Важная информация

User Tag List

Страница 8 из 25 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 246

Тема: general sound, general sound... А почему бы не DMA ultrasound?

  1. #71

    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    994
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от spensor
    Кстати, что GS, что DMAUSC, как было сказанно в каком-то журнале, сделаны "по мотивам" звуковой карты от Amiga, уж не знаю от какой модели, только DMAUSC более близок к оригиналу.
    Любой модели, кроме может быть A1000, так как на всех амигах встроеная звуковая подсистема одинаковая.

    Цитата Сообщение от spensor
    А в чем разница? Если ЦАП имеет линейную характеристику, то должно получится одинаково.
    Разница в том, что чем то каналы надо миксить. Можно конечно в DSP, но это будет сильно хуже, так как действительно хорошего алгоритма микширования не кто писать не будет.

    Цитата Сообщение от spensor
    Варианты реализации: ADSP cо всеми прелестями его программировать, заказная аналоговая БИС, или ПАИС (программируемая аналоговая интегральная схема). Во всех случаях разработка вылевается, скажем так, в нерентабельную сумму.
    Зачем такие не челвеческие извращения с заказными аналоговыми БИС и ПАИС ??? Про DSP я написал выше. Уже сто лет существуют серийные аналоговые VCA-микрухи, нужен только один ЦАП на всё и мультиплексор переключающий его для управления этими VCA с большой частотой. В принципе обычное решение для любого аналогового синтезатора с цифровым управлением. Можно VCA и на рассыпухе собрать. Да и ЦАПов самых дешёвых можно сколько надо взять (не на звук, на управление конечно) и без мультиплексирования обойтись.

    (VCA - Volt Controlled Amplifier)
    A4000D Cyberstorm MK-III 060@50Mhz, 128Mb, UW-SCSI, A1200 030@50Mhz, 16Mb, CD32
    PowerMAC 9600, PPC604EV@350Mhz, 512Mb

  2. #72

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    1,528
    Спасибо Благодарностей отдано 
    13
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Black_Cat
    на РС пропускная способность шины выше, а на Спеке возможны заторы.
    Какие заторы?! DMA-чип синхронизирован с частотами процессора и памяти. При каскадировании DMA-контроллеры друг другу не мешают. Какие проблемы? Единственная проблема в этом деле это написание ПО, но эта обычная проблема при создании чего-то нового.
    Цитата Сообщение от Mike
    Любой модели, кроме может быть A1000, так как на всех амигах встроеная звуковая подсистема одинаковая.
    Вполне возможно и от A1000. От какого компьютера пошли 4-канальные треки? Сами же GS-ники говорили что передрали систему команд от этой аудиокарты, коды команд совпадают.
    Цитата Сообщение от Mike
    Зачем такие не челвеческие извращения с заказными аналоговыми БИС и ПАИС ??? Про DSP я написал выше. Уже сто лет существуют серийные аналоговые VCA-микрухи, нужен только один ЦАП на всё и мультиплексор переключающий его для управления этими VCA с большой частотой. В принципе обычное решение для любого аналогового синтезатора с цифровым управлением. Можно VCA и на рассыпухе собрать. Да и ЦАПов самых дешёвых можно сколько надо взять (не на звук, на управление конечно) и без мультиплексирования обойтись.
    (VCA - Volt Controlled Amplifier)
    Про аналоговый мультиплексор это и так понятно. VCA в таком виде как ты описал можно на любом ЦАП (DAC) собрать, подав на Vref напряжение с выхода канала. Но это считай по одному дополнительному DAC на каждый канал звука и то при этом простейшее микширование получится - канал идет с нормальным уровнем и одинаково ослабленным уровнем, в выбранные каналы микширования. Насколько я понимаю это не сильно круто звучит, а при 8 каналах это выливается в 8*3=24 чипа DAC, не считая мультиков, что согласись уже дороговато, да и габаритно. ПАИС позволила бы это утрамбовать в маленький чип, да и комбинаторику можно гораздо гибкую сделать, но стоить это будет...
    Вот если бы суммирование на стороне цифры сделать, тогда это находилось бы в пределах реального.
    Цитата Сообщение от Mike
    Разница в том, что чем то каналы надо миксить.
    Так а собственно какая проблема? Математически это эквивалентно - мы просто складываем не аналоговые уровни, а их весовые коэффициенты: ^a+^b=#a+#b. Почему это не тождественно? Тут можно и ослабления, и микширование крутить во всевозможных вариантах, и это гораздо дешевле чем с аналоговыми сигналами работать.
    Последний раз редактировалось spensor; 09.08.2007 в 11:01.

  3. #73

    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    994
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от spensor Посмотреть сообщение
    канал идет с нормальным уровнем и одинаково ослабленным уровнем, в выбранные каналы микширования. Насколько я понимаю это не сильно круто звучит, а при 8 каналах это выливается в 8*3=24 чипа DAC, не считая мультиков, что согласись уже дороговато, да и габаритно. ПАИС позволила бы это утрамбовать в маленький чип, да и комбинаторику можно гораздо гибкую сделать, но стоить это будет...
    Именно через Vref и сделана регулировка уровня в DMA-Sound...

    На сколько качествено это ЦАПы работают с Vref я не знаю, наверное лучше было бы поставить по одному ЦАП на канал и далее через 16 VCA развести по шинам (Left, Right). Т.е. с каждого ЦАПа идёт на два VCA, с первого VCA каждого канала идёт на шину "Left" со второго соответственно на "Right"

    Цитата Сообщение от spensor Посмотреть сообщение
    Так а собственно какая проблема? Математически это эквивалентно - мы просто складываем не аналоговые уровни, а их весовые коэффициенты: ^a+^b=#a+#b. Почему это не тождественно? Тут можно и ослабления, и микширование крутить во всевозможных вариантах, и это гораздо дешевле чем с аналоговыми сигналами работать.
    Если бы это было так просто, то все цифровые микшеры, софтовые и хардверные, звучали бы абсолютно одинаково, но этого, мягко говоря, не наблюдаеться. Работа над цифровым звуком - это очень сложно ! При отсутствии большого опыта написания такого рода алгоритмов для DSP, об этом лучше даже не задумываться, делать в аналоге. Да и при наличии такого опыта аналоговый миксинг в любом случае, при адекватной реализации, будет лучше. Как сказал один весьма не глупый человек с колоссальным опытом работы с цифровыми алгоритмами - пусть математика делает свою работу, а физика свою.
    A4000D Cyberstorm MK-III 060@50Mhz, 128Mb, UW-SCSI, A1200 030@50Mhz, 16Mb, CD32
    PowerMAC 9600, PPC604EV@350Mhz, 512Mb

  4. #74

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    1,528
    Спасибо Благодарностей отдано 
    13
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mike
    Если бы это было так просто, то все цифровые микшеры, софтовые и хардверные, звучали бы абсолютно одинаково, но этого, мягко говоря, не наблюдаеться. Работа над цифровым звуком - это очень сложно ! При отсутствии большого опыта написания такого рода алгоритмов для DSP, об этом лучше даже не задумываться, делать в аналоге. Да и при наличии такого опыта аналоговый миксинг в любом случае, при адекватной реализации, будет лучше. Как сказал один весьма не глупый человек с колоссальным опытом работы с цифровыми алгоритмами - пусть математика делает свою работу, а физика свою.
    Я говорю про ПЛИС (цифровую), там подобную обработку провернуть достаточно несложно, и это будет оправдано и рентабельно. Вопрос только в том, насколько эти два варианта отличаются? Если это субъективное мнение, сродни более высокому качеству звука у 32-битной аудиокарты против 16-битной (какая разница, все равно это "цифра" и до живого звука там далеко), то может быть стоит работать в этом направлении... Ведь и AY далек от совершенства, но какие вещи на нем можно вытворять.
    Последний раз редактировалось spensor; 09.08.2007 в 12:08.

  5. #75

    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    994
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от spensor Посмотреть сообщение
    Я говорю про ПЛИС (цифровую), там подобную обработку провернуть достаточно несложно, и это будет оправдано и рентабельно. Вопрос только в том, насколько эти два варианта отличаются?
    Тогда в ПЛИС придётся собирать DSP-процессор с минимальным требуемым набором команд получается. Отличаться они будут конечно, но уж лучше так, чем никак.

    Цитата Сообщение от spensor Посмотреть сообщение
    Если это субъективное мнение, сродни более высокому качеству звука у 32-битной аудиокарты против 16-битной (какая разница, все равно это "цифра" и до живого звука там далеко), то может быть стоит работать в этом направлении... Ведь и AY далек от совершенства, но какие вещи на нем можно вытворять.
    32-х битных карт ещё не встречал. Да и мало-мальски пристойная 24-х битная стоит за 1000$ и то за пару каналов ввода/вывода и не более. Всякое по 200-400$ оно только как факт 24-х битное, но от этого не легче, так как стоит там полное *****, так что разница обычно в точности наоборот - при равной цене боле-менее приличная 16-битная карта звучит на порядок лучше, чем 24-х битное убожество за это цену, а что бы оно было не убожество, оно будет стоить в 5-25 раз дороже. А цифра-цифре кстате рознь и очень принципиальная.
    A4000D Cyberstorm MK-III 060@50Mhz, 128Mb, UW-SCSI, A1200 030@50Mhz, 16Mb, CD32
    PowerMAC 9600, PPC604EV@350Mhz, 512Mb

  6. #76

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Evgeny Muchkin Посмотреть сообщение
    psb, я на твоей стороне!



    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    DMA_USC генерит свои прерывания (с вектором) по мере надобности . (Кадровое прерывание можно ваще отрубать).
    давайте разберемся, зачем нужна вообще эта карта? в большинстве случаев - для озвучки программ, скорее даже игр. практика показала, что больше именно ПЕРЕозвученно игр, чем сделано новых.

    отсюда: озвучка игры требует бОльшего её перекапывания (чего стоит только новая табличка для интов - её не везде вставишь). как быть с теми играми, которые всё-тки заточены под нормальный инт? нельзя его отключать => только делать новую табличку => проблемы.

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    Грифику перекидывать намного быстрее проца . Это пожалуй реальное приемущество .
    Юзать дешёвые мозги компа , вплоть до 4мб (схема там - http://wcg.fatal.ru/).
    новый клон? с дополнительными хардварными фичами? имхо, поезд ушел. сделать - сделано, софта нет и уже не будет. если б это было хотя бы на половине клонов - еще был бы шанс.


    Цитата Сообщение от Mike Посмотреть сообщение
    Сообщение от spensor:
    Мысль по поводу увеличения каналов до 8 была, технически несложно. Что до аналоговой составляющей, то тут нужно мнение музыканта. Дешево и сердито можно сделать на TDA1543, с аппаратным сложением значений каналов. То есть, просто суммируем данные с 4 регистров, а уж затем это суммарное значение посылаем в один канал ЦАП. Но насколько это отличается от варианта с суммированием аналоговых сигналов просчитать не могу.


    Разница будет и очень сильная, так что лучше делать отдельные ЦАПы с последующим аналоговым миксином. И хорошо бы с управляемыми по портам аналоговыми регуляторами уровня и панорамы канала.
    ты как обычно забываешь одну вещь. все эти GS и прочие девайсы нужны не для качественного прослушивания музыки, а для озвучки программ. и разница между аналоговым миксингом и аппаратным цифровым (при одинаковом качестве цапов!) будет одинаковая

    Цитата Сообщение от spensor Посмотреть сообщение
    Кстати, что GS, что DMAUSC, как было сказанно в каком-то журнале, сделаны "по мотивам" звуковой карты от Amiga, уж не знаю от какой модели, только DMAUSC более близок к оригиналу.
    от любой модели. только имелось в виду не железо, а принципы генерации звука: 4 канала по 8 бит+6бит громкость. только это.

    Цитата Сообщение от spensor Посмотреть сообщение
    Вполне возможно и от A1000. От какого компьютера пошли 4-канальные треки? Сами же GS-ники говорили что передрали систему команд от этой аудиокарты, коды команд совпадают.
    моды пошли от амиги, а вот про "передрали систему команд от этой аудиокарты" - неправда. не было никакой такой карты. было сказано, что плеер модов в GS переписывался с оригинального плеера с амиги, и что почти все _команды_эффектов_в_модулях _ работают.
    Цитата Сообщение от Mike Посмотреть сообщение
    Тогда в ПЛИС придётся собирать DSP-процессор с минимальным требуемым набором команд получается. Отличаться они будут конечно, но уж лучше так, чем никак.
    вопрос: зачем собирать дсп в плис??? все гораздо проще! надо мыслить тем, что реально есть, реально работает, а не идеалами. как бы ты сейчас не переделал аналоговую часть GS, звучать лучше он не будет за одним исключением, но это уже просто баг GSа (возможно и DMA UltraSound тоже).

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77

    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    994
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение

    и разница между аналоговым миксингом и аппаратным цифровым (при одинаковом качестве цапов!) будет одинаковая
    Давай так, когда ты мне это сможешь продемонстрировать на практике, тогда я сниму шляпу перед человеком, который разработал принципиально новую методику цифрового микширования. Более того, я буду в первых рядах покупателей такой цифровой консоли. А пока, что, это НИКОМУ ещё не удалось даже в решениях ОТ 1000000$, не говоря уж о самопальном миксинге на чём попало. Так, что не надо столь уверено говорить о том, чего сам реально не понимаешь. По прежнему, при всех современных технологиях и мировой компьютеризации, самыми качественными остаются аналоговое микширование, запись на ленту (от 1/4") и на винил.
    Последний раз редактировалось Mike; 14.08.2007 в 16:06.
    A4000D Cyberstorm MK-III 060@50Mhz, 128Mb, UW-SCSI, A1200 030@50Mhz, 16Mb, CD32
    PowerMAC 9600, PPC604EV@350Mhz, 512Mb

  9. #78

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mike Посмотреть сообщение
    Давай так, когда ты мне это сможешь продемонстрировать на практике
    еще раз:
    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
    надо мыслить тем, что реально есть, реально работает, а не идеалами.
    в реальности конечно будет не совсем прям одно и то же, но нахрена для 8-битного звука то качество, о котором ты тут так упорно рассуждаешь? это во-первых.

    во-вторых. опиши примерно хотя бы, как ты себе представляешь цифровой миксинг? математически. и продолжим.

  10. #79

    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    994
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
    еще раз:

    в реальности конечно будет не совсем прям одно и то же, но нахрена для 8-битного звука то качество, о котором ты тут так упорно рассуждаешь? это во-первых.

    во-вторых. опиши примерно хотя бы, как ты себе представляешь цифровой миксинг? математически. и продолжим.
    8-бит - это определение разрядности звука, а не качества. Единицу измерения качества пока не кто ещё не утвердил, так как качество - понятие весьма субъективное. Старые 8-и разрядные E-MU Emulator II дают со свистом форы всем современным 24-х битным акаям Z4/Z8 и прочему подобному, но и стоият с рук СЕЙЧАС в районе 3000-4000$. А вот сделать аналоговый миксинг, как раз проще и дешевле, чем писать под DSP.

    По цифровому миксингу кое чего можно почитать тут: http://www.muzoborudovanie.ru/equip/...se5/mixing.php

    Только на самом деле всё ещё сложнее и запутанее. По логике, все корректно написаные цифровые микшеры должны звучать 100% одинаково, но на практике получаеться мягко говоря не так.
    Последний раз редактировалось Mike; 14.08.2007 в 16:57.
    A4000D Cyberstorm MK-III 060@50Mhz, 128Mb, UW-SCSI, A1200 030@50Mhz, 16Mb, CD32
    PowerMAC 9600, PPC604EV@350Mhz, 512Mb

  11. #80

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    статью почитал, ниче нового не открыл абсолютно.

    итак.
    Цитата Сообщение от Mike Посмотреть сообщение
    8-бит - это определение разрядности звука, а не качества.
    само собой, только разрядность - косвенный показатель качества. а в идеале - довольно прямой. то, что 24-битные цапы играют хуже 16-битных, так это только вина _качества_ цапов и ничего другого!


    Цитата Сообщение от Mike Посмотреть сообщение
    А вот сделать аналоговый миксинг, как раз проще и дешевле, чем писать под DSP.
    проще? это вопрос! чем проще-то? наставить кучу цапов, операционников? это проще? пойми физику: в цифре невозможно получить больше 0 дБ на выходе, в аналоге - можно.

    что касается GS. давай математически, если с чем-то не согласен - поправляй.

    имеется 8-бит цап для звука. имеется 6-бит цап для громкости. цапы умножающие. =>

    Uвых=К*Qs*Qv

    Uвых - напряжение выхода с цапа (т.е. то, что идет на выход звуковухи)
    K - некий коэффициент, константа
    Qs - код звукового цапа
    Qv - код громкостного цапа

    так? так. итого, максимальная разрядность одного канала = 14 бит.

    всего каналов 4. для этих 4х каналов понадобится ровно 16 бит без потери информации.

    берем 16битный стерео-цап и в железе делаем простую формулу (Qs*Qv), которая умножает и складывает все 4 канала. зачем здесь дсп??? и где ухудшится качество?


    повторюсь:
    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
    и разница между аналоговым миксингом и аппаратным цифровым (при одинаковом качестве цапов!) будет одинаковая

Страница 8 из 25 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. General Sound
    от newart в разделе Звук
    Ответов: 133
    Последнее: 11.10.2006, 22:58
  2. Куплю General Sound
    от dhau в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 13
    Последнее: 02.03.2006, 10:32
  3. UnrealSpeccy sound bug
    от [bETA]mEN в разделе Эмуляторы
    Ответов: 57
    Последнее: 18.05.2005, 17:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •