Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/
без загрузки в память не получится сто пудов, ибо hdd и cdd частенько тормозят между секторами. а вот с загрузкой в память получится очень хорошо.
его можно делать и без интерполяции, вставкой нужного кол-ва старых отсчетов. при этом звук будет оочень сильно похож на тот, который издает DMA USC или Amiga. математически разница будет только в небольшом джиттере, незаметным на слух (собс-но, так и играют плееры на пц, когда отключена интерполяция).
откуда? надо понимать физику звука. цифровой звук - это в любом случае ступеньки, большие или маленькие. а если частота дискретизации лежит в слышимом диапазоне.. короче, если бы ты представлял частотный спектр цифрового звука - не задавал бы таких вопросов.
не явно. если делать без интерполяции, звук будет похож на DMA USC. чего изначально не было?? сигнал между соседними отсчетами существовал! это был другой сигнал, его уже никто не восстановит. а какой сигнал правильный? ты утверждаешь, что это должна быть горизонтальная линия, от отсчета до отсчета, т.е. константа. пришел новый отсчет - ступенька, дальше опять прямая. типа, так новой информации не привносится. но ты посмотри на спектр этого сигнала!!! не в пределах половины частоты дискретизации, а больше! спектр гораздо шире (теоретически - он бесконечный)! и все эти ступеньки в сигнале порождают такую хрень..... интерполяция же, пусть отстойно, но как-то давит эту хрень. просто так бы никто её делать не стал.
в хороших, дорогих сидюках. не в сидиромах, у которых на выходе стоит стремный аналоговый фильтр (если стоит), а в нормальных сидюках. у меня дома был такой проигрыватель, на нем явно было написано, что у него 8 кратная передискретизация. это значит, что он как минимум превращал 44100 в 352800 Гц. он делал интерполяцию, вставлял аж еще 7 вычисленных отсчетов. конечно, интерполяция там всяко была не линейная, и не сплайновая наверняка. в цос известен способ восстановления цифрового сигнала, чтоб его спектр был идеальный, т.е. чтоб за половиной частоты дискр. ничего не было. правильный цд-плеер должен делать какое-то приближение этого метода. имхо, вот это и есть правильный звук! но это дорого, и в спеке это точно никто и никогда не сделает.
далее, в разных обзорах цд-плееров встречались заметки, что внутри звук из 16 битного превращается в 20 битный. ясно, что че-то там пересчитывается и химичится, но точно не в сторону ухудшения (субьективно, конечно).
естественно! но и z80 сейчас иначе как примитивным не назовешь. мы (по крайней мере я) говорим о звуке в контексте спека, и сложные алгоритмы здесь невозможны.
1) мы считаем, что линейны (цапы одинаковые и в GS, и в DMA USC; да и любой цап, предназначенный для воспроизведения цифрового звука, просто обязан быть линейным! иначе - это полный бред)
2) 3) мы, опять же, считаем, что у нас число каналов - константа, в данном случае - 4 8-битных+6бит громкости.
4) как и все. в случае аппаратного миксинга в GS можно сделать так. как только данные хоть в одном цапе изменились, все мгновенно пересчитывается (ибо это одна простая формула) и пуляется в 16-битный цап. если цап последовательный, просто будет задержка (и джиттер, соотв-но) на время пуляния в цап. имхо, для спека - это более, чем приемлимо, не студийное оборудование.
5) это как это так? ниче ему сувать не надо. просто стандартная процедура проигрывания играет с частотой 37500, внутри буферы уже заполняются как надо (с интерполяцией).
ты, наверное, миксил программно? а речь про железо.
реально сигнал искажается при его оцифровкеа как безболезненнее его воспроизвести - это уже другой большой вопрос. правильно воспроизвести можно только восстановив через фильтр котельникова, тогда ты получишь именно то, что думаешь, что получается. если же все будет из ступенек..
известная тема - алиасинг. опять же, если правильно делать (а в реалтайме это, наверное, не реально), можно получить хороший результат.
да, идеальным ступенчатым звукомв котором просто дохрена цифровой грязи за 22кГц (только не надо говорить, что оно не слышится, оно чувствуется!).
вообще говоря, в этом, наверное, косяков больше, чем при воспроизведении. это тоже известная тема. а оркестр будет звучать одинаково с цд, если в уши поставить фильтр на 22 кГцэто к слову о том, что человек не слышит более 20 кГц
а почему? потому что мощностей не хваталои только. отнюдь не из-за качества. на сколько я понимаю, речь же о SD? так вот 4 канала SD мог преспокойно играть один 10битный цап, тот же самый
если бы скорости хватило.. а качество было бы может и лучше, но не хуже уж точно.
Что-то мне спор все больше и больше напоминает доказательства идеальности нового метода съемки фильмов:
Снимается 1й и последний кадр, а остальные получаются методом (в данном случае) интерполяции. 8)
Вот ты то похоже и не понимаешь физику цифрового звука. Естественно, при примитивном ресемплинге с миксингом без интерполяции ты получишь стену шумов квантования. Если ты считаешь, что разница будет не заметна на слух - аффтар, ты глух на оба уха, лучше не занимайся звуком вообще.
Так вот, такой метод, как раз применяется в дешёвых сидюках, звук которых оставляет желать лучшего. У тебя был обычный не дорогой сидюк с дельта-сигма ЦАП. У такого ЦАП есть собственная рабочая частота, которую не следует путать с рабочей частотой дискретизации. Принцип действия Дельта-Сигма ЦАПов с передискретизацией основан на применении модуляции плотности импульсов (не путать с ШИМ !!!) для снижения фактического кол-ва разрядов ЦАП. Не редко применяется вообще одно-битный ЦАП. Звучат дельта-сигма ЦАП значительно хуже резистиво-матричных линейных, хотя на измерениях показывают не плохие результаты и сами хорошо подходят для использования в измерительной аппаратуре. Да и стоимость ЦАПа, который будет в состоянии работать на частоте дискретизации 352800 Гц. будет астрономической. Пока так только dCS (фирма специализируется на выпуске конверторов и мастер клок-генераторов) выпендрились, построили конверторы 384кгц, а это цифры порядка 20000$ за ДВА канала ЛИБО DAC ЛИБО ADC.
Кстати, существуют дельта-сигмы 192кгц при 128-и кратной предискретизации, по твоей теории, это 24576000гц получается !!! Фантастика !
Кстати, для кратного апсемплинга не каких больших мощностей и сложных интерполяций не надо - это самый безболезненный вид ресемплинга. Действительно хорошие сидюки, неизменно продолжают делаться с линейными ЦАП с лазерной подгонкой резистивной матрицы на производстве, что конечно выливается в определёную цену. Естественно не каких ресемплингов там нет. Правильный ЦД-плейер, не должен со звуком делать ничего, вот это и есть правильный звук.
После таких заявлений, про оркестр, я могу со всей ответственностью сказать только одно - заниматься звуком тебе категорически противопоказано. Не то, что уже учить других как это делать... Хотя, если тампаксы в уши запихать, разница между записью и реальным оркестром отчасти нивелируется, так что в твоих словах есть доля правды.
Теперь о границах. Среднестатистический человек, имеет границу порядка 16 кгц, выше - не многие, да и эти не многие как правило не выше - 17 кгц. Зато звук лежащий за пределами слухового диапазона, прекрасно ощущается в различной степени прочими органами, что не в малой степени влияет на общее восприятие звуковой картины. Последнее конечно не означает, что 22кгц не достаточно для качественного прослушивания. Просто дело не только и не столько в кгц.
Слив засчитан.
Последний раз редактировалось Mike; 13.09.2007 в 19:30.
A4000D Cyberstorm MK-III 060@50Mhz, 128Mb, UW-SCSI, A1200 030@50Mhz, 16Mb, CD32
PowerMAC 9600, PPC604EV@350Mhz, 512Mb
абсолютно не вижу аналогии. извини, но ты не в теме, прочитай еще разок сначала. без обид.
а теперь скажи, стену ЧЕГО??)) шумы квантования - есть величина постоянная для n-разрядного звука. её ты ничем не исправишь. это раз.
два. мне кажется или ты сам себе противоречишь? то ты говорил, что интерполяция - зло, теперь говоришь, что без неё "стена шумов") ты разберись уже наконец
это я тебе доказываю, что интерполяция полезна!
здесь ты гонишь (про мусор), был хороший сидюк.
а вот здесь ты почти прав. не прав в том, что "не частота дискретизации". именно если её задрать и профильтровать сигнал правильным фильтром, ты получишь правильный сигнал на выходе.
алгоритм в студию!
гон чистой воды! когда ты мне нарисуешь кусок выходного сигнала во времени после такого "правильного цд-плеера", я тебе укажу, где не правильно. хочешь сказать, если поставить качественный цап в компьютерный сидюк, то он будет правильно играть?
что же астрономического в резистивном 16-битном(!) цапе? и почему так сложно, чтоб он работал на 350кГц? пусть он не выдаст эти 350, пусть в нем самом все зафильтруется на 100-150кГц, если на то пошло, но это будет очищеный звук выше 22кГц! 350кГц - это даже не пол мегагерца, какие могут быть сложности?
сам знаешь, цап цапу рознь. если они сделали супер-прецизионные - это совсем другое дело.
я, конечно, задумался, но почему-то мне кажется, что если собрать экспертную группу(с фильтрами в ушах), чтоб она отличила реальный оркестр от записи, проигранной на хорошем оборудовании, вряд ли кто-то правильно различит.
Я как раз отредактировал пост, в момент появления твоего. Сделал его несколько помягче и исправил некоторые свои ляпы.
Каков алгоритм определения его "хорошести" ?
Это исключительно к вопросу профпригодности этих экспертов.
Я бы даже сказал, что твоё заявление прозвучало, как: "- между красным и чёрным цветами разницы на глаз практически нет и если собрать экспертную группу, вряд ли кто-то правильно различит."
Я думаю ты понимаешь (если ты не дальтоник), что это будет исключительно тест на правильное восприятие цветов.
А дешёвые AudioCD плейеры, это и есть по суте компьютерные сидюки, с той лиш разницей, что питание своё, в одном корпусе, да управление нормальное есть. А ЦАПы у обоих - те же дельта сигма с 8x, 16x, 32x и т.д. передискретизацией.
Последний раз редактировалось Mike; 13.09.2007 в 19:44.
A4000D Cyberstorm MK-III 060@50Mhz, 128Mb, UW-SCSI, A1200 030@50Mhz, 16Mb, CD32
PowerMAC 9600, PPC604EV@350Mhz, 512Mb
На этот вопрос не прямого ответа. Как ты рассматриваешь компьютерный сидюк ? Как транспорт или как законченое устройсттво ? Если он будет ТОЛЬКО читать и передавать информацию далее, где будет делаться всё остальное, начиная от коррекции ошибок и кончая аналоговыми цепями, то как ты понимаешь, 95% будет зависить от того, что будет после этого транспорта. А если тупо впихнуть хороший линейный ЦАП вместо родного и сделать ему свои аналоговые цепи и хорошие питание, то получится лотерея, может быть будет и вполне ничего.
1. Цена зачастую имеет крайне косвеное отношение к качеству. Полно случаев, когда дорогой аппарат оказывается полным хламом и наоборот.
2. Что значит "не дешёвый" ? Можно привести цифру ? Хотя, как я уже сказал в П.1 ...
Но одно я скажу точно: в реально хорошие сидюки дельта-сигма ЦАП не ставиться.
PS. Если ты всё ещё не понял, передискретизация происходит в ЦАП, ввиду его конструктивных особенностей. И это особенность именно ЦАПов с передискретизацией, они так и называются. Собственно это семейство ЦАПов придумано для удешевления их производства, а не для повышения качества. Да и сам подумай, какой смысл повышать частоту дискретизации, что бы вывести через ЦАП с более высокой частотой, если ничего полезного в сигнал ты добавить в принципе не сможешь, это в принципе не возможно, и с ростом частоты дискретизации цена ЦАПа будет рости в геометрической прогрессии.
Что сказать тебе на счёт проблем в производстве ЦАПов с высокими частотами дискретизации, я даже не знаю, раз ты так уверено бьёшь себя пяткой в грудь. Видимо есть не малый опыт в разработке и производстве оных. Смешно, ей богу.
Последний раз редактировалось Mike; 17.09.2007 в 15:53.
A4000D Cyberstorm MK-III 060@50Mhz, 128Mb, UW-SCSI, A1200 030@50Mhz, 16Mb, CD32
PowerMAC 9600, PPC604EV@350Mhz, 512Mb
да, именно так если и впихнуть. и считать, что коррекцию ошибок и прочее сидюк делает правильно. я тебе скажу - получится лажа! ибо, записывали одно, на выходе имеем СОВСЕМ другое, что я тебе и пытаюсь обьяснить на протяжении всех этих постов.
я такие цапы не рассматривал, и эта "передискретизация" - фуфло, а не передискретизация. правильно, рабочая частота и только.
нужно не добавить в сигнал что-то, а не допустить появления ЛИШНЕГО, того, чего там быть не должно! при записи звука что делают? обязательно фильтруют, чтоб частот больше половины частоты дискретизации ни в коем случае не было. т.е. если пропустили через фильтр 20кГц, записали, то на выходе при воспроизведении НЕ ДОЛЖНО быть ничего за 20кГц. в случае как говоришь ты, там будет охренеть что! и цапу вовсе не обязательно все воспроизводить с точностью на 300кГц, пусть начиная с 50кГц в нем самом все давится. НО, звук будет очень близок к оригиналу.
Т.е. ты, прицепил на I2C во внутри сидюка качественный ЦАП и получилась лажа ? Или опять теоретизируем ?
Какие "такие" ? Ты с гордостью заявил, что у твоего сидюка 8-и кратная передискретизация, что означало наличие не дорогого дельта-сигма ЦАПа с передискретизацией. Так что ты имел ввиду ?
Вот, кстати не плохая статейка, про различные ЦАПы, там изъясняется более понятно, чем мной: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%...B5%D0%BB%D1%8C
A4000D Cyberstorm MK-III 060@50Mhz, 128Mb, UW-SCSI, A1200 030@50Mhz, 16Mb, CD32
PowerMAC 9600, PPC604EV@350Mhz, 512Mb
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)