User Tag List

Показано с 1 по 10 из 20

Тема: Сравнение отечественных ПК

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.05.2013
    Адрес
    г. Ейск
    Сообщений
    197
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    *** Deleted ***
    Поаккуратней в выражениях.


    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    иначе говоря, часть игр в кодах была не лучше бейсиковых поделок


    Вообще-то "кто-то говорил", что часть самописных игр для спека просто не хотели выпускать в свет, потому что они были не лучше шлака для бк и других советских компов, для которых на безрыбье и шлак прокатывал. Кстати, я и сам лично наваял для спека несколько простых игрушек в давние времена, но никогда мне в здравом уме не захотелось бы их распространять - стыдно же.

    - - - Добавлено - - -

    И даже если кому-то было не стыдно, всё равно далеко не расходились их недоигры, ибо были мало кому интересны в общей массе доступного софта.
    По скорости, динамичности игры на бейсике для БК мало отличались от кодовых по всем нам хорошо известной причине - вильнюсский Бейсик чрезвычайно быстрый, если пользоваться только целочисленными константами и переменными. Он в 10 и более раз быстрее, чем обычные интерпретаторы. Поэтому на нем чрезвычайно удобно писать игры - сам скелет, логика игры пишется на Бейсике, а для быстрого вывода спрайтов и тайлов на экран применяются простые подпрограммы в машинных кодах. Это делает написание игр гораздо более доступным и порождает интересные результаты - скажем, какой-то из владельцев БК вдруг захотел написать игру, но большого желания или склонности к тому, чтобы разбираться в программировании на ассемблере не имеет, зато хорошо рисует и мечтает претворить свой талант в играх - да пожалуйста, Бейсик и так все знали (все равно учили в школе, если по возрасту не совсем уж мелкие), посмотреть несколько чужих игр на бейсике, переписать оттуда подпрограммки в кодах и всё - программируй и рисуй, что хочешь. Так что ничего смешного и унизительного в играх для БК не было, хоть в кодах, хоть на Бейсике. Для того и покупали домашний компьютер, чтобы заниматься на ним каким-то творчеством - в то время редко кто обходился одними только играми , ну разве что какие-то мажоры, а у простого ребенка/подростка или, тем более, взрослого компьютер вряд ли мог оказаться как-то случайно - скорее всего только в результате большого увлечения .

    Более того, например на Векторе, где был классический интерпретатор, игры на бейсике тоже были весьма популярны - люди покупали их за деньги, как и игры в кодах, с интересом играли, чего-то сами переделывали, так что не нужно с высока относиться к таким вещам - вы, помнится, тоже рассказывали, что писали что-то на бейсике для Атари.

    В общем, если написание игр в кодах - все же достаточно элитное занятие, и доходил до него, грубо говоря, лишь один из нескольких сотен или даже тысяч владельцев ПК, то Бейсик - гораздо доступнее и демократичнее, на нем могли делать красивые и интересные программы на порядок больше людей. И именно Бейсик был главным творческим инструментом, то есть играл важнейшую роль, придавая смысл всей сфере домашних компьютеров.

    То, что владельцы синклеров писали множество разных программ, в том числе игр, но далеко не все из них попали в каталоги - это вполне очевидно. Как и очевидно, что на БК, Векторе, РК, Львове и тд была точно такая же ситуация. И я, например, много чего делал на БК с Вектором, начиная от простых игр на Фокале/Бейсике и кончая играми и демками в кодах и довольно сложными системными программами, но практически ничего из этого не попало в массы, к чему я и не стремился - большинство из этого либо было не доделано до конечного вида, либо, на тогдашний мой взгляд, не представляло большого интереса, либо было создано так поздно (в 1994 году), что казалось уже устаревшим и никому не нужным.
    Последний раз редактировалось CodeMaster; 02.05.2021 в 18:49.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    вильнюсский Бейсик чрезвычайно быстрый, если пользоваться только целочисленными константами и переменными. Он в 10 и более раз быстрее, чем обычные интерпретаторы. Поэтому на нем чрезвычайно удобно писать игры - сам скелет, логика игры пишется на Бейсике, а для быстрого вывода спрайтов и тайлов на экран применяются простые подпрограммы в машинных кодах.
    каких спрайтов, какие подпрограммы, когда вильнюс оставлял емнип 7-8 кб свободных на всё про всё

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    То, что владельцы синклеров писали множество разных программ, в том числе игр, но далеко не все из них попали в каталоги - это вполне очевидно. Как и очевидно, что на БК, Векторе, РК, Львове и тд была точно такая же ситуация.
    повторю, совсем не "точно такая же" - ситуация безрыбья на них была, потому у любых поделок было больше шансов "попадать в каталоги"
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 186
    Последнее: 21.12.2020, 14:43
  2. Эмуляторы отечественных компьютеров
    от isilva в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 202
    Последнее: 23.04.2018, 16:50
  3. Ответов: 0
    Последнее: 08.09.2011, 14:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •