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    326
    Спасибо Благодарностей отдано 
    292
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    28 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    WinAVR тот же самый, только я его запускаю в Win7 на стареньком 32-разрядном нетбуке.
    После установки запускается Programmer’s Notepad, в нем открываем keymain.c и жмём Tools - [WinAVR] Make All. После компиляции в директории исходника появляется keymain.hex.
    Мои игрушки: PowerbookG4 / MacMiniG4 / MacMini i5 / Amiga1260 / Commodore64 / Atari65XE / MSX1 SVI-728 / MSX2 КУВТ2 / MiST / MiSTer / Profi+ / KarabasPro / Speccy2010 / Aspect128 / ZX-UNO VGA 2M / PS3 / PS4Pro+PSVR / PSP / PS Vita / GBC / LDK Game / RG350M / iPhone / iPad / Raspberry Pi (0/3B+/4B/5)
    MorphOS / AmigaOS / MacOS / Linux

    Этот пользователь поблагодарил CLR за это полезное сообщение:

    valerium(05.12.2020)

  11. #20

    Регистрация
    03.05.2020
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    796
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    274
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ух ты, там действительно еще какой-то модный notepad ставится ))
    Я запускал make, он дальше прокатывает все по сценарию.
    Но суть-то одна и на win8.1 при запуске из редактора все ровно так же обваливается на avr-objcopy.
    На 7ке 32-битной avr-objcopy отработал нормально.

    Этот пользователь поблагодарил valerium за это полезное сообщение:

    CLR(06.12.2020)

Страница 2 из 9 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Переделать клавиатуру AT >> XT
    от artice в разделе Устройства ввода
    Ответов: 28
    Последнее: 02.07.2024, 17:15
  2. Ответов: 7
    Последнее: 02.06.2018, 20:56
  3. Как можно восстановить клавиатуру?
    от IMPguitar в разделе Устройства ввода
    Ответов: 1
    Последнее: 31.01.2017, 19:17
  4. как переделать CAS в WAV
    от marsNRG в разделе Atari
    Ответов: 9
    Последнее: 09.01.2016, 18:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •