User Tag List

Страница 9 из 14 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 132

Тема: Клад для ZX с оригинальными уровнями, как в Rise Out

  1. #81

    Регистрация
    30.11.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    533
    Спасибо Благодарностей отдано 
    181
    Спасибо Благодарностей получено 
    85
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Гаррий, тебе попадались другие версии этой игры для Корвета? (предположительно, с окончанием, без мусора на 26-м уровне.
    От Корвета в сети не так много ПО. Это единственная версия, которую я нашел. В детстве я в эту игру играл только в школьном классе информатики, и доходил максимум уровня до 15-го. Щас тоже дальше не дошел бы, если бы не сохранение в эмуляторе. ) последние 2-3 уровня там прям трэш трэш трэш. Возможно, разработчики на то и рассчитывали, что мало какая птица долетит до середины Днепра )))

    - - - Добавлено - - -

    Oleg N. Cher, почитал про Оберон, про которого ты так часто упоминаешь в этой теме. Интересная штука, но информации мне не хватило. Поделишься? Возможно, на нем буду писать.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Гаррий Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь может проверить, на 14 и 16 уровнях выдается дополнительная жизнь?
    Друзья, очень пригодилась бы помощь добровольцев! ==^

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Гаррий Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь может проверить, на 14 и 16 уровнях выдается дополнительная жизнь?
    Поправка! 11 и 13 уровни под вопросом. Судя по предположительному содержанию заголовков уровней, там должны были дать доп.жизнь, но мне не дали. Пройду еще раз. Если кто-нибудь сделает это тоже - будет круто.

    Предполагаю, что логика там нечеткая - жизни на уровне или точно нет, или есть, но с некоторой вероятностью.

    - - - Добавлено - - -

    По результатам разбора 15-байтного заголовка уровней.

    Excel таблица со статистикой по уровням и ее сопоставлению с заголовком.

    Скриншот таблицы для тех, кому не нужен оригинал в экселе:


    Байты - предположительное значение:
    1 - неизвестно
    2 - всегда 0, предполагаю, для отладки что-то было. возможно, читы.
    3 и 4 - стартовые координаты игрока, пока непонятным образом зашифрованные в 2 байта, из которых у второго используется только половина. Фактически, координаты зашифрованы в 3 полубайта.
    5 и 6 - стартовые координаты первого чёрта, зашифрованные тем же способом
    7 и 8 - стартовые координаты второго черта, зашифрованные тем же способом (если второго чёрта на уровне нет - там нули)
    9 - выдается ли дополнительная жизнь за один из кладов на уровне (0 - нет, 1 - ВЕРОЯТНО, да). Мне из десяти отмеченных единицей уровней на двух жизнь не выдали. Надо понять - это нечеткая логика, или я ошибся, и в этом байте не про доп.жизнь.
    10-15 - неизвестно.

    Среди неизвестных байтов (1, 10-15), могу предположить, кодируется следующая информация:
    1) В каком кладе случайным образом прячется ключ. Пояснения:
    а) Ключ при каждой попытке пройти уровень каждый раз прячется под новым кладом.
    б) Есть как минимум один уровень, где 3 последних клада спрятаны ЗА дверью, то есть уровень был бы непроходим, если бы ключ оказался в одном из трех последних кладов.
    в) Если проходить уровень, начиная его с "сохранёнки" образа памяти эмулятора на момент только что начавшегося уровня, клад всегда остается под одним и тем же кладом (остается под тем же кладом даже при ином порядке сбора кладов). То есть положение ключа задается при старте уровня.
    2) В каком кладе данного уровня случайным образом прячется жизнь. Но это под большим вопросом. Механизм получения доп.жизней еще недостаточно исследован. Пояснения.
    а) Жизнь уровень дает только при первой попытке его пройти.
    б) Жизнь всегда под разными кладами прячется, если проходить уровень с "сохранёнки" эмулятора на момент конца предыдущего уровня.
    в) Если верить тому, что в девятом байте заголовка уровня хранится признак про дополнительные жизни, то работает он "нечетко". При нуле жизни точно не даются, при единице - даются, но не всегда.

    Я понимаю, что дизасм дал бы большинство ответов с большой вероятностью. Но с дизасмом что-то у меня пока не очень получается. Пока решил найти в дампе все ресурсы.

    Любые гипотезы по расшифровке заголовка будут приняты с нечеловеческой благодарностью! Сам я пока отложу это дело и полезу искать спрайты в дампе.

  2. #82

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гаррий Посмотреть сообщение
    Архив с эмулятором Корвета и образом диска с играми games1.kdi, среди которых есть KLAD1.
    А что с управлением? Нашёл беготню курсором, продублировано на цифровых клавишах.
    Нашёл стрельбу вправо на левом ALT. Влево не получается найти стрельбу.

    P.S.
    Кто в первый раз запускает - осторожней со звуком, капец громко орёт.

    P.P.S.
    Разобрался похоже. Нужно задать своё управление. Причём, курсором нельзя зайти из менюшки в выбор. Нужно именно на цифровых клавишах нажав 2 перейти вниз по пунктам меню.
    Кнопка Pause - рестарт уровня с потерей жизни.
    Последний раз редактировалось Bedazzle; 06.04.2021 в 17:32.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Bedazzle за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(06.04.2021), Гаррий(06.04.2021)

  3. #83

    Регистрация
    30.11.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    533
    Спасибо Благодарностей отдано 
    181
    Спасибо Благодарностей получено 
    85
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Нашёл стрельбу вправо на левом ALT. Влево не получается найти стрельбу.
    влево CAPS, вправо левый Alt.

    Про управление я имел в виду плавность бега, перемещений, понятность срабатывания при "двояких" ситуациях, типа когда ты или чёрт резко меняет направление движения, не закончив предыдущего перемещения на целое знакоместо. Эти ситуации на корветовском варианте отрабатываются элегантнее и красивее с точки зрения графики, чем на оригинале. Мне так показалось.

    - - - Добавлено - - -

    как же в этом эмуляторе не хватает нормального отладчика или хотя бы просмотра памяти! (

  4. #84

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Господа, кто знает где почитать про разработку под Корвет на низком уровне? Как включить графический режим, вывести точку и т.п. Вообще про технические характеристики Корвета. Если есть, то какие-то примеры кода. В идеале - исходники простой игры или графическй программы. Это для расширения кругозора по Корвету. Гаррий, может ты что-то подскажешь.

    Цитата Сообщение от Гаррий Посмотреть сообщение
    От Корвета в сети не так много ПО. Это единственная версия, которую я нашел.
    Понятно. А где-то в сети вообще есть сборник игр для Корвета?

    Кстати, попробуй пошаговую отладку в эмуле, если она там есть. Хотя бы поймёшь что делают те или иные подпрограммы.

    Цитата Сообщение от Гаррий Посмотреть сообщение
    почитал про Оберон, про которого ты так часто упоминаешь в этой теме. Интересная штука, но информации мне не хватило. Поделишься? Возможно, на нем буду писать.
    Я конечно поделюсь. Для начала статья в Downgrade #34 про портирование на Радио-86РК игры "Охота на лис" (тот же проц, что и у Корвета), потом статья «Тонкости при разработке на Обероне в среде ZXDev» в InfoGuide #11, потом смотреть примеры готовых игр и примеры к среде. Я к тому, что можно на Обероне писать сразу и для Корвета, и для ZX Spectrum. А если покумекать, то и ещё для каких-то платформ. Я открыт для общения, добавляйся в друзья в соцсетях и в контакты в Телеграме. Ссылка на форум по Оберону у меня в подписи. Там можно тоже прочесть про ретро-разработку.

    Но! Если углубляться в разработку такой игры для Корвета, то надо будет конечно все низкоуровневые подпрограммы для работы с графикой. Для разработки под Корвет нужно делать свою подсистему. Это всё вполне реально и возможно. Можно начать с K580Dev, там уже вся схема вызова zcc отработана и расписана, только надо будет дополнить библиотеками для работы с графикой и железом Корвета.

    Этот пользователь поблагодарил Oleg N. Cher за это полезное сообщение:

    Гаррий(06.04.2021)

  5. #85

    Регистрация
    30.11.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    533
    Спасибо Благодарностей отдано 
    181
    Спасибо Благодарностей получено 
    85
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кто-нибудь знает, как в IDA добавить кодировку KOI-8 R? В настройках в списке только W1251 и UTF-8. Хэлп не помог. Там сказано только, что можно добавить новые кодировки, но как - не описано.

    - - - Добавлено - - -

    Разобрался.

    Если кому интересно: В настройках IDA перейти на вкладку Strings, открыть список восьмибитных кодировок и нажать Search, в окне ввести 20866 - это номер кодовой страницы КОИ8-Р, присвоенный ей в продуктах microsoft. По имени кодировки не добавляет, только по этому номеру. Наконец-то я вижу в дампе русскоязычные строки!

  6. #86

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Гаррий, вот тебе дизасм клада1
    не весь. нО некоторые моменты я разобрал
    __korvet_klad.zip
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили jerri за это полезное сообщение:

    Andrew771(06.04.2021), Oleg N. Cher(06.04.2021), Гаррий(06.04.2021)

  7. #87

    Регистрация
    30.11.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    533
    Спасибо Благодарностей отдано 
    181
    Спасибо Благодарностей получено 
    85
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    jerri, спасибо!

    PS. У меня 7.5, кстати. Ннада?
    Последний раз редактировалось Гаррий; 06.04.2021 в 22:29.

  8. #88

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    jerri, к сожалению тот IDA Pro, что у меня, не хавает твою базу.



    - - - Добавлено - - -

    А так, да. Реально это выглядит как компиленный на ЯВУ код. Предположительно Си, судя по модели вызова функций - параметры снимает со стека вызывающий код (__cdecl]).

  9. #89

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гаррий Посмотреть сообщение
    jerri, спасибо!

    PS. У меня 7.5, кстати. Ннада?
    у меня слишком много перебрано старой версией.
    чем 7.5 лучше?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    jerri,
    А так, да. Реально это выглядит как компиленный на ЯВУ код. Предположительно Си, судя по модели вызова функций - параметры снимает со стека вызывающий код (__cdecl]).
    Может и С, но Гидра такой С не очень знает.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  10. #90

    Регистрация
    30.11.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    533
    Спасибо Благодарностей отдано 
    181
    Спасибо Благодарностей получено 
    85
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Гаррий, вот тебе дизасм клада1
    не весь. нО некоторые моменты я разобрал
    __korvet_klad.zip
    Очень круто. То немногое, что я успел наделать сам до этого момента, оказалось проще перенести в твой проект, чем наоборот.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    чем 7.5 лучше?
    Понятия не имею. Скачал последнюю.

Страница 9 из 14 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ищу загадочного клона Rise Out/Клад
    от Pafic в разделе Разное
    Ответов: 27
    Последнее: 19.11.2019, 13:32
  2. All Hallows - Rise of the Pumpkin
    от abelenki в разделе Игры
    Ответов: 5
    Последнее: 09.09.2018, 14:34
  3. Ответов: 35
    Последнее: 16.09.2012, 22:21
  4. Rise Out From Dugeons
    от doorsfan в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 24.05.2010, 23:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •