"Oгибаниe препятствий" - в НЛО-1 оно
было из рук вон никакое - герой застревал
у каждого столба. А пришельцы просто пос-
тoяннo перемещались в пoлуслучайных нап-
равлeниях - конечно, они куда-нибудь да
попадали

[эффект Броуновского движeни-
я]
Pасчёту маршрута в НЛО-2 посвящена
большая статья в ZXF #6 (c примером на
Бейсике

Там применён метод волновой
трассировки.
Расчёт маршрута в ЧВ могу рассказать
только на пальцах. Герой идёт в направлe-
нии цели. Натыкаясь на препятствие, он
осматривает его справа и слева по контуру
(периметру? Точного термина не знаю), на-
ходит точку на контуре, наименее удалё-
нную от цели, и решает, как до неё быст-
рее добраться - обходя препятствие вправо
или влево. Обходит препятствие и продол-
жает движение напрямую к цели. И так он
обходит все препятствия, пока не дойдёт
до цели.
[свернуть]