User Tag List

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 16 из 16

Тема: Расширитель палитр для БК (упрощённая версия)

  1. #11

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если делать целиком внешний блок, на разъем МПИ - есть вероятность, что на СОЗУ с минимальным временем выборки может и заработает - т.е. опережать БКшную ВП1-037 на ~порядок, а лучше на полтора.
    Еще можно рассмотреть ДП СОЗУ 8 бит 16 Кбайт 60 нс CY7C006 . Но с ДП СОЗУ есть один неприятный момент - оно 2-портовое, а не 2-матричное - т.е. одновременно читать и записывать одну и ту же ячейку не удасться. Но это можно преодолеть увеличением времени записи свыше времени чтения ( по соседнему порту ).
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  2. #12

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Если делать целиком внешний блок, на разъем МПИ - есть вероятность, что на СОЗУ
    Речь идёт о блоке палитр. Никакого ОЗУ, никакого видеоконтроллера. Просто расширенная обработка цвета. Аутентично на россыпи 1533 серии.

    А так -- Макс же сооружает (соорудил) AZ, после него изобретать свой видеоконтроллер нет смысла, проще взять AZ и соорудить к нему прошивку, какую хочешь.

  3. #13

    Регистрация
    20.06.2014
    Адрес
    г. Орск, Оренбургская обл.
    Сообщений
    813
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    т.е. одновременно читать и записывать одну и ту же ячейку не удасться.
    Прекрасно читается и пишется!
    А что это за "2-матричное" ОЗУ?
    Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).

  4. #14

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    Прекрасно читается и пишется!
    Не вводите народ в заблуждение. Проверял лично - пока идет чтение, запись невозможна, по крайней мере для CY7C131.
    https://zx-pk.ru/threads/32174-spets...elkikh-is.html
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  5. #15

    Регистрация
    19.10.2019
    Адрес
    г. Электроугли
    Сообщений
    54
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В соседней теме шла речь о палитрах:
    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Конкретно в БК-0010 сделано так: параллельно стоят два 8-битных сдвиговых регистра, один из которых содержит чётные, а второй -- нечётные биты слова. Они оба сдвигаются вправо с частотой 6МГц. Младшие два бита определяют цвет одной точки на "цветном" выходе, либо яркость двух точек на чёрно-белом через мультиплексор, управляемый фазой частоты 6 МГц.

    Дополнительно, в 11М "цветной" двухбитовый код используется как часть адреса ПЗУ палитр. Кстати, в ПЗУ использована только четверть ёмкости, остальное забито нулями.
    Реализация обсуждаемого расширителя палитр предполагает использование подмены упомянутой в цитате ПЗУ палитр на другую ПЗУ с другими значениями?

  6. #16

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    В соседней теме шла речь о палитрах:
    Реализация обсуждаемого расширителя палитр предполагает использование подмены упомянутой в цитате ПЗУ палитр на другую ПЗУ с другими значениями?
    Разумеется, нет. Об этом же только что было сказано. Палитра хранится в регистре и может быть изменена в любой момент. В случае последней, упрощённой, редакции используется 10 бит, этого хватает на 1024 палитры.
    Кстати, надо бы перезалить картинку, там тёмные цвета вышли слишком тёмными (25% яркости вместо 33%, это неправильно).

    Хотя вначале я рассматривал вариант с перешивкой ПЗУ. Дело в том, что если ограничиться 3 цветами из RGB палитры (7 цветов, чёрный и так будет) и выкинуть дубликаты, то у нас остаётся всего 7 * 6 * 5 / 3! = 35 палитр. Из которых 10 уже и так есть в таблице палитр 11М (палитры 0..4 и 11..15). То есть, мы занимаем в расширенном ПЗУ еще 25 мест под палитры, остаётся 64 - 16 -25 = 23 свободных места для прочих развлечений.
    Ну, или выкинув из новых палитр малополезный фиолетовый мы ужимаемся до 32 () штук и остаток используем для режима 512 символов. Бюджет всех шести разрядов адреса тогда выходит такой:

    Всего RGB палитр: 6 * 5 *4 / 3! = 20; из них 7 уже есть (0, 3, 11..15), новых 13. Остаётся 5. Выкидываем фиолетовый и синий (синий на чёрном -- это жесть, "видно, что ничего не видно").

    Старые палитры - коды ?0xxxx, ? игнорируется
    Новые 4 цвета - коды ?1yyyy, y < 27.
    Новые 2 цвета (512 точек) - коды c1zzzz, zzzz >= 27, c - частота 6 МГц для выборки нужного пикселя.

    Правка минимальная -- отрезать один из CS у имеющейся 556РТ4 и кинуть на +5В через резистор, там прямо рядом есть куда (R42); вторым этажом вешаем новую, МГТФ на 6МГц, где-то соорудить защёлку на 1 бит расширенного адреса палитры, да и всё.

    Некоторое время я и собирался так сделать, но меня останавливали два момента:
    1) Десятку всё равно придётся сильнее модифицировать -- нужно будет делать платку с ПЗУ, схемой выборки и видеовыходом.
    2) Нет режима 4 оттенка серого, а очень хочется.

    По некоторому размышлению, я пришёл к тому варианту, что есть сейчас. Схему и, возможно, разводку ПП выложу, когда ещё и на это время найдётся.
    Последний раз редактировалось Sandro; 25.03.2021 в 08:44.

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. CD-версия игры Knightmare для MSX
    от hobot в разделе MSX
    Ответов: 16
    Последнее: 28.10.2025, 05:10
  2. Ответов: 13
    Последнее: 09.05.2024, 13:24
  3. Arcade Game Designer (AGD) - версия для Spectrum NEXT
    от Photocor в разделе ZX Spectrum Next
    Ответов: 0
    Последнее: 29.08.2017, 09:48
  4. Версия TR-DOS для Neo
    от ILoveSpeccy в разделе Внешние накопители
    Ответов: 5
    Последнее: 08.12.2007, 12:34
  5. Ответов: 24
    Последнее: 25.07.2005, 20:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •