User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 32

Тема: ArtStudio - исследование

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    487
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    116
    Поблагодарили
    75 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherkasy Посмотреть сообщение
    я брал интервью у автора
    Все что я от автора хотел, получил благодаря ZX Turbo Disassembler v2.06, кстати, просмотр исходных текстов, структуры программы, приводит к некоторым выводам - человек хорошо знал что делал.
    Цитата Сообщение от Black Cat / Era CG Посмотреть сообщение
    Потому что он быстро умер.
    Не думаю, TR-DOS выжил в основном только у нас, думаю какому-нибудь умельцу просто в руки не попал ... вовремя. Уже и не важно.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rubts0FF Посмотреть сообщение
    TR-DOS выжил в основном только у нас
    В данном случае, все упиралось в относительную доступность и копируемость. "Сердце" BDI, имело отечественную кальку, как и сами совместимые накопители с носителями (дисководы и дискеты).
    В остальном же мире, и сам спектрум и альтернативные накопители (вместе с подддерживающими их железом) - скорее, музейная редкость. Вспомнить, тот же микродрайв или дисковод в амстардовских версиях.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

    Этот пользователь поблагодарил null_device за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(01.10.2022)

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Скрытый текст

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    Вспомнить, тот же микродрайв или дисковод в амстардовских версиях.
    Это да. Мало кто из "наших" видел живьем микродрайв или тот же zx-принтер.
    Насчет TR-DOS еще как сказать, хорошо ли, что он у нас прижился. Основной плюс - простота - убивается недостатками: последовательная запись файлов, необходимость команды MOVE, а самый жирный минус - знаменитое Ignore. Ни одна уважающая себя система не позволит копировать/записывать сбойные сектора.
    [свернуть]


    По теме АртСтудио: на то время (до эпохи отечественного софта), пожалуй, был самый распространенный редактор. О сопоставимом по возможностям Artist 2 лично я вообще узнал из сборника описаний системных программ. Но для меня задание окна до пикселя (и опций перемещения) было важнее некоторых дополнительных плюшек Артиста.
    Кстати, в свое время писали про глючную заливку сложных областей, по-моему, именно в АртСтудио.

    Этот пользователь поблагодарил reddie за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(01.10.2022)

  5. #4

    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    487
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    116
    Поблагодарили
    75 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Кстати, в свое время писали про глючную заливку сложных областей, по-моему, именно в АртСтудио
    Мне кажется наоборот, Артист. Пытался я и его дизассемблировать и ни один раз, когда то давно, и вот совсем не давно. С одной стороны он проще, с адреса #C000 - экран, далее с #DB00 - подпрограммы и в конце шрифты, а вот снизу данные их много и формат я пока не понял и в очередной раз отступил. Надо бы в дизассемблер еще и трассировщик приделать, но мечтать как говориться не вредно.

    Мне тоже ближе была, да и сейчас, ArtStudio, но некоторые вещи, сейчас уже и не скажу, нравились в ARTIST`е, очень не нравился интерфейс.

  6. #5

    Регистрация
    28.08.2005
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Сообщений
    829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    20
    Спасибо Благодарностей получено 
    75
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    я брал интервью у автора редактора - смотрите в прошлогоднем номере legends of bytes. на форуме в разделе пресса.
    8 бит процессор, 64 кб памяти... кому это нужно? чуть больше чем ничего (с) Синклер, Люди- Машины
    http://legendofbytes.blogspot.com

    Этот пользователь поблагодарил cherkasy за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(01.10.2022)

  7. #6

    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    487
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    116
    Поблагодарили
    75 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Из разряда - используя ArtStudio, подпрограммы.

    Продолжаю исследовать ArtStudio, скорее использовать подпрограммы для использования по другому назначению, один из экспериментов - да вот собственно.


    (захват с ListerTotal Commander`а)

    Не смотря на то, что мне нравиться как это выглядит, не уверен что буду продолжать в этом направлении, в первую очередь потому что не думаю что это надо, в конечном счете, ассемблер-компилятору.

    В архиве пару картинок, с разным цветом. Исходные тексты не прилагаю, так как это еще не то как должно, а только как можно, впрочем, если кому интересно - выложу как есть.
    Вложения Вложения

  8. #7

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,090
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    152
    Поблагодарили
    100 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Часто в детстве рисовал шрифты, и грузить целую артстудию очень утомляло. Пытался както выдрать из нее только ту часть что со шрифтами - само собой ничего не вышло, пришлось свой делать. Но редактор шрифтов в артстудии очень нравился.

  9. #8

    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    487
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    116
    Поблагодарили
    75 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Этот редактор то же разбирал, он кстати совсем простой (если использовать систему меню от ArtStudio), только нужен был редактор для полного шрифта, 256 символом, но вот куда их вывести так и не нашел. В ZAsm`е уже три редактора шрифтов, не уверен что на этом успокоюсь.

  10. #9

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Art Studio основан на знаменитом оконно-менюшно-стрелочном интерфейсе от Пита Кука (Pete Cooke). Такой же интерфейс использовался в некоторых играх (Earthlight, Academy). Надо думать, оконный интерфейс существовал в виде библиотеки, которую было легко использовать и интегрировать в различные программы.

    Впоследствии этот интерфейс был продизассемблирован такими людьми, как Николай Родионов, и использован в его программах DCU, системе защите дисков и, наверно, где-то ещё. В ZX-Ревю, кажется, была статья с подробным разбором этого интерфейса.

    Ко мне в руки тоже это попало (версия, подобная той, что была в DCU), и я на его основе сделал две программы: RRestore (дисковая утилита, специализирующаяся на восстановлении дисков) и RProtect (малоизвестная и не до конца доделанная защита игровых дисков от копирования).

    Я разрабатывал эти программы под CP/M, исходники рассчитаны на ассемблер M80. В теме "Культурное наследие спектрума" выкладывались мои архивы, среди них на CP/M дисках можно найти файл "WIND.MAC" - это и есть оконный интерфейс. Я его довольно сильно перелопатил, но что-то от оригинала должно было оставаться. Также в исходниках RAREST.MAC располагается текст главной части RRESTORE, где можно видеть примеры использования этого интерфейса.

    Возможно, это поможет при анализе Art Studio.

  11. #10

    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    487
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    116
    Поблагодарили
    75 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Art Studio основан на знаменитом оконно-менюшно-стрелочном интерфейсе от Пита Кука (Pete Cooke).
    Это не так, хотя - да у Пита Кука есть "оконно-менюшно-стрелочном интерфейсе" и он много где использует в своих программах-играх, так и разные умельцы приспособили под собственные нужды.
    ArtStudio сложнее. Если у Пита Кука структура меню имеет в общем три пункта - координаты и ширина курсора, в ArtStudio элемент меню имеет - координаты, ширина и высота элемента меню, адрес подпрограммы или другой структуры меню, два регистра управляющие - выравниванием текстового сообщения (left or center), вывод прямоугольника, двух вертикальных линий, инвертирование сообщения после вывода, а так же доступность элемента меню, вывод курсора если стрелка в границах элемента меню и собственно текстовое сообщение, я разобрался только с тем, что мне было интересно и к самой Artstudio пока не возвращался. Какое то время мне казалось что конструкция слишком громоздкая, но переделав одно из меню ZAsm`а в формат Artstudio .., в общем это не так, получилось компактней.

    Этот пользователь поблагодарил Rubts0FF за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(12.08.2021)

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 234
    Последнее: 26.02.2021, 11:05
  2. Исследование неизвестного клона
    от Mick в разделе Несортированное железо
    Ответов: 46
    Последнее: 05.02.2020, 11:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •