*** Deleted ***
Поаккуратней в выражениях.
По скорости, динамичности игры на бейсике для БК мало отличались от кодовых по всем нам хорошо известной причине - вильнюсский Бейсик чрезвычайно быстрый, если пользоваться только целочисленными константами и переменными. Он в 10 и более раз быстрее, чем обычные интерпретаторы. Поэтому на нем чрезвычайно удобно писать игры - сам скелет, логика игры пишется на Бейсике, а для быстрого вывода спрайтов и тайлов на экран применяются простые подпрограммы в машинных кодах. Это делает написание игр гораздо более доступным и порождает интересные результаты - скажем, какой-то из владельцев БК вдруг захотел написать игру, но большого желания или склонности к тому, чтобы разбираться в программировании на ассемблере не имеет, зато хорошо рисует и мечтает претворить свой талант в играх - да пожалуйста, Бейсик и так все знали (все равно учили в школе, если по возрасту не совсем уж мелкие), посмотреть несколько чужих игр на бейсике, переписать оттуда подпрограммки в кодах и всё - программируй и рисуй, что хочешь. Так что ничего смешного и унизительного в играх для БК не было, хоть в кодах, хоть на Бейсике. Для того и покупали домашний компьютер, чтобы заниматься на ним каким-то творчеством - в то время редко кто обходился одними только играми , ну разве что какие-то мажоры, а у простого ребенка/подростка или, тем более, взрослого компьютер вряд ли мог оказаться как-то случайно - скорее всего только в результате большого увлечения .
Более того, например на Векторе, где был классический интерпретатор, игры на бейсике тоже были весьма популярны - люди покупали их за деньги, как и игры в кодах, с интересом играли, чего-то сами переделывали, так что не нужно с высока относиться к таким вещам - вы, помнится, тоже рассказывали, что писали что-то на бейсике для Атари.
В общем, если написание игр в кодах - все же достаточно элитное занятие, и доходил до него, грубо говоря, лишь один из нескольких сотен или даже тысяч владельцев ПК, то Бейсик - гораздо доступнее и демократичнее, на нем могли делать красивые и интересные программы на порядок больше людей. И именно Бейсик был главным творческим инструментом, то есть играл важнейшую роль, придавая смысл всей сфере домашних компьютеров.
То, что владельцы синклеров писали множество разных программ, в том числе игр, но далеко не все из них попали в каталоги - это вполне очевидно. Как и очевидно, что на БК, Векторе, РК, Львове и тд была точно такая же ситуация. И я, например, много чего делал на БК с Вектором, начиная от простых игр на Фокале/Бейсике и кончая играми и демками в кодах и довольно сложными системными программами, но практически ничего из этого не попало в массы, к чему я и не стремился - большинство из этого либо было не доделано до конечного вида, либо, на тогдашний мой взгляд, не представляло большого интереса, либо было создано так поздно (в 1994 году), что казалось уже устаревшим и никому не нужным.







Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 
Ответ