User Tag List

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 56

Тема: ZPU на Векторе

  1. #41

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Будет ли версия для CP/M?
    С заменой модуля с фонтами/цветами/опросами на стандартную STDIO консоль (через регистры ВМ)?
    А то и может и с вводом/выводом на привод через BDOS/BIOS (через регистры ВМ)?

    - - - Добавлено - - -

    Без этого как-то несерьезно Даешь энтерпрайз 70х!

    - - - Добавлено - - -

    Вообще было бы круто у движка наращивать обслуживаемые регистры внешними модулями пользователя. Захотел нативную сетевуху для uIP - написал модуль
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  2. #42

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,387
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Будет ли версия для CP/M?
    В каком смысле? В качестве целевой платформы CP/M был с самого начала (и есть до сих пор), а сам gcc компилирующий в CP/M представляется чем-то совершенно невероятным.

  3. #43

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    В каком смысле? В качестве целевой платформы CP/M был с самого начала (и есть до сих пор), а сам gcc компилирующий в CP/M представляется чем-то совершенно невероятным.
    Насколько я вижу в коде, глянув сильно по диагонали, там какой-то самодеятельный кусок кода для вывода на экран с покраской цветом и фонтами. Какое же это CP/M? ORG 100H это еще не CP/M. Либо я что-то недопонял, тогда прошу пояснить
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  4. #44

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,387
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Надеюсь svofski не будет сильно против, что я лезу.
    Там два варианта - или cp/m или голый вектор. Самодеятельная покраска это векторовский вариант.

  5. #45

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    CP/M не сильно развит, фактически все ограничено консольным вводом-выводом. Работы с файлами, например, нет. Протащить можно что угодно, просто охоты это делать пока ни у кого не было.
    Больше игр нет

  6. #46

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    CP/M не сильно развит, фактически все ограничено консольным вводом-выводом. Работы с файлами, например, нет. Протащить можно что угодно, просто охоты это делать пока ни у кого не было.
    Ну он хоть в каком-то виде есть как бинарник? Чтоб например запустить какой-то уже скомпилированный простейший пример на Орионе в CP/M? Для ознакомления. Нечто вида
    zpu.com hello.zpu

    Ведь CP/M на то и CP/M чтобы бинари были совместимы.
    Т.к. то что я вижу например в https://gitlab.com/svofski/zpu8080/-/tree/FastIMnoFlip - там только фрагменты вида "ORG 100 / LDIR BEGZPU / JP BEGZPU " с несуществующими иннклюдами и отсутствием упоминаний о последовательности сборки самого ZPU.

    - - - Добавлено - - -

    А уж дальше думать как собрать сам ZPU нативно в СP/M. Вполне посильная задача для M80, зачем все эти TASM ненашенские
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  7. #46
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #47

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,387
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Ну он хоть в каком-то виде есть как бинарник? Чтоб например запустить какой-то уже скомпилированный простейший пример на Орионе в CP/M?
    В репозитории 7 примеров, из них 5 компилируются в cp/m-овские comы: hellozpu.com, intmand.com, sieve.com, startrek.com, uip.com. Для uip нужна специальная поддержка, а вот остальные можно запустить в любом cp/m (еще насчет startrek уверен не на 100%, но скорее всего), лишь бы памяти хватало. Бинарники (несколько устаревшие на сегодняшний день) есть тут.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    А уж дальше думать как собрать сам ZPU нативно в СP/M. Вполне посильная задача для M80, зачем все эти TASM ненашенские
    Runtime часть можно адаптировать для сборки с использованием любого асма 8080, в т.ч. и M80. Зачем делать это в cp/m мне не очень понятно (это усложнит сборку), zpugсс все равно будет работать в linux (или в win10 в докере или хоть где в виртуальной машине с linux). Компромиссный вариант - использовать что-то вроде адаптации M80 для win b2mа, скорее всего его вариант можно собрать и для linux (если он захочет).
    Последний раз редактировалось ivagor; 07.03.2021 в 06:39.

  9. #48

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,387
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Деление в имеющихся примерах почти не задействовано, но там, где оно используется, стало быстрее на 20% (это без учета других ускорений).
    Для оценки деления попробовал расчет пи по формуле Гаусса. Модернизированное деление ускоряет на 34%!

  10. #49

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    В репозитории 7 примеров, из них 5 компилируются в cp/m-овские comы: hellozpu.com, intmand.com, sieve.com, startrek.com, uip.com. Для uip нужна специальная поддержка, а вот остальные можно запустить в любом cp/m (еще насчет startrek уверен не на 100%, но скорее всего), лишь бы памяти хватало. Бинарники (несколько устаревшие на сегодняшний день) есть тут.

    Runtime часть можно адаптировать для сборки с использованием любого асма 8080, в т.ч. и M80. Зачем делать это в cp/m мне не очень понятно (это усложнит сборку), zpugсс все равно будет работать в linux (или в win10 в докере или хоть где в виртуальной машине с linux). Компромиссный вариант - использовать что-то вроде адаптации M80 для win b2mа, скорее всего его вариант можно собрать и для linux (если он захочет).
    Кажется я понял. Движок ZPU компилируется в каждый COM?
    Для оценить сойдет, но надо переделывать на запуск движка ZPU с параметром выполняемого файла а в последствии возможно и посадки движка в теневом ОЗУ как расширения ядра ОС. Т.к. странно выглядит - как например JRE компилировать в каждый jar или BDOS/BIOS CPM включать в каждый COM. Вообще конечно подход имеет право на существование, в UZIX так делали с эмулятором CP/M, но я переделал на отдельный эмулятор и стало удобнее.

    М80 мне привычен синтакисом (и вообще сделан более по людски чем тасм, за исключением всякого ненужного типо прочих платформ) и прекрасно работает в консоли винды с локальными файлами винды в правильном эмуляторе CP/M. Т.е. никакого проигрыша по удобству. Используя M80 всегда остается опция нативной сборки на Орионе или использования lib-ов М80 в CPM-овских С и Pascal, чего не будет в TASM.

    gcc тоже есть под виндой в cygwin и подобных mingw. Зачем его тащить в контейнеры - сходу тоже не понятно (кроме желания сделать стильномодномолодежно). Называя вещи своими именами, Linux по отношению к 8бит весьма неудобен (и никогда удобен не будет). Т.е. можно попробовать сделать полный тулчейн на винде.

    Да уж. Вот так начнешь и получается такая куча работы на переделывание, что глаза боятся. Но бинари надо будет попробовать, т.к. штука прикольная уже сама по себе.

    Еще опция если движок будет отдельно от байт-кода - можно будет один и тот же байт-код приложений запускать и на 8080 и на Z80 и на 6502 к примеру (просто у у каждого будет свой runtime-движок ZPU)
    Последний раз редактировалось Error404; 07.03.2021 в 12:52.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  11. #50

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,387
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Движок ZPU компилируется в каждый COM?
    Да

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    gcc тоже есть под виндой в cygwin и подобных mingw. Зачем его тащить в контейнеры - сходу тоже не понятно (кроме желания сделать стильномодномолодежно).
    Есть и он даже компилирует. То, что у меня не получилось скомпилировать виндовым вариантом ничего подходящего для zpu8080 - это ладно. Но у svofski тоже не совсем получилось, хотя он всерьез этим не занимался и если бы занялся, то наверняка смог бы. Есть еще один момент - к zpugcc для zpu8080 добавляется несколько патчей, без которых в принципе можно жить, но будет грустновато.

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Еще опция если движок будет отдельно от байт-кода - можно будет один и тот же байт-код приложений запускать и на 8080 и на Z80 и на 6502 к примеру
    При компиляции отдельные zpuшные бинарники создаются и для них можно написать запускалки для всяких разных процов.
    Какие плюсы у текущего подхода (код zpu + runtime zpu8080 в одном флаконе):
    1. При компиляции можно задать опции и убрать не нужные для данной программы фичи из runtime части. Или включить все опции и получить программу побыстрее, но и пожирнее.
    2. Можно компилировать не только в com для cp/m, но и в rom для запуска на голом векторе.
    3. Для человека, который не знает ничего про zpu, но знаком с cp/m проще запустить .com
    У отдельной запускалки есть свои плюсы и если кто-нибудь сделает (что сравнительно просто), то это будет здорово.

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Биперная музыка на Векторе-06Ц
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 352
    Последнее: 29.07.2025, 19:04
  2. Джойстики на Векторе-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 104
    Последнее: 04.07.2025, 15:57
  3. Какой игры не хватает на векторе?
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 56
    Последнее: 24.02.2017, 08:35
  4. Картинки демок Amstrad на векторе
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 13
    Последнее: 14.03.2016, 08:25
  5. Катинки С64 на Векторе
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 6
    Последнее: 13.03.2016, 15:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •