
Сообщение от
avivanov76
Давайте поставим мысленный эксперимент: есть топ-менеджер американской компании, которая написала софт для крупной сети магазинов. Софт работает на мейнфрейме, учитывает миллионы кассовых чеков ежедневно, рассчитывает складские запасы, считает зарплату работников с учетом специфики американского законодательства и т.д.
Этому менеджеру представитель советской делегации на Cebit показывает компьютер с Рапирой.
В какой момент топ-менеджер должен почувствовать себя плохо, если:
1) Рапира работает на уникальном советском компьютере, который не предполагается экспортировать в США, а даже если и предполагается, то стоить он будет в разы дороже, чем местные аналоги;
2) простейшей программе на Рапире нужно восемь секунд, чтобы сложить 1000 30-значных целых чисел. Средний мейнфрейм тех лет складывал 10 миллионов чисел за одну секунду;
3) конкурирующего софта-то нет. Рапира - это только язык. Софт еще надо написать. Американские программисты за это не возьмутся, потому что им кроме самой Рапиры надо еще учить русский язык, но и советские программисты не смогут написать этот софт в обозримые сроки, потому что они не знакомы с капитализмом и бизнесом и не знают американского законодательства.
Еще надо учитывать, что мейнфрейм - это не только быстродействие. Это еще и системы хранения данных и высокая надежность. Кроме того, бизнес консервативен. Он просто так не побежит менять одни железки на другие. Какая-то американская компания в середине 90-х искала программистов на Коболе, потому что у них 30 лет пахал мейнфрейм и они не меняли его до последнего.