Имхо сила тайлов в том что их можно зеркалить в любом направлении, что они имеют палитру (следовательно легко и быстро делаются цветовые эффекты), перерисовка даже целой тайловой карты занимает очень мало тактов
(потайловый скроллинг дается почти даром).
Вот эдесь что то не понятно ..
перерисовка карты это как ??

к примеру на ПЦ под дос все экраны(разрешения) разделены на
видио стр. - речь об этом?

Я так же знаю что - Многие игры написаны сразу на 3 видео страницы..(тот же мега-мен на ПЦ и Olly & Lissa 1 на спектруме (если присмотреться то можно увидеть как нарисована картинка))
что весьма долго и муторно в плане всего..

Видио стр. и есть Тэйлы или это все же спрайты?
По англ. как это переводится(замостить?)

Прикол видео стр. в том что они быстро выводятся на экран..
Почти мгновенно в отличаи от вывода пикселей на видео страницу..