User Tag List

Страница 3 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 56

Тема: ZPU на Векторе

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,386
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,365
    Поблагодарили
    1,315 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    и чем?
    И имеющимися примерами работы (для uip просто нет альтернатив на векторе) и потенциальными возможностями.

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Реализацию квиксорта на бейсике я бы посмотрел.
    Проблема с рекурсией, если на basic 2.5, то нужно изворачиваться.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    812
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Проблема с рекурсией, если на basic 2.5, то нужно изворачиваться.
    Рекурсивный алгоритм превращается в итеративный с помощью стека, а стек делается массивом. Но выразительные средства классического бейсика для этого крайне плохо подходят.

    - - - Добавлено - - -

    zx_, это похоже на jvm, тоже стековая машина. Но ZPU проще. Он хоть и софтовый, но разрабатывался для запихивания в уголок маленькой fpga и даже 8080 может его эмулировать с терпимой скоростью, хотя в этом есть что-то от Speed 3.

    - - - Добавлено - - -

    Error404, спасибо! Загляну в эмуляцию RTL8019AS.

    uIP собирается HiTech-C для Z80? Утверждается, что FUZIX собирается ACK-ом для 8080, но это надо сильно запариться, чтобы проверить.

    Заглянул чуть чуть в драйвер uIP. Лучше бы конечно спрятать от Вектора все эти потроха, незачем ему возиться с тьмой регистров, даже если это будет не ZPU, а нативный код, все равно лишнее это. Есть два варианта: либо через ПУ перекачиваются пакеты байт за байтом (как сейчас у меня в эмуляторе), либо ethernet становится как второй кваз и буфер отображается в окно памяти. Первый проще, можно сделать систему на основе verilog-ethernet, сделать интерфейс со стороны Вектора максимально простым и втыкать это в ПУ.
    Больше игр нет

  4. #3

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Да, почему бы просто не взять. А где бы на это посмотреть?
    Вот тут исходники:
    - эмуляция RTL8019AS
    - обслуга Ethernet-L2-TAP (Pascal/Windows, но в целом понятно чокак, я на Винде использовал TAP-адаптер от OpenVPN - он при желании отдельно ставится)
    - uIP через RTL8019AS - в модуле etherdev.* в zip-e

    RTL8019AS была в свое время выбрана т.к. кроме того что это ISA-адаптер (и до сих пор продается на Али как в чипах так и девбордой), оно еще широко распространено в мире 8-бит, например на MSX на этом чипе выпускались картриджи сети, и была кучка софта, который b2m помнится даже запускал в своем эмуляторе в режиме MSX (в моем только Орион) и оно работало вот так вот через TAP

    - - - Добавлено - - -

    Логика такая: из пакета OpenVPN создается (инсталлится) TAP-адаптер, из этого ТАР-адаптера и физического адаптера средствами ОС (я использовал винду) создается bridge (мост), на котором назначается IP (через который Винда ходит в Инет, пускай и далее через NAT). В эмуляторе указывается использовать TAP-адаптер в качестве сетевой платы (это в Ethernet-L2-TAP), и на нем ставится IP из той же подсети, что и хостовая Винда. Сразу эмулятору становятся доступны все хосты в локальной подсети в обе стороны (клиент-сервер), а уж Инет сильно зависит там как настроено - изнутри наружу клиентами пойдет нормально, а обратно (если в эмуле запускать какой-то сервер слушающий IP), то тут уже сложнее схема, но в принципе реализуемо.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

    Этот пользователь поблагодарил Error404 за это полезное сообщение:

    svofski(26.12.2020)

  5. #4
    zx_
    Гость

    По умолчанию

    вовсе ничего не понял
    нагуглил тако на ZPU —-
    Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение"

    и на этом все
    а, еще жилин зпу

    но причем здесь вектор виртуальная машина и gcc

  6. #5

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    812
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    zx_, 8080 эмулирует процессор ZPU. Это виртуальная машина. Код для ZPU компилируется gcc.
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:


  7. #6
    zx_
    Гость

    По умолчанию

    svofski, ZPU этож java практически получается

  8. #7

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,386
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,365
    Поблагодарили
    1,315 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пару слов тоже хочу написать. Сначала думал, что zpu это интересный, но совершенно бесполезный (даже по ретрокомпьютерным меркам) курьез, а в итоге получилась на удивление неплохая штука. Хотелось бы побыстрее, но и в том виде как есть возможность использования современного компилятора доставляет. Ну и насчет своего "вклада" - думаю никто не сомневается, что все сделал svofski, но я поучаствовал в оптимизации.

  9. #8

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    а в итоге получилась на удивление неплохая штука.
    и чем?

  10. #9
    zx_
    Гость

    По умолчанию

    хе
    This is a ZPU virtual machine written in Intel 8080 assembly. It executes normal ZPU code on a 8080 computer with 64K RAM. The primary target is Vector-06c. It is pretty slow, but allows writing C++ code for a 8080 computer, which is cool. Example projects include visual quicksort demo, a port of Star Trek game and an IoT-style webserver using uIP TCP/IP stack (demo video)

    на железном векторе можно азернет с spi - в дип28 чипы есть
    или вифи - к вектору последовательный порт

  11. #10

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    812
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Все-таки это был далеко не предел скорости ZPU. Теперь загрузка страницы 13сек, реакция на клик 1сек.
    Больше игр нет

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили svofski за это полезное сообщение:

    ivagor(31.12.2020), tnt23(31.12.2020)

Страница 3 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Биперная музыка на Векторе-06Ц
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 352
    Последнее: 29.07.2025, 19:04
  2. Джойстики на Векторе-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 104
    Последнее: 04.07.2025, 15:57
  3. Какой игры не хватает на векторе?
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 56
    Последнее: 24.02.2017, 08:35
  4. Картинки демок Amstrad на векторе
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 13
    Последнее: 14.03.2016, 08:25
  5. Катинки С64 на Векторе
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 6
    Последнее: 13.03.2016, 15:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •