Я ковырялся неоднократно в исходниках Чёрного Ворона и собственно в самой игре ещё в момент её выхода, даже редактор в 98ом делал.

У Медноногова две фазы движения на 22 юнита (вроде), у рабочих свои дополнительные спрайты (с золотом, с древесиной), катапульты, наездники, костоломы, демоны, стеногрызы - больше размером (3х3 знакоместа), чем остальыне юниты, какие-то помню были без фаз атаки (лучники, спец. юниты, типа Князя и Гризольды), 127 тайлов карты (здания были в тайлах карты, но хранились весьма хитро, что позволило сэкономить на памяти для карты), дополнительные анимации магии, атак и прочего. Плюс маски к спрайтам юнитов - память была забита под завязку. Даже на музыку вроде всего 4кб выделялось. Конечно у него там были серьёзные проблемы с оптимизацией в некоторых местах, что он исправил во второй части и смог запихнуть побольше. Ещё 4кб выделялось на карту (64х64 тайла = 4096 байт), с картой так же подгружались спец. функции. Памяти настолько мало было, что Медноногову пришлось зеркалить большие спрайты спец. юнитов "на лету", что нехило так замедляло отрисовку, но они были в маленьком кол-ве.

5 фаз движения для каждого положения юнита (2х2)... 32*5*8 = 1280 байт без маски. Допустим, делаем, как Медноногов и зеркалим спрайты, то есть у нас 640 байт на одно состояние юнита, 1280 байт с маской, если фаза атаки занимает столько же, то 2560 на одного боевого юнита.
Немного посчитаем, буду считать с информацией от ТС и от Медноногова (если ТС что-то указал, то беру его данные, если нет, то от Медноногова):

Считаем для Людей:
крестьянин 2560 байт (вместо атаки рубка леса) + 1280 байт на спрайт с мешком золота + 1280 байт с дровами
пехотинец 2560 байт
лучнник 2560 байт
Итого уже 10240 байт, столько же нужно на Орков и это только для 6 юнитов.

256 тайлов карты (2х2): 32*256 = 8192 байт (а точно столько нужно?)

Здания (все здания не помню, навскидку):
17 больших зданий (6х6), из них только у 12 есть фаза постройки + начальная фаза (дефолтная для всех): 288*30 = 8640 байт
2 маленьких здания (4х4), по фазе постройки к каждому + начальная фаза (дефолтная для обоих): 128*5 = 640 байт

40 иконок 4х4 = 128*40 = 5120 байт (без цвета)

Иконки с панели действий, у Медноногова их было 81 штука вроде (3х3): 72*81 = 5832 байт

Допустим, вы как Медноногов сделаете хранение карты 64х64 в 4096 байтах (хотя с 256 тайлами, если они все на декор - это невозможно, или от тумана войны придётся отказаться).

Забили уже 53000 байта. И это далеко не всё посчитано и без цвета. И не забываем, что 128кб это не значит, что все 128кб можно использовать, а основной код игры, процедуры вывода графики, "второй" экран и прочие мелочи будут занимать кучу памяти, по-хорошему функции вывода графики тайлов и спрайтов лучше вообще делать разными.
Так же держим в голове, что вывод спрайтов из банков памяти будет требовать больше ресурсов процессора, и было бы неплохо скомбинировать их, как сделал Медноногов, чтобы пореже щёлкать банки памяти.


Ну и если уж тут про RTS говорили, то такие демки как Operation OIL и Jackal (с цветными тайлами, кстати) упоминали? Простите, всё ваше общение не осилил.

А так в целом, я бы посмотрел, что выйдет, если это конечно не будет вырвиглазной тормозной поделкой ради "я сделалЬ".