Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
Да не было никакого "безрыбья" на БК, не тешьте себя иллюзиями. Сотни игр в конце 80-х - это совсем не безрыбье.
"сотни игр", большей частью простеньких и коротеньких, которых надолго не хватало (а не как на денди, где тоже "сотни") - ни о чём, это именно безрыбье по меркам спектрума, у многих спектрумистов даже в ранний магнитофонный период личные коллекции были больше, причём не всё подряд, а отборное по своему вкусу

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
Домашних компов тогда было так мало, что их владельцы радовались любому числу игр, а уж бэкашникам тем более жаловаться грех - это была самая "зарыбленная" система из советских ПК.
тем хуже для других советских пк)

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
Причём, на практике отличие БК от Спектрума во многом было даже не в количестве или качестве написанных игр (для БК их тоже было очень много, в том числе хороших),
и в количестве, и в качестве тоже, причём самые хорошие на бк - передраны известно откуда

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
Некоторые владельцы синклеров или зарубежных ПК почему-то свысока смотрят на бэкашечников или даже владельцев Вектора ( ), на том основании, что чисто советские компы имели гораздо меньше игр и качество их было в среднем хуже.
вполне легитимное основание, тем более, что качество игр вытекало из качества компов

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
Это достаточно глупо, поскольку по большому счету, какая разница, какими играми и каким их количеством убивать своё время? По сути, Спектрум оказывал почти такое же отупляющее воздействие , как приставки типа Денди и др. (хорошо знаю по себе )
может, стоило другие игры для спека пробовать? ведь в отличие от денди, где сплошь "отупляющие" аркады, на спектруме полно квестов, стратегий и симуляторов, в которых приходилось думать и разбираться

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
Как выясняется, лишь ничтожная часть наших владельцев спека писали для него какие-то игры или другие программы достаточно высокого уровня.
ничего не выясняется, это выдумки

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
А вот хозяева БК, Вектора и тд, не избалованные огромным числом почти бесплатных пиратских игр, как я уже сто раз говорил, были гораздо сильнее мотивированы на написание собственных игр и программ, что вполне подтверждается статистикой. А в 90-е годы, когда возникла конкуренция со спектрумом и затем с денди, эта мотивация даже усилилась - наши программисты хотели сделать что-то не хуже, чем на спеке или приставках.
то есть без спектрума даже не было бы многих игр для бк

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
Разговоры о том, что для БК достаточно было написать любую ерунду, и все с радостью стали бы в нее играть - неправда. Планка бэкашных игр была поднята достаточно высоко еще в первые годы - все игры от ASP (Land, Military Marathon, Pif Paf, Шериф и др), Клад, Курьер, Марс, Форт, Шахматы, Вертолет, BOA, Диверсант, Way, Pentis, Chaser, Дорога и тд.
достаточно примитивно, уровень очень ранних, неумелых еще спектрумовских игрушек
но что поделать, если на бк такая планка считается высокой

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
А сравнивая со спектрумовскими играми, не будем забывать - у БК-0010 ОЗУ пользователя в 2,5 раза меньше, видеопамять в 2 с лишним раза больше, графика хранится в памяти обычно в 2-битном формате (то есть занимает вдвое больше места, чем спековская), прерываний от кадровой развертки нет, процессор чаще всего значительно медленнее и тд. Это совсем другой ПК, сильно отличающийся от Спектрума, и совершенно естественно, что игры на нем тоже другие, и далеко не всегда хуже спектрумовских.
от спека-16 уже не сильно, даже превосходит почти во всём (у него и памяти свободной меньше, и тормозней он) - однако лучшие 16k игрушки как по мне играбельнее быкашных

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
Бейсик БК, конечно, ограничивал объем игр, но и 7-8 кбайт позволяли сделать что-то интересное - например Putup занимает на БК именно 8 кб. А вообще, многие игры в BIN-формате почему-то имеют объем 16-17 кбайт. И, как уже говорилось, на Бейсике делались не только какие-то совсем простенькие игры, но и с красивыми заставками, интересной графикой, динамичным игровым процессом и тд. - Aliens, Bobi/Bobi 2, Mad Ghost, Indiana Jones, Moonwalker, Push, Нашествие, Dragon Fly, Wall, Epic, Zoid и др. Именно о них я писал, что они часто не хуже, чем в кодах. А почему они должны быть хуже? Вероятность хорошей графики у них не меньше (опять же, человек мог быть хорошим рисовальщиком, но плохим программистом, и тогда бейсик решал проблему ), а скорость неплохо обеспечивалась даже простейшими подпрограммами в кодах из одного-двух десятков команд (грубо говоря, требовалось копирование и стирание фрагментов экрана, или даже просто копирование, а для стирания использовать его же; иногда, может быть, подпрограмма горизонтального или вертикального сдвига - всё это мелочи, занимавшие пару строк из операторов DATA и несколько десятков байт в ОЗУ в виде машинных кодов). Кстати, и подпрограммы в кодах, и саму графику не обязательно хранить в бейсиковской программе в виде DATA, что неоптимально в плане занимаемого объема памяти, - можно же загружать их сразу в готовом компактном виде через BLOAD.
как уже говорил, для спектрумиста это всё весьма примитивно; и вопрос, есть ли вообще бейсик в том бин-формате
для хорошей игровой графики мало быть хорошим художником, графику надо хорошо анимировать без мерцаний, дёрганий, затираний

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
Как писал Manwe, сообщества владельцев разных ПК сильно отличались - скажем, среди спектрумистов было огромное преобладание "потребителей" - людей, которые только пользовались чужими ворованными играми, а сами ничего для других не создавали (могли, конечно, учиться программировать на бейсике и тд но это незначительные мелочи). Это вполне понятно, примерно так было и на других очень массовых ПК (у нас это только IBM-совместимые). А вот на БК, Векторе, РК, Специалисте и тд. процент творческих людей был гораздо выше (выясняется, что примерно в 10 раз)
И КУДА ЖЕ ОНИ ВСЕ ПОДЕВАЛИСЬ? кто там говорил о СТАТИСТИКЕ? где же сотни НОВЫХ игр для быкашек на конкурсах и быкашных демок на демокомпо, хотя бы даже десятикратно меньше спектрумовских? где кипучая активность быкашников в интернете? лично я вижу их крайней скудности лишь два объяснения: (1) эти "творческие люди" существовали, но от бк у них остались настолько неприятные воспоминания, что они не желают возвращаться к нему; и более вероятное (2) этих мифических толп "творческих людей на бк" никогда не существовало

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
Достоинства БК - самый удобный процессор с самой массовой в СССР системой команд (умение программировать на ассемблере БК было явно полезным для дальнейшей учебы и работы),
как мы знаем, оказалось бесполезным в конечном счёте

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
наличие высокого разрешения текста и графики (в начале 80-х, когда он создавался, это редкость у домашних ПК - скажем, у Спектрума не было), наличие цветной графики (у многих ПК начала 80-х графики вообще не было), наличие настоящей цветной графики, с независимым окрашиванием точек (у Спектрума, соответственно, этого не было, а оно весьма полезно, например, для учебных целей),
пожалуй, только для того и полезно

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
современность технического уровня (16-битная архитектура,
эта "современная 16-битная архитектура" даже старше 8-битной архитектуры z80 и такая же тупиковая

Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
компактный и довольно быстрый Фокал
да сколько ж можно-то, сами же быкашники в прессе жаловались на неторопливость фокала