Собственно тут я буду неспешно складывать результаты всякого тестирования и другие давно известные вещи (чтоб не терялись)
Карта памяти львова переключается битом d1 порта $С2
Код:C2 d1 = 0 C2 d1 = 1 0000...3FFF RAM 2 mirror RAM 0 4000...7FFF VRAM RAM 1 8000...BFFF RAM 2 RAM 2 C000...FFFF ROM ROM
$C1 - Порт палитры
Битами d6,d5,d4 выбирается основной цвет (зеленый при этом инверсный)
![]()
осталные цвета задаются инвертированием компонент основного цвета
2-й цвет - битами d3,d2
3-й цвет - битом d1
4-й цвет - битом d0
![]()
d7 порта палитры ВНЕЗАПНО отвечает за включение набортного динамика
C1 d7 = 0 - набортный динамим выключен (на него всегда идет 1)
C1 d7 = 1 - набортный динамим включен (на него идет содержимео C2 d0)
Соответствие байта экрана логическим цветам палитры
Таблица соответствия номеров палитры её цветам (нужно прибавлять $80 для работы звука)Код:0xxx0xxx - цвет 2 - d3,d2 (черный в стандартной палитре) 0xxx1xxx - цвет 4 - d0 (синий в стандартной палитре) 1xxx0xxx - цвет 1 - d6,d5,d4 (зеленый в стандартной палитре) 1xxx1xxx - цвет 3 - d1 (красный в стандартной палитре)
в последовательности сверху вниз
0xxx0xxx - цвет 2
0xxx1xxx - цвет 4
1xxx0xxx - цвет 1
1xxx1xxx - цвет 3
При включении в порт палитры записывается $8F
Видео память занимает 16К и цепляется по адресам $4000...7FFF сбросом бита d1 порта C2
экран линейный слева направо сверху вниз 256х256 пикселей (64х256 байта)
01yy yyyy yyxx xxxx
1 байт видео памяти описывает 4 пикселя
Строение байта
Соответствие битов каждого цвета логическим цветам палитрыКод:----T---T---T---T---T---T---T---¬ ¦ 7 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 0 ¦ Байт экранного ОЗУ L-T-+-T-+-T-+-T-+-T-+-T-+-T-+-T-- ¦ ¦ ¦ L---+---+---+---* ¦ ¦ L-------+---+---* ¦ ¦ L-----------+---* ¦ ¦ L---------------* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --+-T-+-T-+-T-+-¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ Пикселы на экране
0xxx0xxx - цвет 2
0xxx1xxx - цвет 4
1xxx0xxx - цвет 1
1xxx1xxx - цвет 3
Бипер и магнитофонный выход
можно пищать как чисто магнитофономКод:С1 d7 C2 d0 0 0 BEEP TAPE B=1 T=1 0 1 BEEP .... B=1 T=0 1 0 .... TAPE B=0 T=1 1 1 BEEP .... B=1 T=0
сбросив d7 порта C1 в 0
так и чисто бипером по отдельностиКод:С1 d7 C2 d0 0 0 BEEP TAPE B=1 T=1 0 1 BEEP .... B=1 T=0
сбросив d0 порта C2 в 0 и дрыгая d7 порта C1
а можно пищать и тем и тем одновременноКод:С1 d7 C2 d0 0 0 BEEP TAPE B=1 T=1 1 0 .... TAPE B=0 T=1
установив d7 порта С1 в 1 и дрыгая d0 порта С2
Код:С1 d7 C2 d0 1 0 .... TAPE B=0 T=1 1 1 BEEP .... B=1 T=0





Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 
