Зачем? Мне ее не на полку ставить, и не барыжить ей потом. Я ей пользуюсь![]()
Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.
Seamos realistas y hagamos lo imposible!
Ernesto Che GuevaraПереехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
http://era-cg.su
А существует ли какой-нибудь стандарт для ноутбучных клавиатурных матриц в части расположения строк-столбцов ? Ну хотя бы для основной буквенной части клавиш ? Или же они все всегда совершенно разные и каждую матрицу надо всю целиком исследовать на предмет того, как по ней разбросаны клавиши и как расположены строки/столбцы на коннекторе ?
Боюсь, что стандарта не существует. По крайней мере мне про это информации найти не удалось. Но зато можно купить две одинаковые матрицы, одну раздербанмть в исследовательских целях, а другую попытаться использовать.
Мои игрушки: PowerbookG4 / MacMiniG4 / MacMini i5 / Amiga1260 / Commodore64 / Atari65XE / MSX1 SVI-728 / MSX2 КУВТ2 / MiST / MiSTer / Profi+ / KarabasPro / Speccy2010 / Aspect128 / ZX-UNO VGA 2M / PS3 / PS4Pro+PSVR / PSP / PS Vita / GBC / LDK Game / RG350M / iPhone / iPad / Raspberry Pi (0/3B+/4B/5)
MorphOS / AmigaOS / MacOS / Linux
Это был мой второй вопрос, точнее единственное оставшееся решение )
Собственно, у меня идея в другом. Есть Dell NX20 - вот такой.
Он мертв и сильно перекопан был еще в то время, когда был актуален.
Имеет толстый корпус с флопом, в который легко залезет, скажем, даже ленинград с bdi.
Но клавиатура... Там двусторонняя плата с запаянными клавишами и чтобы эту матрицу изменить, надо оезать обе стороны дорожек, снимая все клавиши, половина не выживет.
Вместо нее думал засунуть клаву от какого-нибудь aspire one 10,1" (с доработками вокруг,- а иначе никак), но их надо или покупать две, чтоб одну отправить на органы, или придумывать неинвазивный способ выяснения ее конфигурации. И покупать две я пока не хочу... это не наш метод )
Ох какой древний артефакт!
Клавиатурную матрицу теоретически можно вызвонить, но это весьма трудоемко. Представляете, что на каждую комбинацию двух щупов мультиметра на контактах надо будет нажимать поочередно все клавиши, чтобы найти вероятное пересечение и заносить в таблицу предположений. Вообще эта задача - аппаратное сканирование матрицы клавиатуры -тянет на создание отдельного девайса
А насчёт закупа одинаковых более современных матриц - рекомендую посетить с этой целью комп конторы, которые занимаются ремонтами и продажами бу комп техники. Был в таком местном - мне вытаскивали огромную коробку этих самых матриц на любой вкус и цвет. Да и отдают недорого.
Мои игрушки: PowerbookG4 / MacMiniG4 / MacMini i5 / Amiga1260 / Commodore64 / Atari65XE / MSX1 SVI-728 / MSX2 КУВТ2 / MiST / MiSTer / Profi+ / KarabasPro / Speccy2010 / Aspect128 / ZX-UNO VGA 2M / PS3 / PS4Pro+PSVR / PSP / PS Vita / GBC / LDK Game / RG350M / iPhone / iPad / Raspberry Pi (0/3B+/4B/5)
MorphOS / AmigaOS / MacOS / Linux
valerium(05.12.2020)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Я вначале тоже подгрузился подключением атмеги или еще чего с кучей GPIO, но потом подумал - а задача-то детскорадиокружковская )
Ну, собственно, девайс может представлять собой 25..32 светодиода с токоограничительными резисторами, анод к Vcc. Все их подключаем на ВСЕ ноги матрицы, потом ОДНУ ногу сажаем на землю (горит соотв. ее светодиод - "выбрана"), жмем клавиши по одной - обнаруживаем зажигание остальных светодиодов, которые будут находиться на линиях матрицы, перпендикулярных выбранной. Потом меняем земляную ногу и ищем другие смежные с ней столбцы/строки. Этак за 15-20 минут схема матрицы и обрисуется.
Главное, чтоб подобранный ток светотдиода не оказался слишком высоким для пленочных контактов - а то подгорит или поплавится еще.
Но с клавой от Делла все сложнее, на ней еще и некий интеловский контроллер стоит в DIP40, с которого десятка полтора линий выходит наружу. И маловероятно, что там что-то похожее на PS/2, иначе бы столько ног не выходило... Ну я с ней еще помучаюсь немного, лучше всего из нее контроллер выдернуть и матрицу "срисовать".
По поводу контор с коробками дешевыми клавиатур - спишемся в личке, надо мне будет в те же самые коробки посмотреть )
Последний раз редактировалось valerium; 05.12.2020 в 13:06.
Последний раз редактировалось valerium; 05.12.2020 в 16:01.
WinAVR тот же самый, только я его запускаю в Win7 на стареньком 32-разрядном нетбуке.
После установки запускается Programmer’s Notepad, в нем открываем keymain.c и жмём Tools - [WinAVR] Make All. После компиляции в директории исходника появляется keymain.hex.
Мои игрушки: PowerbookG4 / MacMiniG4 / MacMini i5 / Amiga1260 / Commodore64 / Atari65XE / MSX1 SVI-728 / MSX2 КУВТ2 / MiST / MiSTer / Profi+ / KarabasPro / Speccy2010 / Aspect128 / ZX-UNO VGA 2M / PS3 / PS4Pro+PSVR / PSP / PS Vita / GBC / LDK Game / RG350M / iPhone / iPad / Raspberry Pi (0/3B+/4B/5)
MorphOS / AmigaOS / MacOS / Linux
valerium(05.12.2020)
Ух ты, там действительно еще какой-то модный notepad ставится ))
Я запускал make, он дальше прокатывает все по сценарию.
Но суть-то одна и на win8.1 при запуске из редактора все ровно так же обваливается на avr-objcopy.
На 7ке 32-битной avr-objcopy отработал нормально.
CLR(06.12.2020)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)