User Tag List

Показано с 1 по 10 из 56

Тема: ZPU на Векторе

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #32

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    В репозитории 7 примеров, из них 5 компилируются в cp/m-овские comы: hellozpu.com, intmand.com, sieve.com, startrek.com, uip.com. Для uip нужна специальная поддержка, а вот остальные можно запустить в любом cp/m (еще насчет startrek уверен не на 100%, но скорее всего), лишь бы памяти хватало. Бинарники (несколько устаревшие на сегодняшний день) есть тут.

    Runtime часть можно адаптировать для сборки с использованием любого асма 8080, в т.ч. и M80. Зачем делать это в cp/m мне не очень понятно (это усложнит сборку), zpugсс все равно будет работать в linux (или в win10 в докере или хоть где в виртуальной машине с linux). Компромиссный вариант - использовать что-то вроде адаптации M80 для win b2mа, скорее всего его вариант можно собрать и для linux (если он захочет).
    Кажется я понял. Движок ZPU компилируется в каждый COM?
    Для оценить сойдет, но надо переделывать на запуск движка ZPU с параметром выполняемого файла а в последствии возможно и посадки движка в теневом ОЗУ как расширения ядра ОС. Т.к. странно выглядит - как например JRE компилировать в каждый jar или BDOS/BIOS CPM включать в каждый COM. Вообще конечно подход имеет право на существование, в UZIX так делали с эмулятором CP/M, но я переделал на отдельный эмулятор и стало удобнее.

    М80 мне привычен синтакисом (и вообще сделан более по людски чем тасм, за исключением всякого ненужного типо прочих платформ) и прекрасно работает в консоли винды с локальными файлами винды в правильном эмуляторе CP/M. Т.е. никакого проигрыша по удобству. Используя M80 всегда остается опция нативной сборки на Орионе или использования lib-ов М80 в CPM-овских С и Pascal, чего не будет в TASM.

    gcc тоже есть под виндой в cygwin и подобных mingw. Зачем его тащить в контейнеры - сходу тоже не понятно (кроме желания сделать стильномодномолодежно). Называя вещи своими именами, Linux по отношению к 8бит весьма неудобен (и никогда удобен не будет). Т.е. можно попробовать сделать полный тулчейн на винде.

    Да уж. Вот так начнешь и получается такая куча работы на переделывание, что глаза боятся. Но бинари надо будет попробовать, т.к. штука прикольная уже сама по себе.

    Еще опция если движок будет отдельно от байт-кода - можно будет один и тот же байт-код приложений запускать и на 8080 и на Z80 и на 6502 к примеру (просто у у каждого будет свой runtime-движок ZPU)
    Последний раз редактировалось Error404; 07.03.2021 в 12:52.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Биперная музыка на Векторе-06Ц
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 352
    Последнее: 29.07.2025, 19:04
  2. Джойстики на Векторе-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 104
    Последнее: 04.07.2025, 15:57
  3. Какой игры не хватает на векторе?
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 56
    Последнее: 24.02.2017, 08:35
  4. Картинки демок Amstrad на векторе
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 13
    Последнее: 14.03.2016, 08:25
  5. Катинки С64 на Векторе
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 6
    Последнее: 13.03.2016, 15:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •